Педсовет "Повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического обьединения"

Разделы: Администрирование школы


Цель: проанализировать опыт работы методического объединения и убедить педагогический коллектив, что участие в работе предметных МО способствует профессиональному росту учителя.

В последнее время в жизни общеобразовательной школы происходят значительные изменения: существенно изменяется содержание учебных предметов, уточняются учебные планы, идет процесс активизации и интенсификации обучения, повсеместно внедряются новейшие технологии обучения, мультимедийные средства обучения. В новом информационном обществе учитель уже не является для учащихся основным источником знаний об окружающем мире, что неминуемо приводит к изменению форм учебной работы. Методическая работа – одно из приоритетных направлений в развитии школы нового уровня. В желании что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится методическим объединениям.

Считаем, что в нашей школе потенциал МО не всегда используется в полной мере, Это все еще не востребованный внутренний резерв развития образовательного учреждения. Сегодня пришло время выработать новый взгляд на роль методической службы как ключевого звена, обеспечивающего развитие школы. Ведь повседневное повышение профессионального мастерства происходит на рабочем месте.

Ход педсовета

1 слайд (тема). Презентация

2 слайд (повестка дня)

3 слайд (цель педагогического совета)

4 слайд (критерии при выборе тематики)

5 слайд (хотелось бы сосредоточить ваше внимание)

Совершенно очевидно: развитие внутришкольной методической работы нуждается в новых импульсах ее дальнейшего совершенствования, обретении нового качества, новых задач. Убеждены: сегодня нужен новый взгляд на планирование методической работы, для того, чтобы обеспечить органичное сочетание целей образовательного учреждения с целями МО, сделать портфолио методического продукта школы содержательным и интересным.

Предлагается выступление руководителя методического объединения учителей начального обучения по организации работы МО начальной школы.

После выступления рук. МО начальной школы предлагается оценить работу методических объединений школы по предварительно розданным и обработанным анкетам.

- Посмотрите как оценивают сами учителя работу МО нашей школы:

Анкета

Оцените полезность вашего участия в работе и пользу для вас, поставив одну из возможных оценок (да, не совсем так, пожалуй, что так, нет): обработано 19 анкет:

    Да Не совсем так Пожалуй, что так Нет
1 Я рассматриваю участие в работе МО как ненужную обузу.   3   16
2 Я вполне обойдусь без взаимодействия с педагогами родственных предметов.   2   17
3 У меня нет желания и особенно нечем поделиться с коллегами.   4 2 13
4 Я замечаю фактическое безразличие администрации к работе МО.   3   16
5 План и содержание деятельности МО надуманы, предложенная сверху методическая тема абсолютно неинтересна.   1 4 14
6 Я не знаю, как изменить или улучшить работу МО. 6 4 5 4
7 Наше МО – это пустая говорильня, и если бы администрация не требовала, не настаивала, не запугивала, мы бы давно разбежались. 1 5 1 12
8 В нашем МО никогда не обсуждается главное – как сделать жизнь ребенка на уроке и вне его интересной, значительной, как облегчить его труд, как увлечь и заинтересовать. В основном мы готовим никчемные недели и месячники и лихорадочно пишем пустые бумаги для отчета и в связи с аттестацией.   4 2 13
9 Я считаю, что МО следует: Распустить; 1      
  Оставить; 16      
  Подвергнуть серьезному пересмотру его деятельность; 3      
  Заменить председателя. 3      
10 Я знаю (нужное подчеркнуть): Что нужно делать, чтобы МО работало хорошо; 3     1
  Как организовать работу МО; 2     1
  Как сделать, чтобы каждый член МО получал от участия в его деятельности ощутимую пользу; 6   1 1
  Что ничего изменить невозможно 8     1
11 Хотели бы вы быть председателем МО? 1     18

6 слайд (Структура плана работы методического объединения)

Определить структуру и содержание плана работы МО - значит заложить основы эффективной деятельности. Каждому руководителю МО в конце учебного года приходится анализировать и оценивать работу школьного МО.

К сожалению, во многих планах работы МО, которые анализировались, прослеживается стремление отразить в основном тематику заседаний МО. При этом содержание методической работы не всегда отражает понимание ее роли в развитии школы, в повышении качества образовательного процесса, в профессиональном личностном развитии учителей. Зачастую в плане не указывается методический продукт. А ведь итог работы учителя – открытое мероприятие (урок, классный час, творческий отчет выступление на МО, педсовете, совещании и т.д.)

Планирование методической работы должно быть органически взаимосвязано с концепцией и программой школы. Спланировать работу МО целесообразно по этапам.

7 слайд (1 этап)

8 слайд (2 этап)

9 слайд (3 этап)

Анализ методической работы – важнейшая составная часть управленческой деятельности руководителей методического объединения. Анализ метод. Работы, с одной стороны, - это взгляд в прошлое (т.к. мы оцениваем стратегию развития методической работы, которая привела к сегодняшним результатам), а с другой стороны, она выявляет “узкие места”. В деятельности МО руководитель обретает проблемное видение. Самое сложное в анализе – выделить объекты, которые имеют принципиальное значение для дальнейшего развития и МО, и школы. Вторым объектом может быть степень удовлетворенности учителей качеством методической помощи и повышение квалификации. Большой положительный эффект учителю в плане профессионального роста дает работа в МО в межаттестационный период.

10 слайд

Каждый аттестуемый учитель дает серию открытых уроков, внеклассных мероприятий, демонстрируя свой профессионализм, представляет свой методический продукт.

Однако не всегда руководители МО тщательно оценивают квалификационный уровень своих коллег. Поэтому руководителям МО рекомендуется завести “Папку достижений учителя в межаттестационный период”. По накопленному материалу учитель будет видеть свои наработки и пробелы, что будет стимулировать его к дальнейшей работе, руководитель будет видеть деловые качества, достоинства учителя и использовать их в работе.

11 слайд (4 этап)

Этот важнейший инструмент управления методической работой определяет желаемые конечные результаты деятельности школьного МО. Методическая работа – это постоянная коллективная индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а так же профессионального мастерства.

12 слайд

Учителям отводится по 15 минут для работы в МО, чтобы высказать свое мнение о путях развития методической работы школы и внести свои предложения по совершенствованию методической работы. По истечении времени выслушиваются предложения от каждого МО и учитываются при дальнейшей работе МО школы с занесением в решение педагогического совета.

13 слайд (Решение педагогического совета)

Использованная литература:

  1. Управление современной школой №5, 2009 г.
  2. Управление современной школой №6, 2009 г.
  3. Педагогические советы, выпуск №8, 2007 г.
  4. Серия “Управление школой”, Педагогические советы, 2008 г.