Администрирование школы
-
Из опыта работы школы над единой методической темой 2008
Статья содержит рекомендации по организации работы над единой методической темой школы "Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения". Основными аспектами работы над темой стали: личность ученика и пути формирования его коммуникативных и творческих способностей, проблема развивающего обучения и современные образовательные технологии, личность учителя, пути и формы личностного и профессионального самосовершенствования.
-
Из опыта работы школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся 2010
В статье описывается опыт педагогического коллектива школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В ходе реализации проекта педагоги проводили мероприятия в классах, на уроках и во внеурочной деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности учителя иностранного языка 2014
В статье автор делится опытом работы по повышению профессиональной компетентности учителя иностранного языка.
-
Изменение уклада начальной ступени образования в рамках эксперимента по совершеннствованию структуры и содерджания общего образования 2006
Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благоприятное развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Увеличение срока обучения в начальной школе способствует решению приоритетных целей начального образования - развитие личности школьника, формирование у него умений и желания учиться. Над безотметочной системой в начальной школе считаю нужно ещё много работать, так как форм стимулирования и поощрения учащихся очень много, они разнообразны и зависят не только от высокого профессионализма учителя, но ещё и требуют больших затрат времени и сил учителя.
-
Изучение и диагностика индивидуальных особенностей личности учащихся – важнейшее условие оптимизации обучения и воспитания 2012
Система оценки достижений планируемых результатов по новым стандартам предполагает комплексный подход к оценке планируемых результатов трех групп результатов образования: личностных, метапредметных (ключевых) и предметных. Опираясь на изучение личностных особенностей учеников, можно стимулировать их познавательную деятельность.
-
Изучение состояния уровня знаний учащихся старшей школы МБОУ СОШ №20 г. Невинномысска о химическом загрязнении окружающей среды 2016
Предмет исследования: экологические знания старшеклассников. Методы исследования: поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; социологический опрос учащихся, составление таблиц и графиков по полученным результатам. На наш взгляд, oчень важно знать состояние уровня знаний учеников, т.к. тогда будет возможно корректировать ошибки и проблемы в знаниях учащихся о химическом загрязнении окружающей среды.
-
ИКТ в управлении образовательным учреждением 2009
Данный материал раскрывает основные этапы процесса информатизации в разрезе деятельности школьного администратора на примере средней общеобразовательной школы. Материалы могут быть использованы администраторами школ, учителями для привлечения в свою деятельность новых возможностей современного школьного образования.
-
ИКТ и проблема надомного обучения химии в 8–9-х классах 2012
Использование ИКТ при обучении учащихся с ограниченными возможностями необходимо и учителям следует подробно разобраться в данном вопросе. Надомное обучение с применением ИКТ имеет ряд, как преимуществ, так и недостатков. В статье рассматриваются данные вопросы и проблемы.
-
Имиджевая культура лицея 2020
У любого образовательного учреждения существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В статье представлена структура педагогического совета, целью которого было определить стратегию работы коллектива по развитию имиджевой культуры лицея.
-
Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса – необходимое условие обеспечение успеваемости всех учащихся 2011
Педагогический совет на тему: «Индивидуализация и дифференциация учебно- воспитательного процесса – необходимое условие обеспечение успеваемости всех учащихся».
-
Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района 2020
В данной статье представлен актуальный на сегодняшний день практический опыт организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тутаевского муниципального района Ярославской области на уровне среднего общего образования, описана модель и механизмы реализации образовательных программ в сетевой форме. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что сетевая модель организации обучения не возможна, если нет общей заинтересованности широкого круга лиц. Эта деятельность требует целенаправленной управленческой, методической работы и единой организации учебного пространства района, но на наш взгляд, именно образование в Сети способно сегодня максимально удовлетворить образовательные запросы школьников, в том числе сельских образовательных учреждений, и гарантировать им доступность, вариативность получения качественного образования.
-
Индивидуализация образования – важнейшее условие развития школьника 2015
Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. При индивидуализации позиция ученика становится активной, ученик выступает в качестве субъекта обучения. Принцип индивидуализации можно применять на уроке, занятии по индивидуальному учебному плану, в образовательном учреждении по индивидуальной учебной программе, в образовательной среде по индивидуальной образовательной программе.
-
Индивидуальная методическая работа как средство повышения компететности педагога 2014
Индивидуальная методическая работа включает в себя, прежде всего, самообразование педагога. Цель самообразования – это повышение квалификации и непрерывное обновление знаний. Каждый педагог техникума имеет «План самообразования», который включает такие разделы, как: «Повышение профессионального уровня», «Совершенствование методического уровня учебно-воспитательной работы», «Расширение знаний по педагогике, психологии; повышение культурного уровня и информационной подготовки».
-
Индивидуальная образовательная программа – основа для развития исследовательской деятельности школьников 2010
Цель программы – развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в процессе исследовательской работы. План составляется учителем и учеником. В программе педагога основой является содержание – это отдельные темы, этапы, модули.
-
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го класса(индивидуальное обучение на дому) 2010
В статье представлена программа комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Индивидуальное сопровождение педагогов в условиях внедрения профильного обучения 2009
В статье рассматривается опыт работы по формированию профессиональных качеств педагогов, конкурентоспособных в современных условиях. Описываются такие виды методического сопровождения как коучинг, тьюторство и индивидуальное консультирование. Индивидуальный подход помогает учителю найти внутренние ресурсы, раскрыть свой потенциал для выполнения задач, стоящих перед школой.
-
Индивидуальные образовательные программы и тьюторское сопровождение 2010
Представлен подход к реализации индивидуальных учебных планов на бесплатной основе, базирующийся на работе мобильных предметных групп, создаваемых внутри параллели старших классов. Учащиеся имеют возможность выбора внутри класса или параллели собственного наполнения учебной образовательной программы. Рассматривается модель «Коллективный тьютор».
-
Индивидуальные профильные маршруты как одна из форм профильного обучения 2008
В статье рассказывается об особенностях данной модели, технологии формирования ИПМ, педагогического сопровождения учащихся, управления процессом профильного обучения.
-
Индивидуальные учебные планы при реализации ФГОС НОО в 2022 году 2022
Для организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году необходимо учитывать изменения, которые внесены в ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года. «В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом...» (п.4). Для развития индивидуальных возможностей продумана вариативность содержания программ, которая обеспечивается во ФГОС за счёт «возможности разработки и реализации Организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся» (п.6.3.) Индивидуальный учебный план формируется с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
-
Индикатор педагогической активности 2013
В статье представлены "технологическая карта учителя" и "индикатор педагогической активности". Заместителю директора по УВР легко будет проанализировать деятельность педагогического коллектива и каждого учителя, оценить профессиональные и индивидуальные возможности кадров, понять эффективность работы образовательного учреждения по повышению качества образования.
-
Инженерное образование в современной школе: ответ на вызовы общества 2023
В статье «Инженерное образование в современной школе: ответ на вызовы общества» представлена система программных мероприятий по реализации профильного инженерного образование в школе, условий для вовлечения педагогов в процесс освоения современных образовательных технологий и обновления профессиональной деятельности.
-
Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды 2016
Представлен опыт развития инженерных классов в Гимназии №1519. В увязке с развитием инженерных классов рассматриваются различные способы организации проектно-исследовательской деятельности, оценивается их относительная эффективность, выдвигается идея, за счет чего можно достичь прорыва. Высказывается идея о том, как с пользой для развития проекта «Инженерные классы» вовлечь в него часть учащихся социально-экономического профиля.
-
Инновации в управлении детским оздоровительно-образовательным центром сезонного действия 2015
Для эффективного управления необходимо иметь систему информационно-аналитического обеспечения, благодаря которой руководители детских лагерей могли бы получать информацию о состоянии и развитии процессов, на которые они призваны оказывать управленческое воздействие.
-
Инновации и психологическая готовность педагога к профессиональной деятельности 2013
Школа столкнулась с технологической, психологической неготовностью педагогов к переходу на новые стандарты, Именно поэтому важным является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности педагога и развитие его психологической готовности к инновационной деятельности в школе в рамках внедрения ФГОС.
-
Инновационная деятельность в школе как способ повышения результативности работы педагогического коллектива 2009
Автор статьи, заместитель директора по научно-методической работе, предлагает вашему вниманию новый подход к решению очень важной управленческой задачи: формирование, сплочение и развитие педагогического коллектива. Объединить педагогов в одну команду может общее для всех "дело". Таким "делом" стала инновационная деятельность по трудовому и экологическому воспитанию школьников по теме "Личность. Природа. Деятельность". Главный результат - Березниковская школа стала победителем Национального конкурса ПНПО "Образование" (2008 г.).
-
Инновационная деятельность как условие эффективности образовательного процесса 2008
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 работает над реализацией модели адаптивной школы шестой год. Главной особенностью адаптивной школы, диктующей все построение учебно-воспитательного процесса, является неоднородный состав детского коллектива. Отсюда вытекает задача максимально гибкой организации учебно-воспитательного процесса, учитывающего склонности и способности учащихся.
-
Инновационная деятельность образовательного учреждения 2010
Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений.
-
Инновационная деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения 2010
Способность к изменениям, по мнению большинства специалистов, является в настоящее время решающим фактором развития, обеспечивающим конкурентоспособность того или иного образовательного учреждения.
-
Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и прогнозирования развития ребенка 2003
Цель исследования состоит в построении траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, в форме книги "От 7 до 17", включающую изучение динамики и прогнозирования продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития учителями, психологами, родителями и самим школьником.
-
Инновационная модель соуправления ОУ на основе участия общественной некоммерческой организации как механизм формирования демократического уклада гимназии 2007
Сегодня одним из устоявшихся понятий, характеризующих направление развития образования, является демократический уклад школы. Его определяют как систему норм и отношений внутри детско-взрослого педагогического сообщества и вне школы - в социальном окружении. В современных условиях в виде реальных социальных партнеров школы мы выделяем родительскую общественность и ответственных представителей местного сообщества. Можно предположить, что внедрение инновационной модели соуправления ОУ на основе участия общественной некоммерческой организации будет способствовать формированию демократического уклада гимназии.