Администрирование школы
-
Предупреждение и нейтрализация конфликтов в педагогическом коллективе как управленческая проблема 2010
Методическое пособие поможет менеджерам (управленцам) разобраться в сущности конфликтов, подскажет методы эффективного управления и урегулирования споров и разногласий в организации.
-
Предупреждение неуспеваемости в образовательном учреждении 2006
Я работаю замдиректора лицея по УВР и отвечаю за общеобразовательные классы. За три года существования нашего образовательного учреждения в нём сложилась система работы по предупреждению неуспеваемости. Эта деятельность осуществляется в тесном взаимодействии замдиректора по УВР, социального педагога, психолога лицея. Поскольку созданная система достаточно эффективна и даёт хорошие результаты, я бы хотела поделиться опытом работы по предупреждению неуспеваемости в школе.
-
Предъявление результатов образования социуму как средство повышения социального рейтинга учреждения 2008
Как выжить в школе и победить свою косность в борьбе за ученика? Выход есть — предъявить результаты работы тем, в ком школа заинтересована: учащимся, родителям, социальным партнерам. Не претендуя на истину в конечной инстанции, тем не менее, скажем: "Мы сумели в непростое время сохранить лицо школы — ее учеников, а значит, мы обречены на развитие".
-
Преемственность в обучении и воспитании 2010
Цель контроля: коллективное изучение трудностей обучения учащихся 5-х классов; выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей; выработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой 2014
В статье рассматривается история вопроса преемственности между начальной и основной школой при изучении математики. Проводится анализ качества знаний в 4–5-х классах и причины снижения качества знаний в первом триместре по сравнению с итогами 4-го класса. Выявляются проблемы, влияющие на успешность обучения пятиклассников.
-
Преемственность в обучении по традиционным программам и программам развивающего обучения 2009
Содержание доклада раскрывает систему работы педагогического коллектива и администрации школы по организации преемственности в обучении пятиклассников. Материал может быть использован для проведения педсоветов, семинаров для завучей и директоров.
-
Преемственность в обучении при переходе из начальной школы в среднее звено 2006
Успешность адаптации школьника к обучению в пятом классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое, сохраняет некоторые его элементы.
-
Преемственность в работе "Детский сад - начальная школа" 2009
Преемственность в образовании рассматривается как одно из условий непрерывного образования, основной целью которого выступает развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. Связь школы с детским садом осуществляется созданием совместного плана работы по осуществлению преемственности; взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе; проведения совместных совещаний и выработки рекомендаций.
-
Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005
Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.
-
Преемственность дошкольного и начального образования 2012
Цель работы: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; система непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
-
Преемственность между начальным и основным образованием 2009
Преемственность педагогической деятельности предполагает тесную связь содержания, методов, средств и форм работы, что позволит обеспечить всестороннее развитие ученика, подготовку его к выполнению более сложных требований на последующих этапах обучения.
-
Преемственность начального и основного (общего) образования 2012
В статье содержатся цели и задачи преемственности начального и основного образования, этапы развития. Указана значимость преемственности для совершенствования учебного процесса и организации работы с детьми. Описана структура работы временных творческих групп, основные направления и формы работы.
-
Преемственность процесса обучения в образовательном учреждении 2010
Целью данной программы является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на протяжении получения образования в школе. Представлены субъекты процесса адаптации и традиционные мероприятия по решению данной проблемы.
-
Презентация "Механизм проектирования и реализации программ (проектов) организации летнего отдыха детей" 2009
В предложенном материале представлены: психолого-педагогическая характеристика отряда, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями и коллективная творческая деятельность ДОЛ. Алгоритм составления программы (проекта) содержит пять этапов: подготовительный, организационный, основной, заключительный, аналитический.
-
Презентация "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС" 2023
Представлена презентация по теме "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС".
-
Презентация деятельности школьного методического объединения классных руководителей 2007
Во время аттестации школ предлагаются различные формы презентации деятельности методических объединений. Я предлагаю презентацию Power Point, состоящую из 26 слайдов, в ходе которой можно наглядно и полно представить работу МО. При желании в слайдах можно заменить текст или добавить другие слайды. Такая презентация каждый год дорабатывается, изменяется, но варианты предыдущего года сохраняются. Это позволяет вести сравнительный анализ уровня развития объединения.
