Администрирование школы
-
Инновационная образовательная программа МОУ ДОД "ЦДТ" 2011
Инновационная образовательная программа «Развитие профессиональных компетенций в дополнительном образовании детей» направлена на создание системной инновационной модели, включая разработку программ, технологий, организационно-педагогических, экономических и правовых условий.
-
Инновационная технология дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Автор статьи рассказывает о развитии инновационной технологии дистанционного образования в Ростовской области.
-
Инновационные модели эффективного управления процессом воспитания и развития личности современного школьника 2013
Система внутришкольного управления служит интересам образовательного учреждения, следовательно, оценка ее успешности должна осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам деятельности самого образовательного учреждения как управляемого объекта. Управление воспитательной системой имеет определенную особенность: необходимо в максимальной степени учитывать естественные свойства складывающейся системы, ее внутренние качества, историю развития.
-
Инновационные подходы к перспективному планированию обучения сотрудников школы-интерната III вида и родителей незрячих детей 2008
В представленной статье раскрываются проблемы школ-интернатов III вида: нехватка специалистов в области тифлопедагогики и тифлопсихологии и воспитание незрячего ребенка в семье. Автор находит инновационные подходы к разработке перспективного планирования обучению сотрудников школы-интерната и родителей незрячих детей, приводит его содержание, отмечает, что прослеживается положительная динамика обучения педколлектива и родителей незрячих детей.
-
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе 2024
Инновационные методики преподавания информатики в школе, сочетая в себе интерактивные технологии и интеграцию с другими дисциплинами, способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию навыков решения проблем и подготовке учащихся к цифровой эпохе. Эти подходы не только делают учебный процесс более интересным и увлекательным, но и готовят школьников к будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.
-
Инновационные технологии в управлении развитием школой 2006
В данной статье рассматривается опыт работы лицея г. Абакана по указанной проблеме. Она показывает подходы и технологии, которые апробированы в течение 7 лет. Эффективными оказались следующие методы: диалогические формы взаимодействия, организационно-деятельностные игры, технологии проектных команд, творческих коалиций, исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии и другие. Все это позволяет в системе обеспечивать образовательный процесс новыми ресурсами и поддерживать его в инновационном режиме, а коллектив выводить на инновационные траектории.
-
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении 2008
В статье рассматриваются новые технологии и модели организации научно-методической работы. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.
-
Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей 2011
В статье представлен опыт применения инновационных технологий реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей. Современный учитель - это тот учитель, который способен успешно реализовать компетентностный подход в процессе образования подрастающего поколения. Поэтому сегодня очень актуальным становится поиск таких форм повышения квалификации и их сочетаний, которые в максимальной степени будут способствовать становлению ключевых компетенций педагогов.
-
Инновационные формы и методы преподавания татарского языка и литературы в школе 2010
Как привить обучающимся интерес к родному языку? Решить эту проблему можно, если широко применять нетрадиционные формы обучения, искать новые эффективные методы и приемы, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Следует заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.
-
Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель в образовательных учреждениях 2012
Опираясь на многолетний практический опыт, предлагаем схематический план проведения предметных и тематических недель, а также демонстрируем планы их проведения.
-
Инновационный подход к исследовательской деятельности учащихся 2012
Курс показывает междисциплинарный характер нового направления науки, его возможности и перспективы для реализации потребностей человека. Знакомит с основными понятиями, направлениями нанотехнологий, наноинструментами, достижениями отечественных и зарубежных ученых. Развивает творческие способности, интеллектуальную компетенцию, формирует познавательный интерес к естественно-научным дисциплинам (химия, физика, биология) и, как следствие, профессиональному самоопределению.
-
Инновационный подход к управлению методической службой школы. Итоги опытно-экспериментальной работы 2009
Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий требует увеличения объемов экспериментальной инновационной деятельности, усиления методической работы с учителями, ее координации и мониторинга. В условиях модернизации системы образования педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи.
-
Инновационный проект «Моделирование и построение образовательной системы "Школа самореализации учащихся"» 2012
В своей работе я описала деятельность коллектива по начальному этапу создания программы развития школы. В проекте уделено внимание этапам и содержанию инновационной деятельности, предполагаемым результатам.
-
Инспекционно-контрольная деятельность в сельской школе 2003
Инспекционно-контрольная деятельность в условиях модернизации образования представляет собой важный элемент организации учебно-воспитательного процесса, создаёт предпосылки для мотивации участников образовательного пространства, активизирует деятельность педагогов. Корректно организованный контроль способствует повышению качества образовательных услуг на всех его уровнях.
-
Инструктивно-методические совещания для преподавателей 2009
Как составить грамотный, действенный план инструктивно-методических совещаний? В статье вы найдёте ответ на этот вопрос. Основой для составления плана на новый учебный год предлагается считать: проекция государственной политики в области образования на конкретные условия данного учебного учреждения; внутренняя согласованность плана с планами заведующих всех структурных подразделений; внутренняя корректировка плана с учётом анализа организационно-методической работы за прошлый учебный год.
-
Интегральная технология: модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации 2010
Интеграция контроля, аттестации и повышения профессиональной квалификации и компетентности работников образования – это пример укрупнения информационно-аналитической базы, организационной структуры управленческой деятельности. Система мер контроля связана с системой мер по оперативному вскрытию недостатков в профессиональной деятельности педагога.
-
Интеграция деятельности специалистов в рамках реализации "Художественно–эстетического направления" из опыта работы МДОУ № 23 г. Красноярска 2009
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». Цель работы: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
-
Интеграция исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества 2009
Статья посвящена проблеме интеграции исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества. Созданная в ходе экспериментальной работы система подготовки педагогического коллектива помогли сформировать у учащихся умения и навыки исследовательского поиска, основы информационной компетентности и умение презентовать полученный в ходе работы результат.
-
Интеграция основного и дополнительного образования в лицее 2012
В статье рассказывается об организации дополнительного образования в условиях лицея.
-
Интеграция учебной и внеучебной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2009
Способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур – эти качества получили название «ключевых компетенций». В статье рассматриваются ключевые компетенции учителя и учащихся; развитие ключевых компетенций учителя; способы формирования ключевых компетенций учащихся.
-
Интеграция школы и учреждения дополнительного образования: формы, технология, содержание, результаты 2004
Статья посвяшена актуальной сегодня проблеме интеграции общего и дополнительного образования. В ней дается последовательность действий по созданию УВК "средняя школа - школа искусств", описываются ключевые моменты организации совмещенного учебно-воспитательного процесса. Материал предназначен для руководителей, стремящихся сохранить в школе дополнительное образование и создать воспитательную среду, насыщенную гуманистическими ценностями.
-
Интегрированные контрольные работы как средство мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся 2011
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Представлены интегрированные проверочные работы для 1–4-х классов. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
В ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Интегрированный урок литературы и музыки "Сказочная тайна маленького Моцарта" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила нам объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание данных дисциплин.
-
Интегрированный урок физика + биология по теме: "Клеточное строение вещества. Линзы. Оптические приборы и их применение" 2004
Если преподавание физики ведется с 5-го класса по программе А.Е Гуревича “Физики химия 5 – 6”, то в 6 классе в первых числах сентября можно провести интегрированный урок физика + биология. Для этого по физике в 6 классе с 1 сентября изучаю раздел оптика, а по программе биологии (уроки с увеличительными предметами идут вначале года). Интегрированный урок проходит в течение 90 минут. Урок ведут два учителя (физики и биологии). При выполнении практической части учителя помогают друг другу (один учитель в качестве ведущего, другой – в качестве лаборанта).
-
Интеллектуальный марафон для 7-х классов 2006
Предлагается один из способов административного контроля уровня знаний по изучаемым предметам. Рассматривается уровень предлагаемых вопросов, способы постановки их, умение применять знания на практике. В марафоне принимают участие все ученики, что позволяет реально оценить уровень знаний, владение ими общеучебными умениями и навыками, уровень коммуникативных умений. В статье даны вопросы по турам проведения марафона.
-
Интеллектуальный марафон для всех 2009
Разработка интеллектуального марафона дает практически стопроцентную включенность всех учащихся школы и весь педагогический коллектив. Марафон проводится в несколько туров в течение месяца: стендовый, игровой, олимпиадный отборочный, олимпиадный централизованный, непосредственно интеллектуальный марафон и финальная игра.
-
Интенсификация государственной поддержки развития творческих способностей детей и молодежи 2017
Творческий потенциал человека станет главной предпосылкой для создания успешного и процветающего общества. В это время особое значение имеет развитие творческих способностей детей и молодежи, что, безусловно, должно быть задачей не только их родителей, но и государства.
-
Интерактивное обучение в системе методической работы школы 2006
С применением интерактивных методов обучения сегодня связаны многие методические инновации. Интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умения использовать техники, позволяющие включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения проблемы. Освоить их можно только путем личного участия педагога в тренинговых занятиях по интерактиву. Использование в системе методической работы с педагогами школы тренингов по интерактивному обучению способствует созданию условий для переориентации в методике работы самого учителя и для формирования его личностной подготовленности к осуществлению своей новой педагогической роли в новой педагогической реальности.