«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
(К.Д. Ушинский)
Методическое объединение является структурным
подразделением школы, способствующим
совершенствованию методического обеспечения
образовательных программ, росту
профессионального мастерства педагогов. Оно
создается для организации взаимопомощи в целях
обеспечения современного уровня преподавания и
повышения качества обучения подрастающего
поколения, совершенствования
учебно-воспитательного процесса в
образовательном учреждении в целом.
В течение учебного года проводится не менее 4
заседаний методического объединения учителей,
то есть один раз в четверть; один практический
семинар с организацией тематических открытых
уроков по методической теме школы.
Заседания оформляются в виде протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед образовательным учреждением в данный момент.
План работы составляется руководителем МО в
соответствии с планом работы школы, отражающим
рекомендации районных методических ,
методическую тему, принятую к разработке
педагогическим коллективом, учитывающим
индивидуальные планы профессионального
самообразования учителей на основе анализа
работы за прошедший год. План рассматривается на
заседании МО, согласовывается с заместителем
директора школы по учебно-воспитательной работе
и утверждается директором школы.
Руководитель методического объединения (МО)
должен знать, в чем нуждается учитель, какими
методиками он владеет, что у него получается
лучше, что хуже.
Целью работы МО является: способствовать непрерывному повышению педагогического мастерства учителя.
Задачи:
- совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;
- совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий;
- повышение профессиональной квалификации учителей школьного МО;
- выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;
- сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА;
- совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
- диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся;
- совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
Методическая тема: «Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочной и внеурочной деятельности».
Основные формы работы:
- круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- проведение предметных и методических недель;
- взаимопосещение уроков.
Организационно-текущая работа руководителя МО с его членами
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 | Оснащение УВП учебниками и дидактическими материалами. | Август |
2 | Проверка наличия у членов МО календарно-тематических планов. | Сентябрь |
3 | Организация школьной олимпиады по математике, физике и информатике (5-8 классы, 9-11 классы) | Октябрь, ноябрь |
4 | Проведение диагностических контрольных тестов в 5 классах за курс начальной школы. | Октябрь |
5 | Проведение пробного экзамена в 9 классах по алгебре. | Март |
6 | Проведение репетиционного экзамена по математике и физике в форме ЕГЭ для учащихся 11 классов. | Апрель |
7 | Организация и проведение всероссийской игры по математике «Кенгуру». | Март |
8 | Организация исследовательской работы учащихся. | В течение учебного года |
9 | Организация и проведение научно-практической конференции учащихся. | Март |
10 | Собеседование с педагогами по итогам выполнения программ. | Январь, июнь |
11 | Оказание индивидуальной методической помощи членам МО в ходе подготовки к открытым урокам по методической теме школы. | В течение учебного года |
12 | Анализ результатов педагогической деятельности членов МО по утвержденным критериям и показателям. | Май, июнь |
13 | Анализ результатов административных контрольных итоговых работ. | Май |
14 | Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта членов МО. | В течение учебного года |
Заседания методического объединения
№1 август
- Оценка результатов педагогической деятельности учителей МО (по утвержденным критериям и показателям)
- Планирование работы МО на новый учебный год:
- анализ работы за прошедший учебный год;
- обсуждение проекта плана МО на новый учебный год.
- Готовность педагогов к новому учебному году (учебники, программы, дидактические материалы, планирование).
№2 ноябрь
- Анализ результатов УД за 1 четверть. Мониторинг качества знаний.
- Проектирование открытых уроков по теме «Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочной и внеурочной деятельности»
- Работа учителя с Портфолио
- Формы распространения опыта педагогов: публикации, участие в конкурсах
- Итоги школьных олимпиад (9-11 классы)
№3 январь
- Обмен опытом по теме «Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочной и внеурочной деятельности». Проблемы. Поиски. Находки.
- Анализ результатов УД за 2 четверть
- Анализ школьных олимпиад 5-8 классы и районных 9-11 классы.
- О подготовке учащихся к научно-практической конференции исследовательских работ.
№4 март
- Подведение итогов 3 четверти
- Информация по материалам методических журналов
- О ходе подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ
- Обмен опытом по работе над сохранением качества обученности учащихся. Методические находки.
- Подведение итогов участия в научно-практической конференции
№5 май
- Подведение итогов участия учащихся в мероприятиях и конкурсах различного уровня
- Анализ результатов административных контрольных итоговых работ
- Подведение итогов года, определение перспектив и задач МО на следующий учебный год.
Срезы.
- Октябрь – диагностическая работа по математике в 5-х классах.
- Декабрь – тематические зачеты в 10 классах по математике.
- Март – проведение пробного экзамена в 9 классах по алгебре.
- Апрель – проведение репетиционного экзамена по математике и физике в форме ЕГЭ для учащихся 11 классов.
- Май – годовые контрольные работы по математике и физике (5-8 классы) и тематические зачеты 10 классы.
При планировании работы (МО) необходимо учитывать опыт каждого учителя, его квалификацию, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Это дает возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим багажом, перенять у коллег то, что способствует повышению квалификации учителя и качества обучения.