Цель педсовета: Аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у таких детей стремление и желание учиться.
Задачи:
- привлечь к участию в педсовете наибольшее количество педагогов;
- познакомить коллектив с успешным опытом;
- учиться выстраивать индивидуальный маршрут обучения и развития ребенка.
Оформление: выставка работ учащихся, видео- фотоматериалы, мультимедийный проектор.
Ход педагогического совета
I. Подготовительный этап
Домашнее задание учителям
Цель: сформулировать свой ответ, ориентировать каждого учителя на поиск своего ответа на важный вопрос и выработку модели собственных действий с учетом вариативности ситуации и личностью ученика.
- Подготовить памятку, рекомендации, правила помогающие организовать на уроке учебно-познавательную деятельность каждого ребенка с учетом его интеллектуального уровня и потенциальных возможностей.
- Показать коллегам методы и приемы, позволяющие стимулировать работы учащихся на открытых уроках и во время методического дня.
- Презентация успехов слабоуспевающих, "трудных" учащихся как результат действенной помощи учителя таким учащимся (выставки тетрадей учащихся, творческих работ, поделок, рисунков, сочинений, анкет).
- Обоснование и анализ положительного опыта работы в данном направлении (выступления на педсоветах).
II. Основной этап
Проведение дня диагностики, регулирования, коррекции (ДРК) "Мотивация деятельности учащихся на уроке" по П.И.Третьякову.
- Анализ результатов проведенного дня ДРК.
- Анализ социально-психологических проблем учащихся школы.
- Мониторинг и диагностика : выступления учителей, демонстрирующих свои таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, аналитические материалы, используемые ими, для выявления проблем учащихся по предмету и оказание им своевременной помощи.
- Демонстрация практического опыта : выступления учителей с показом видеофрагментов, фотоматериалов, уроков, мероприятий; с показом авторских наглядных пособий – собственных подборок заданий и задач, стимулирующих интерес ребенка; демонстрация дидактических и ролевых игр, разработанных учителями; представление вариантов рейтинговой шкалы, изменение бальной системы учета учебных достижений ребенка.
- Предложения и рекомендации : выступления учителей с разработанными ими памятками, клише, алгоритмами, правилами действий по повышению мотивации учебной деятельности учащихся.
III. Заключительный этап
(2-ой день педсовета)Проведение методического дня по теме: "Умение учителя пробуждать у учащихся готовность и желание учиться".
- Открытые уроки, занятия спецкурсов, внеклассных мероприятий по предмету.
- Рецензия на мероприятие:
- самоанализ учителя;
- анализ экспертов;
- мнения, предложения присутствующих учителей;
- составление отзыва.
- Подведение итогов методического дня
- ознакомление педагогического коллектива с отзывом об учебном занятии и внесении его в протокол педсовета;
- оформление методического бюллетеня "Вести методического дня";
- создание банка разработок уроков, на которых реализуются идеи помощи детям в их стремлении учиться.
Приложение
Рефлексивный лист
“Социально-психологические причины, гасящие
желание учиться” (составлен в результате
опроса слабоуспевающих учащихся):
№1 Правила
Предотвращение конфликта и спасение ситуации
- Не начинать с категорических требований.
- Предоставлять выбор.
- Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником.
- Искать поводы для взаимного соревнования.
- Превратить задание в игру с неожиданным концом.
№2 Памятка
Учитель – личность
- Учитель учит внешним видом, делом, словом.
- Требуешь от детей – будь образцом во всем.
- Не кричи, а учи!
- Познай каждого ученика.
- Учитель учится всегда.
- Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.
- Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.
- Дети – зеркало нравственной жизни взрослых.
Составлена Кирпичевой Н.А.
учителем высшей квалификационной категории
№3 Памятка
Начни урок как песню
- Начинай урок со звонком.
- Радуйся встрече с классом.
- Организуй погружение в свой предмет.
- Используй доску как информационное табло.
- Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
- Планиру1й всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.
- Снимай трудности, предотвращай ошибки.
- Слушай внимательно ответы, не перебивай.
- Люби детей и себя.