-
Презентация методического портфолио учителя 2010
В связи с внедрением в практику новых требований к аттестации учителя у испытуемого часто возникают вопросы о том, как лучше подготовиться и наиболее четко и ясно представить свой опыт работы. Электронное портфолио – одна из многочисленных форм аттестации.
-
Презентация методической службы на городской конкурс "Лучшая организация методической службы в общеобразовательном учреждении" 2009
Материалы выступления на городском конкурсе методических служб школ. В статье представлено ресурсное обеспечение методической работы, основные направления и результаты работы педагогического коллектива.
-
Презентация программы развития МОУ "Школа № 32" "Школьной дорогой — к здоровью и успеху" 2008
В презентации определены цели развития образовательного учреждения под влиянием внешних факторов (политического, экономического и социального). Миссия школы: успешное и здоровое будущее вашему ребенку. Проблемно-ориентированный анализ выявляет негативную информацию, которая отражена в древе проблем.
-
Презентация программы развития муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия № 37" 2008
Статья посвящена презентации программы развития МОУ "Гимназия № 37" г. Екатеринбурга, включающая миссию гимназии, цель и задачи развития гимназии. Представлены направления развития гимназии.
-
Презентация работы "Кафедра учителей начальной школы" (ШМО) 2009
Рекламно-обзорная презентация.
-
Преобразование и мобилизация работы педагогического коллектива в условиях модернизации российского образования 2009
На каждом этапе развития школы возникал и возникает вопрос о профессиональном мастерстве педагогов. Это не случайно, так как именно учитель является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования. Программа развития нашей школы отражает основные задачи модернизации образования.
-
Преодоление синдрома "эмоционального выгорания" (из опыта работы учебной части с кадрами) 2012
Статья представляет опыт работы школы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» педагогических работников. Рассмотрены основные методы преодоления «профессионального выгорания», даются практические советы.
-
Преподавание курса "Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия" 2009
Статья посвящена вопросам преподавания коррекционного курса в школах для детей с нарушением зрения. Основная его цель - дать учащимся понятия основных вопросов гигиены и охраны зрения: правила обращения с очками и ухода за ними, приемы проведения зрительных гимнастик, приемы снятия зрительного напряжения, приемы сохранения зрения при проведении различных видов деятельности.
-
Преподавание курса "Предметно-практическая деятельность в школе для детей с нарушением зрения" 2009
В учебный план школ для незрячих и слабовидящих детей введены занятия по курсу «Предметно–практическая деятельность». Основные блоки программы: изонить; бисероплетение; изготовление декоративных цветов; вязание крючком; макраме.
-
Препятствия на пути повышения эффективности школы 2008
Инновации препятствуют успешному функционированию. Инновационная деятельность разрушительна. Мечта любого руководителя - инновация, которая бы ничего не нарушила в организации, - несбыточна. Таким образом, на весах всегда, с одной стороны, относительный покой и устоявшейся порядок, на другой - риск, увеличение объема работы, необходимость освоения нового, преодоление сопротивления и пр. Второй путь требует новых знаний и навыков. Существует немало препятствий, которые подчас кажутся непреодолимыми по самым разным объективным и субъективным причинам. Что же это за барьеры? И как их преодолеть?
-
Приемы педагогического воздействия в корректировке поведения воспитанников 2010
Данная статья знакомит с приемами корректировки поведения детей и методами воспитания: поощрения, прощения, убеждения, приучения и наказания.
-
Приёмы формирующего оценивания на уроке русского языка как средство, повышающее качество обучения 2023
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания на уроке: «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования». Уверена, что для каждого учителя оценивание играет большую роль, особенно процесс самооценки и взаимооценки. Приведу примеры успешных, на мой взгляд, приёмов формирующего оценивания, которые применяю на уроках русского языка. Считаю, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
-
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ-компетентности педагога 2013
Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. В дополнение к интерактивной доске появляются технические устройства. Одно из таких устройств - документ-камера: устройство для демонстрации различных объектов в режиме реального времени. Работа с техническим устройством сделает учебный процесс живым, творческим и еще более эффективным.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.