Администрирование школы
-
Концертный хоровой коллектив в каждом классе – мечты или реальность? 2019
Хоровое пение - достаточно эффективная, доступная и плодотворная форма музыкального воспитания. Школьный хоровой коллектив состоит из детей-школьников. Школьники, желающие петь в хоре, разнятся по степени музыкальной одарённости: одни дети обладают ею от рождения, другие - не имеют выраженных музыкальных способностей. Как же выявить этот нераскрытый потенциал? Как побудить ребенка к творчеству? Как превратить в полноценного артиста школьного хорового коллектива?
-
Координационно-валеологический совет — научно организованное управление состоянием здоровья обучающихся 2005
Образовательным учреждениям предъявлен крупнейший социальный заказ - заказ на поиск путей сохранения здоровья подрастающего поколения. Эта задача в нашей школе решается на существенно новой методической основе. Для целенаправленного управления процессом создания благоприятных условий развития личности в школе создан координационно-валеологический совет. Негативные тенденции в состоянии здоровья обучающихся диктуют необходимость концентрации усилий специалистов служб школы и педагогического коллектива по решению данных проблем. Задача совета - создание единой службы по охране здоровья обучающихся. Восточная мудрость гласит: "Будем подобны тем линиям, которые идут к центру круга и соединяются там, а не параллельным линиям, которые не сходятся никогда."
-
Корпоративная этика - одно из слагаемых профессиональной культуры гимназии 2009
Современная школа – это своеобразная «компания», в отношении которой применимы многие экономические термины: образовательные услуги, конкурентоспособность. Сегодня школы участвуют в конкурентной борьбе за ученика. Для успеха в ней необходимо иметь сплоченный коллектив, отвечающий требованиям профессионализма и взаимоответственности. Предложенный педсовет – это совместная выработка негласного кодекса поведения, следование которому позволяет педагогическим работникам идентифицировать себя с профессией учителя.
-
Коррекционная направленность уроков и внеурочных занятий в условиях школы-интерната III вида 2009
Весь образовательно-воспитательный процесс в школе-интернате III вида направлен на коррекцию отклонений в развитии детей-инвалидов по зрению средствами учебной деятельности, трудовой подготовки, внеклассной, воспитательной работы, дополнительного образования, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В статье раскрываются вопросы развития и коррекции психических процессов обучающихся, воспитанников, коррекционного характера уроков и внеурочных занятий.
-
Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Автор раскрывает коррекционно-развивающую деятельность педагогов в условиях школы-интерната III вида, способствующую более эффективному развитию незрячего ребенка, раскрытию и реализации его способностей и, в конечном результате, внедрению инвалида по зрению в социум.
-
Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида 2009
Основные задачи, которые призвана решить система образования, – подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, социализация детей-инвалидов. Автор делится методами и приемами, способствующими развитию личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида.
-
Коучинг по внедрению трехъязычия в школах Казахстана в рамках обновления содержания образования 2019
Предложенный план проведения коучинга по внедрению трехъязычия в школах Казахстана поможет учителя внедриться в среду изучения языков как школьники, окунуться в изучение языков. Учителя смогут ответить на волнующие вопросы и поставить правильные задачи для дальнейшей работы.
-
Краеведческий компонент в образовании 2003
В статье описан опыт работы коллектива гимназии №1 г. Канска gj организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся 1-8 классов. Включение в данную деятельность родителей, по мнению автора, является одним из способов преодоления отчуждения семьи от школы.
-
Креативность как новый принцип проектирования образования 2011
Какими характеристиками должна обладать школа в XXI веке? В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» дан четкий ответ на такой вопрос. Статья посвящена анализу данного вопроса.
-
Критерии оценивания деятельности классного руководителя 2008
Для продуктивности работы классного руководителя в школе № 867 г. Москвы были разработаны критерии оценивания его деятельности. В разработке критериев использовался материал из научно-методического журнала "Классный руководитель" и "Заместитель директора по воспитательной работе". Считается, что уровень работы классного руководителя может быть оценен как высокий, средний, низкий.
-
Критерии оценивания кабинета технологии 2010
Данная работа может быть интересна руководителям образовательных учреждений, методистам и учителям. Методика оценивания кабинета проста, не занимает много времени. При ежегодном оценивании или самооценивании можно увидеть динамику развития кабинета. Возможно использование критериев при проведении конкурса «Лучший кабинет технологии».
-
Критерии оценки деятельности муниципального учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — детский дом 2009
В оценке деятельности учреждения участвуют три фактора, рассматриваемые во взаимосвязи: педагог, образовательное учреждение, внешкольное учреждение.
-
Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности воспитателей групп продленного дня 2008
Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс отслеживания результатов труда воспитателей группы продленного дня на основе рейтинговой оценки деятельности. Стимулирование интенсивности труда, внедрение инновационных воспитательных технологий адекватной системой премиальных выплат по итогам работы учреждений за определенный учебный период.
