Из истории клубной деятельности. Создание школьного клуба "Творческий поиск"

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


Клуб (англ. club) – общественная организация, объединение людей,
связанных общими интересами (научными, политическими, художественными, спортивными и т. п.)

Словарь иностранных слов.

Социально-экономические и политические условия современного общества формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта. Наша основная задача – помочь растущему человеку: дать ему дополнительное образование, способствовать духовному и интеллектуальному развитию, становлению гражданской сознательности.

Решить поставленную задачу помогают ребятам учителя на уроках и при проведении внеклассной воспитательной работы. При этом более высоких результатов добиваются те педагоги, которые умеют организовать неформальное общение с ребятами.

У детей и подростков велика жажда общения, особенно со сверстниками. Но она часто приводит к случайным знакомствам, неблагоприятным влияниям. Остро встает вопрос организации досуга детей. Необходимо отвлечь их внимание от всего негативного, опасного, помочь им умно и интересно проводить свободное время.

Школьный клуб – одна из форм организации досуга учащихся. Такое объединение способствуют всестороннему развитию и воспитанию ребят. Школьные кружки обычно немногочисленны. Их деятельность ограничивается развитием определенных способностей группы ребят из 10-15 человек. В отличие от них школьные клубы способны охватить разнообразными видами деятельности большинство учащихся школы, а значит, выявить их способности и предоставить возможность для их развития.

Так как школьный клуб обычно объединяет ребят разного возраста и разных классов, он помогает организовать разновозрастную работу в школе, укрепляя тем самым общешкольный ученический коллектив.

В основе работы клуба лежит принцип самоуправления. Поэтому члены клуба сами выбирают содержание и формы работы.

Клуб “Творческий поиск” Заинской средней общеобразовательной школы № 2 создан на базе студий, кружков и объединений художественно-эстетического и познавательного цикла.

Организационная структура клуба “Творческий поиск” ЗСОШ № 2

  1. Изостудия “Волшебная кисть”
  2. Вокальная студия
  3. Хоровая студия
  4. Мастерская творческих идей
  5. Хореографическая студия
  6. Студия юного журналиста
  7. Студия краеведения
  8. Объединение “Пользователь ПК”
  9. Научное общество “Спектр”
  10. Студия КВН

Рисунок 1.

Положение о клубе

  1. Клуб – самостоятельная организация, объединяющая школьников по интересам.
  2. Деятельностью клуба руководит совет, во главе которого – заместитель директора по воспитательной работе. Он избирается на общем собрании коллектива из 7-9 человек сроком на 1 год. Заседания совета проводятся не реже 1 раза в месяц.
  3. Совет клуба утверждает план работы и обеспечивает его выполнение. Отчитывается перед общим собранием 1 раз в год и на празднике “Фестиваль школьных талантов”.
  4. Совет рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач, поставленных перед клубом, обсуждает порядок проведения массовых мероприятий, заслушивает отчеты о работе членов совета, распределяет постоянные и временные поручения между членами клуба, помогает их выполнять и осуществляет контроль за выполнением, решает вопрос поощрения и наказания членов клуба.

Программа клуба

Цели:

  • обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью;
  • привитие воспитанникам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • организация разумного досуга и предупреждение правонарушений.

Задачи:

  • вовлечение детей и подростков в активную общественно полезную работу на основе развития их инициативы и самодеятельности, творчества;
  • привлечение к организации и проведению всей работы родительской общественности.

Содержание работы клуба

  1. Участие руководителей клуба и его центров в работе педагогических советов, в заседаниях школы;
  2. Систематическое информирование о состоянии работы клуба;
  3. Взаимодействие совета клуба с советом молодежи “Смол”;
  4. Вовлечение школьников микрорайона в кружки и студии клуба;
  5. Организация и проведение массовых праздников, дней отдыха детей и родителей, конкурсов, встреч, вечеров;
  6. Укрепление и развитие клубных традиций;
  7. Проведение клубных часов;
  8. Работа с педагогически запущенными детьми и семьями группы риска

Права и обязанности членов клуба

  1. Членом клуба может быть любой школьник.

Члены клуба имеют право:

  1. Избирать и быть избранными в состав совета клуба;
  2. Участвовать во всех собраниях и мероприятиях клуба;
  3. Пользоваться имеющимся инвентарём и играми.

Члены клуба обязаны:

  1. Быть примером в быту, учебе, в труде;
  2. Подчиняться решениям совета клуба;
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка.

Рисунок 2.

Формы работы клуба “Творческий поиск”

  1. Творческая гостиная
  2. Встречи за круглым столом
  3. Диспут
  4. Конкурсы, соревнования, выставки
  5. Музыкальные вечера
  6. Час свободного общения
  7. Концерты, презентации, шоу, КВН
  8. Проектная деятельность

Наши достижения – это постоянные призовые места в городском фестивале хоровых коллективов, театральных и краеведческих конкурсах, на городских выставках изобразительного искусства и фестивалях КВН, конкурсах компьютерного мастерства и художественного слова.

Создание школьного клуба “Творческий поиск” - залог максимального проявления способностей и талантов творчески одаренных детей.

Презентация клуба “Творческий поиск” состоялась и была достойно оценена педагогической общественностью на январском республиканском семинаре по воспитательной деятельности “Система воспитательной работы образовательных учреждений как средство формирования духовно-нравственной личности”, а также на августовском совещании работников образования Республики Татарстан “Взаимодействие образования, бизнеса и власти в воспитании конкурентоспособной личности” в рамках секции директоров школ – победителей ПНП “Образование” по теме “Приоритетный национальный проект – государственный ресурс развития системы общего образования”, прошедших в г.Заинске.

Приложение 1.