Администрирование школы
-
В помощь аттестующимся. Из личного опыта 2010
Прояснить свою педагогическую позицию во многом мне помогла аттестация. В работе представлен алгоритм написания самоанализа и один из возможных вариантов оформления portfolio, который я, изучив огромное количество литературы и новаторского опыта, определила как наиболее приемлемый для себя.
-
В помощь заместителю директора по проведению классно-обобщающего контроля в 5-х классах 2007
Изюминка представленного материала заключается в том, что, имея эту статью, каждый администратор, особенно начинающий, может провести классно-обобщающий контроль без особого труда и без поиска дополнительной литературы. Здесь включены фрагменты нормативных документов, которые необходимы для правильной организации работы 5-х классов. Примерные программы анализа уроков помогут без труда сформулировать выводы и предложения по итогам посещения занятий.
-
В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию 2006
В статье дан ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию. В приложении можно найти некоторые электронные документы: табель, акты, ведомость.
-
В помощь начинающему завучу 2013
Представлены планы и расписания в помощь начинающему завучу.
-
В помощь по организации контроля в школе 2010
Данная работа поможет организовать и провести должностной контроль администрации образовательного учреждения по самой актуальной теме.
-
Вариант итогового педсовета 2009
Педсовет посвящен конкретным успехам педагогического коллектива, обобщению опыта работы лучших учителей школы. Самое главное, чтобы это был не традиционный доклад и содокладчики, а творческое выступление с использованием песен, мастер-классов, итогов тестирования как самих учителей, так и обучающихся, шуток. Можно разделить коллектив на несколько творческих групп, каждая из которых получит индивидуальное творческое задание к данному педсовету.
-
Введение дистанционного обучения в МБОУ «СОШ №16» г.Обнинска Калужской области 2021
Изучение вариантов организации дистанционного образования показало, что наиболее эффективным решением будет разворачивание дистанционного обучения на базе LMS Moodle, поскольку эта система управления обучением позволяет обеспечить полноценное обучение с распределением обучающихся по классам. Кроме того, для данной системы разработано и поддерживается приложение, которое может быть установлено на телефон (в случае если нет возможности работать с компьютером).
-
Введение индивидуальных учебных планов в школе 3-й ступени как реализация профильного обучения в рамках комплексной модернизации общего образования 2010
Результаты эксперимента по введению ИУП: качество обучения учащихся 11-х классов в ходе итоговой аттестации в форме ЕГЭ составило 86,5%, а качество обучения учащихся 10-х классов в ходе переводных экзаменов и итоговых контрольных работ в тестовой форме составило 88%, что на 1% выше среднего по образовательному учреждению.
-
Введение обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, особенности их содержания 2022
С 1 сентября 2022 года общеобразовательные организации Орловской области начинают поэтапный переход на реализацию обновленных Федеральных государственных стандартов основного общего образования.
-
Введение родителей в школьную жизнь 2004
Введение родителей в школьную жизнь. Описываются подходы к повышению результативности адаптационного периода в первом классе на основе развития сотрудничества с семьей. Предлагается создание специальных условий для активного включения родителей в школьную жизнь детей. Приводится проект Родительского договора.
-
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014
Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».
-
Весенний бал "Успех года" общешкольное традиционное мероприятие вручения школьных премий 2009
Мероприятие подготовлено и проводится в конце учебного года, подводя итоги деятельности детей и классов по разным номинациям. А также предоставляется возможность художественным студиям школы показать творческий отчёт за год.
-
Вечер "Я знаю физику!" 2007
При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеклассной работе по физике. Среди массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у учащихся пользуются инсценированные вечера. В вечере физики для учащихся 8–9-х классов "Я знаю физику!" принимали участие две команды учеников и команда из Простоквашино. Один конкурс сменял другой: приветствия команд, "Кроссвордисты, вперед!", занимательные вопросы, "Простоквашинская эстафета", домашнее задание.
-
Взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование нормативно-правовой базы платных дополнительных образовательных услуг 2010
Изложен практический опыт работы, направленной на совершенствование формирования системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления образовательным процессом, изучение эффективности результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций.
-
Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами в целях расширения возможностей развития и воспитания обучающихся 2020
Идея поиска оптимальных условий развития личности обучающихся с интеллектуальным недоразвитием стала одной из главных задач учебно-воспитательного процесса нашего образовательного учреждения. Для решения этой задачи и удовлетворения запросов детей и их родителей педагогический коллектив направил свою деятельность на привлечение социальных партнеров разного уровня на основе соблюдения взаимных интересов всех участников образовательного процесса.