-
Критерии современного урока 2011
На уроке определяются основные особенности современного урока и условия его успешного проведения.
-
Критерии успешной работы учителя в соответствии с ФГОС 2012
В статье рассмотрены критерии успешности работы учителя в соответствии с ФГОС. Материал можно использовать для выступления на педагогическом совете, методическом объединении.
-
Круглый стол "Теория процесса реализации стратегии развития образовательных учреждений" 2011
В конкурентной борьбе для достижения успеха мало иметь хорошо проработанную стратегию, необходимо на высоком профессиональном уровне, грамотно ее реализовать. В процессе реализации стратегии, как правило, возникает много нюансов, которые очень трудно учесть в процессе планирования. От того, как будет реализована выбранная стратегия, зависит конечный результат.
-
"Круглый" стол для педагогов ДОУ "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?" 2011
Как одна из организационных активных форм методической работы, позволяющих углублять познавательную деятельность воспитателей и укреплять их объективную позицию, "круглый стол" имеет большие возможности для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом.
-
Кружковая работа как система подготовки воспитанников к жизни в обществе 2009
В школе-интернате №20 ОАО "РЖД" создано целостное образовательное пространство, в котором базовое (общее) и дополнительное образование выступают как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты. Дополнительное образование раскрывает таланты и способствует личностному росту воспитанников школы-интерната.
-
Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды техникума 2012
Цель педагогического совета: выявить пути и способы формирования здоровья обучающихся и педагогов и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
-
Культура как фактор успешной социализации школьника 2011
Тема педагогического совета обусловлена необходимостью комплексного анализа деятельности педагогического коллектива по реализации программы развития школы и определения проблем, путей и способов совершенствования работы по созданию модели культурологической школы как условию успешной социализации школьника.
-
Культура педагогической рефлексии классного руководителя 2011
Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.
-
Летний лагерь — одна из эффективных форм отдыха детей школьного возраста 2010
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру.
-
Летний отдых детей 2013
Представлен отчет о работе детского оздоровительного лагеря в форме презентации. Сформулированы цели, выделены основные формы работы с детьми.
-
Летний санаторно-оздоровительный лагерь при школе 2009
Санаторно-оздоровительный профиль предусматривает посещение детьми лагеря, четырехразовое питание, диспансеризацию, бассейн, лечебную физкультуру, массаж, иглоукалывание и любые другие оздоровительные процедуры, которые может предоставить школа совместно с детской поликлиникой. Все должно быть бесплатным.
-
Летняя Лингвистическая школа "Лингва" 2013
Летняя школа – уникальная возможность для учащихся общения с волонтерами из Америки ‒ носителями языка. В свете развития программы полиязычия в стране, обществу необходимы не только профессионально квалифицированные, но и высокообразованные специалисты, владеющие несколькими языками. Новое полиязычное образование ориентировано на формирование у учащихся компетенций к межкультурной коммуникации в рамках диалога культур как в Казахстане, так и за его пределами.
-
Летняя профильная практика по немецкому языку обучающихся 8–10-х классов в условиях МОУ "Гимназия № 41" 2006
В данной статье речь пойдёт об организации проведения летней профильной лингвистической практики по немецкому языку в условиях муниципальной общеобразовательной гимназии № 41 г. Кемерово.
-
Летняя профильная смена как одна из форм работы с одаренными детьми 2014
В организации и проведении именно профильных смен особую роль играет педагогический состав, сопровождающий учащихся в течение всей смены. Творческие педагоги-наставники помогают ребятам социализироваться и раскрыться в новом для них коллективе, проявить все свои способности и таланты. Такой подход создаст благоприятную среду для развития одаренных детей и поднимет общий уровень образования в целом.
-
Лидер: большие и маленькие роли 2011
Участие в престижном конкурсе руководителей образовательных учреждений, который проводится с целью выявления творчески работающих лидеров муниципальной системы образования, предполагает грамотное публичное выступление руководителя, подготовленное в виде самопрезентации участника с интересным, оригинальным содержанием. Данная форма самопрезентации поможет будущим участникам любого профессионального конкурса представить себя и свое образовательное учреждение на должном уровне.
-
Ликвидация пробелов ЗУН младших школьников 2007
Молодые педагоги и завучи часто имеют проблемы с детьми, которые не усваивают стандарт. Их вниманию предлагается данный материал. Все профессиональные функции педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении, прямо или косвенно подчинены задаче коррекционного воздействия, направленного на развитие личности ребенка.
-
Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения 2009
Наблюдение за уроком всегда связано с описанием. Изучив требования к описанию урока, авторы разработали листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать количественную и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов.