Администрирование школы
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики 2012
Статья предназначена для преподавателей физики, работающих по ФГОС второго поколения. Для учителей приводятся в качестве примера некоторые темы различных форм внеклассной работы, которые могут быть задействованы и на уроках физики. Одним из важнейших принципов духовно-нравственного воспитания является принцип непрерывности - взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе 2014
Самыми главными для педагога должны быть вопросы: к чему устремлено сердце ребенка? Что его радует? Что огорчает? Что является смыслом жизни? Где его сердце? Только потом можно спрашивать: какие знания он получил? Какие интеллектуальные умения у него сформировались? Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе ‒ способ преображения общества. Поможет не только словесникам, но и учителям других предметов в планировании своей работы по воспитанию подрастающего поколения.
-
ЕГЭ – опыт экспериментальной работы 2007
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) относится к числу инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки учащихся к выпуску из школы. Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Практики российской образовательной системы не имеют возможности дискутировать по данному вопросу, необходимо работать. Только четкая отработка технологии и организации проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе позволит добиться эффективного результата. В работе представлены статистические, диагностические и методические материалы Александровского района Владимирской области.
-
Единая система работы с одаренными детьми 2012
Выявление и развитие одаренных, креативных, проявляющих способности в той или иной области детей актуально. Цель школы: развитие потенциальных возможностей учащихся.
-
Единство семьи и школы в создании единого воспитательного пространства микрорайона 2009
Школа в микрорайоне является единственным местом, где могут собраться на мероприятия дети, молодёжь и взрослое население. Важная роль в профилактической работе принадлежит клубам по месту жительства, школа сотрудничает с детским садом и библиотекой. Следует отметить особенность построения воспитательной работы школы: открытость школы окружающему социуму, скоординированность действий взрослых.
-
Единый методический день в школе 2011
Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты – происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе. Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы.
-
Жизненное самоопределение сельских школьников 2012
Будущее российского села зависит от тех миллионов юношей и девушек, которым предстоит уже в ближайшем будущем сыграть ключевую роль в подъеме сельского хозяйства и социальном обустройстве села. Сельская школа призвана изменить отношение социума к окружающей действительности, способна помочь своим выпускникам быть успешными.
-
"Заведующий – должность не педагогическая?" 2010
В современной образовательной среде доминирует мнение о том, что руководитель образовательного учреждения должен быть знатоком экономических и хозяйственных вопросов. По мнению автора, педагогическая компетентность руководителя образовательного учреждения – основа развития детского сада, в том числе и экономического развития.
-
Задачи кадровой политики в условиях современного запроса образовательных услуг и реформирования системы образования 2021
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что определяющим фактором, влияющим на инновационно-образовательный рост, конкурентоспособность, и эффективность деятельности образовательной организации, является наличие человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные задачи в сфере образования и воспитания, особенно в период перехода к Профессиональному стандарту работников образования.
-
Занятие для педагогов в форме педагогической мастерской "Формирование ИКТ-компетентности учителя и учащихся информационными и коммуникационными технологиями в учебном процессе" 2012
Повышение квалификации учителей в условиях работы школы является одной из первостепенных задач. Использование ИКТ-технологий часто вызывает неоднозначную реакцию среди учителей. Как же сформировать ИТК-компетентность учителя и учащихся? Об этом разработка занятия для учителей школы в форме педагогической мастерской при использовании интерактивных приемов и средств. Учителя выступают в роли экспертов ЭОР, предметников-методистов и учеников.
-
Занятие школы молодого учителя "Эффективная организация домашнего задания" 2011
Статья представляет тематическую разработку занятия школы молодого учителя. В ходе занятия рассматриваются следующие вопросы: сущность домашней учебной работы школьников и ее роль в овладении знаниями, виды домашней учебной работы, её основные недостатки и правила домашней учебной работы школьников.
-
Заседание методического объединения учителей начальных классов с использованием активных методов работы с педагогами по теме: "Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке" 2003
Данный подход к проведению заседания способствует активному включению педагогов в изучение темы, позволяет вступать им в диалог и сотрудничество, овладеть способами переработки и использования информации, рефлексировать свое состояние.
-
Заседание педагогического совета "Личность педагога в современной школе" 2009
В работе определены характеристики личностного становления учителя-педагога. Представлено исследование учителей-предметников и классных руководителей и составлена модель личности педагога в современной школе. Работа может быть интересна психологам, классным руководителям и самим учащимся.
-
Заседание Совета старшеклассников и родительской общественности, посвященное Дню толерантности 2010
Цель круглого стола старшеклассников и родительской общественности – познакомить с понятием «толерантность», определить актуальность воспитания толерантности у современной молодёжи; выразить свою гражданскую позицию. Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого.
-
Зачем школе искусство? 2010
Зачем искусство в школе, да еще образовательной? Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия. Необходимо у учащихся отрабатывать умения, навыки, которые должны стать средством достижения цели.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Защита прав участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) 2017
В статье представлен опыт работы по теме защиты прав участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Рассматриваются основные направления работы уполномоченного МДОУ детский сад № 73 г.о. Орехово-Зуево.
-
Здоровая семья - сильное государство 2009
Проект направлен на формирование и сохранение семейных ценностей детей и подростков из семей разных социальных групп и предполагает демонстрацию образцов межличностного взаимодействия внутри семьи на примере модели семьи с активной жизненной позицией, моделирование взаимоотношений в микрогруппах по принципам современной успешной семьи, пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха.
-
Здоровое питание — один из компонентов здорового образа жизни школьников 2013
Статья посвящена проблемам здорового питания школьников, как в образовательных учреждениях, так и дома. Даны рекомендации по организации полноценного питания детей школьного возраста.
-
Здоровье как ключевая компетенция образовательного процесса 2010
Автор делится опытом работы по теме на примере сельской малокомплектной школы. Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реализуется в школе автора через программу эксперимента районного уровня «Школа здоровья».
-
Здоровьесберегающая деятельность в школе. 2008
О здоровье ребенка сейчас не говорит только ленивый, порой забывая, что в процессе обучения участвуют еще и родители, и педагоги. Исходя из данного положения, работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения, социализацию как детей, так и взрослых. Поэтому перед учительством стоит задача создания условий функционирования школы, которая уменьшила бы риски детей.
-
Здоровьесберегающая деятельность ОУ, имеющего структурное подразделение: "Центр содействия и укрепления здоровья обучающихся" 2010
В статье собраны материалы о том, что сотрудники ОУ пытаются разработать и внедрить свою систему здоровьесбережения учащихся с учетом специфики ученического коллектива школы, территориального расположения школы и местопроживания учащихся; с учетом отдаленности медицинских учреждений разной специализации, отдаленности от спортивно-культурных учреждений города.
-
Здоровьесберегающая деятельность школы в процессе обучения и воспитания 2008
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро.
-
Здоровьесберегающая организация образовательно-воспитательного процесса 2011
В статье раскрываются главные аспекты работы администрации и коллектива детского дома, основанные на принципах здоровьесберегающей педагогики, приоритете медико-социальных и психолого-педагогических подходов и методов охраны и укрепления здоровья воспитанников.
-
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе 2010
Учитель является главной фигурой здоровьесберегающей организации образовательного процесса в коррекционной школе. Основными задачами этой деятельности являются: построение образовательного процесса на индивидуальной основе; здоровьесберегающая организация учебного процесса; здоровьесберегающая методика обучения; обеспечение здоровья учащихся.
-
Здоровьесберегающая среда в начальной школе. Выполнение требований к условиям и организации обучения 2009
В статье представлен анализ соответствия организации учебно-воспитательного процесса в школе требованиям нормативно-правовой базы в условиях педагогики здоровьесбережения.
-
Здоровьесберегающее пространство школы как основа сохранения репродуктивного здоровья учащихся 2010
Программа предусматривает выявление и устранение тех факторов, которые сегодня влияют на заболеваемость населения. Пропаганда и стимулирование борьбы с вредными привычками, проведение разъяснительной работы с учащимися по проблемам раннего начала половой жизни и заболеваний, передающихся половым путем.
-
"Здоровьесберегающие технологии в работе школы" 2007
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Но мало кто обращает внимание, что медицинские «страшилки» про состояние здоровья школьников редко сопровождаются ссылками на источник информации и методику исследования. Эти вопросы мы рассмотрели на педагогическом совете школы.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях профильного обучения 2005
Муниципальное образовательное учреждение "Центр образования" является ресурсным центром, предоставляющим все необходимые условия для проявления подростками 16-18 лет стремления к самореализации в общественной жизни, способности реально оценить свои учебные, профессиональные возможности и наметить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения, сохраняя при этом потенциал психического и физического здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2012
Высокое качество образования в современной школе может быть достигнуто лишь при создании условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье учащихся. Знания по сохранению и развитию здоровья – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Только здоровый ребенок способен успешно овладеть школьной программой.