-
Взаимодействие общего и дополнительного образования как условие формирования социальной компетентности учащихся 2012
Социальная компетентность учащихся формируется школьными предметами, внеклассной работой, дополнительным образованием и, не в последнюю очередь, повседневным личным опытом учащихся. Для успешного достижения этой образовательной цели необходимо проектирование единого культурно-образовательного пространства взаимодействия общего и дополнительного образования. При этом в проектной области следует интегрально представить существенные характеристики и параметры как социума, развивающего эту компетентность, так и образовательной системы, её формирующей.
-
Взаимодействие руководителя и психолога в организации инновационной деятельности в детском саду 2008
Данная статья посвящена вопросам организации взаимодействия руководителя и психолога в осуществлении инновационной деятельности в детском саду. Авторы обозначают задачи организации инновационной деятельности в рамках управленческих функций, рассматривают содержание деятельности руководителя и психолога (роль каждого их них) и содержание взаимодействия, которое существенно помогает реализовать данные задачи.
-
Взаимодействие семьи и школы. Решение задач преемственности в 1–4-х классах 2011
Говоря о преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, учитель ценит в первокласснике не столько умения читать, считать и решать задачи, сколько положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, самостоятельность, инициативность, любознательность, а также развитые воображение, произвольность, коммуникативные способности, самооценку.
-
Взаимодействие субъектов образовательного процесса как условие формирования их компетентности 2008
Каждая школа должна сама определить, какую образовательную модель необходимо выстраивать с учетом обучения младших школьников в системе развивающего обучения и с учетом новых требований к качеству образования выпускников, определенных стратегией модернизации российского образования.
-
Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в предпрофильной и профильной подготовке учащихся 2010
С переходом Российского государства к экономике рыночного типа возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности. В решении данной проблемы особая роль отводится образовательным учреждениям различного типа, в том числе учреждениям дополнительного образования детей, их взаимодействию.
-
Взаимосвязь роста профессонализма педагогов и успешности работы в школе 2008
Данная статья является обобщением опыта работы учителей средней школы по повышению квалификации. Показана взаимосвязь развития школы, роста профессионализма педагогов и повышения качества образования учащихся. Статья адресована администрации школы и всем, кто стремится к дальнейшему профессиональному развитию.
-
Взаимосвязь этики и педагогики: реферативный обзор 2009
Сегодня в российском обществе – обществе XXI века – остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, их родителями и коллегами по работе, другими субъектами образовательного процесса, как вести себя в непростых условиях рыночной экономики. Этическая доминанта подчеркивает аксиологическую сущность педагогики, непротиворечивость цели и средств её достижения.
-
Виды PR-деятельности в управлении муниципальным образовательным учреждением 2010
Статья рассказывает о PR-технологиях в образовании, охватывает такие направления, как общественное мнение и общественные отношения, инновационную деятельность и отношения с потребителями образовательных услуг, исследования и статистику, внутренние, внешние связи и СМИ.
-
Виды и типы программ дополнительного образования 2012
Исследуются основные виды и типы программ дополнительного образования детей, особенности и типы культурно-досуговых программ.
-
Визитная карточка к профессиональным конкурсам 2008
Данные презентации были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию. Некоторые стихи заимствованы из книг И.Мухиной и В. Бояриновой «800 лучших поздравлений в стихах на все случаи жизни» (Рипол Классик); Л.Е.Чубаровой «Поздравления на все случаи жизни» (АСТ-Пресс, 2000)
-
Визитная карточка. ГОУ "Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" 2010
В статье представлены информационная справка о школе, материально-техническая и учебно-методическая база, аналитические данные, внешние связи школы, приоритетные направления в работе школы-интерната, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, научно-методическая база, особенности организации образовательного процесса.
-
Викторина, посвященная 200-летию войны 1812 года 2013
Викторина посвящена войне 1812 года, которая имела огромное значение для политического, общественного, культурного и военного развития России.
-
Влияние личностных особенностей педагога на его профессиональную деятельность 2008
Какими же личностными и профессиональными качествами должен обладать педагог? В статье предпринята попытка получить ответ на этот вопрос. Исследование посвящено проблеме влияния личностных качеств педагога на его профессиональную деятельность.
-
Влияние стиля руководства на развитие конфликта в коллективе 2010
Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Поэтому проблема любого руководителя и коллектива состоит в том, чтобы не допустить или максимально снизить негативные последствия конфликта и использовать его для позитивного решения возникающих проблем. Успешнее всего работает руководитель, использующий разные стили и умело меняющий их в зависимости от ситуации.
-
Влияние этнокультурного компонента воспитательной деятельности на гармоничное развитие подрастающего поколения 2010
Этнокультурный компонент воспитания - воспитание физически и психически здоровой нации, развитие и укрепление нравственных аспектов создания семьи, трудовой деятельности, а так же повышение уровня творческой, созидательной энергии. Все это гармонично влияет на развитие школьников и отвечает запросам современной жизни.