Ирина Ксаверьевна Саушина |
Темы Открытых уроков автора
-
Проектная работа "Жизнеописание знаменитых римлян". 5-й класс 2012
Выполняя мини-проект, учащиеся обобщают знания о знаменитых исторических деятелях Древнего Рима. В конце урока у каждого пятиклассника будет создана миниатюрная книга «О знаменитом римлянине для семейного чтения» или «для любознательных малышей начальной школы».
-
"Крестьяне – российской жизни основа. Судьба была трудной у народа простого" 2011
соавтор: Лялина Елена ВикторовнаАктуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России".
-
Урок истории древнего мира в 5-м классе "Городища времен падения Рима" 2010
Приближается празднование 250-летия города Ижевска. Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю города, в котором он живет, гордиться своей малой родиной. Этот урок поможет заглянуть в далекое прошлое родного города, совершить виртуальную экскурсию во времени и в пространстве, познакомиться с историческими памятниками "времен падения Рима".
-
Игровые формы изучения источников по истории Удмуртии 2009
Исследование исторических источников можно облачить в нестандартные, игровые формы. В статье рассмотрены примеры игровых методик исследования различных видов исторических источников на уроках истории и краеведения.
-
Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся 2009
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся.
-
Аналитическая деятельность заместителя директора – неотъемлемая часть управленческой деятельности 2008
В данной статье раскрывается система аналитической деятельности заместителя директора в общеобразовательной школе, делается попытка представить аналитическую деятельность в виде схем и таблиц. Аналитическая работа помогает извлечь уроки прошлого для будущего. В результате мониторинговых исследований вышли на проблему обучения самоанализу каждого участника образовательного процесса и составление целевых программ по результатам анализа учебной и воспитывающей деятельности.
-
Современные методы преподавания исторического краеведения 2008
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе.