Администрирование школы
-
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя 2009
Одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение – это возможность получить дополнительное образование в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел не только на рабочем месте, но и за его пределами. Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения.
-
Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания 2006
В работе раскрыты психологические основы дифференцированного и индивидуализированного обучения, достоинства и недостатки этих личностно-ориентированных технологий, а также представлены модели внешней и внутренней дифференциации.
-
Дифференциация обучения: опыт, проблемы, перспективы 2010
Учитывая различный уровень готовности детей к обучению и учебной мотивации обучающихся, в школе сложилась поливариантная система организации учебного процесса, основанная на внешней дифференциации. Принцип дифференциации предполагает формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, позволяет сделать реальностью принцип общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся.
-
Дифференцированный подход к оценке деятельности классного руководителя 2011
Статья знакомит с опытом работы школы по оценке деятельности классного руководителя с использованием специальной диагностической карты. А также с результатами, которые были получены после введения данного измерительного инструмента в практику школы.
-
Дифференцированный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной школе 2003
Работа посвящена изучению вопроса о дифференцированном подходе к повышению профессиональной компетентности педагогов. Это связано с тем, что педагоги находятся на разном уровне осознания необходимости перехода из традиционной образовательной парадигмы в инновационную. Изучив уровень готовности педагогического коллектива к инновациям можно дифференцировать систему повышения профессиональной компетентности педагогов с целью вовлечения все большего количества педагогов в инновационные процессы
-
Для заместителя директора по социальной защите учащихся 2009
В предложенной статье представлены функциональные обязанности заместителя директора по социальной защите, содержание рабочих папок, документы, которые можно использовать в свой работе.
-
Для лектория "Трудовое воспитание в семье" 2008
На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках, беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми, утренники, игры. Но главное - это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Без собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда, при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.
-
Дни науки как форма реализации проектного подхода в системе образования 2017
Проектный подход в системе образования лежит в основе реализации ФГОС на всех уровнях образования, поэтому каждая образовательная организация выбирает для себя наиболее оптимальный и эффективный способ реализации данного подхода. В статье представлен опыт реализации проектного подхода через Дни науки. Таким образом Дни науки можно организовать как проект, включающий в себя множество мини-проектов от творческих до научно-исследовательских.
-
Доклад "Дидактические требования к современному уроку!" 2009
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?
-
Доклад "Педагогическая поддержка и индивидуально ориентированная помощь учащимся с ЗПР в системе воспитательной работы школы VII вида" 2012
Предлагаемый опыт работы создает разнообразные условия для развития и самореализации учащихся с разным уровнем возможностей и способностей, то есть равных возможностей для всех. За основу педагогической поддержки мы взяли идею кандидата педагогических наук Ю.С. Мануйлова «Средовый подход в воспитании».
-
Доклад "Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований" 2007
Доклад был подготовлен для выступления на школьных педагогических чтениях. В нем использованы статьи из журнала "Информатика и образование", выдержки из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Рассматриваются способы повышения квалификации с помощью сети Интернет.
-
Доклад "Профессиональная культура учителя музыки" 2010
Актуальность вопросов профессиональной культуры учителя музыки обусловлена проблемами, решаемыми сегодня педагогической наукой. Современные тенденции в развитии мирового общеобразовательного процесса демонстрирует попытки его совершенствования в контексте в комплексе общей и педагогической культуры.
-
Доклад "Формирование педагогического мастерства в условиях предпрофильной и профильной школы" 2008
Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии Российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен.
-
Доклад к педагогическим чтениям по теме "Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе" 2009
Педагогические чтения - это одна из наиболее эффективных форм выявления, обобщения и распространения педагогического опыта и педагогического мастерства инженерно-педагогических работников, развития их творчества.
-
Доклад к педагогическим чтениям по теме "Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов" 2014
Педагогические чтения – одна из наиболее эффективных форм выявления, обобщения и распространения педагогического опыта и педагогического мастерства педагогических работников. Статья кратко излагает технологии самообразования педагогов.
-
Доклад к презентации методической службы школы 2008
В докладе представлено обобщение опыта работы методической службы школы и его презентация на городском педагогическом форуме.
-
Доклад к семинару "Руководство профессиональным ростом педагогов" 2007
Доклад к семинару "Руководство профессиональным ростом педагогов" поможет коллегам спланировать профессиональное саморазвитие и реализовать его.
-
Доклад на методическом совещании "Одаренные дети" 2008
Доклад на Методическое совещание. Одаренные дети. Основной подход в поиске юных дарований. Проблемы одаренности.
-
Доклад на педагогической конференции по теме "Качество образования – предпосылки, сущность, оценка" 2008
Качественное образование - это прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Сегодня очень важно не сформировать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
-
Доклад на педагогическом совете по теме: "Технология личностно ориентированного образования и развивающее обучение" 2007
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными. Растить именно таких людей – вот заказ нашего современного общества.
-
Доклад на педсовете "Роль моего предмета в будущей жизни ученика" 2010
Педагогический совет – это событие. Сегодня мы проводим расширенный педагогический совет. На наш педсовет приглашены педагоги и старшеклассники с той целью, что необходимо учитывать мнение всех участников образовательного процесса.
-
Доклад на тему: "Роль заместителя директора в формировании единого образовательного пространства учебного заведения по формированию познавательных и творческих способностей учащихся" 2004
В докладе показано, как формируется вариативная часть учебного плана, какова роль предметов и внеклассной работы в формировании личности ребёнка. Отражена результативность, показана роль заместителя директора.
-
Документальное обеспечение управления ДОУ 2007
<P>Статья раскрывает вопросы документационного обеспечения как одного из видов управленческой деятельности ДОУ. В ней отражены: основные понятия, направления работы по документационному обеспечению, вопросы документирования деятельности ДОУ, некоторые вопросы организации делопроизводства непосредственно в дошкольном учреждении. Статья снабжена приложениями, представляющими схемы работы с документами. Материалы представляют ценность для руководителей и заместителей руководителя.</p>
-
Документация в помощь администратору 2003
В работе представлены разработанные в течении многих лет бланки отчетов, которые могут оказаться полезными школьным администраторам.
-
Документы руководителя школьного методического объединения учителей истории и географии МОУ "Лицей № 44" г. Чебоксары 2005
Руководители школьного МО обычно имеют перечень необходимых документации, но затрудняются в выборе форм и способов его оформления. Возможно предлагаемый материал с конкретным содержанием документации нашего МО будет полезен.
-
Должностные инструкции специалистов образовательного учреждения 2010
В статье приводится вариант должностных инструкций для специалистов образовательного учреждения.
-
Дополнительное образование 2010
Дополнительное образование в школе – это целенаправленный процесс, позволяющий ребенку выявить и развить потенциальные творческие способности.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Достоинства мебели из металла 2020
Металлическая мебель сейчас используется везде: в офисных помещениях, медицинских учреждениях, фитнес-клубах, крупных предприятиях. Это и шкафы, и стеллажи, и столы со стульчиками, и ячейки для хранения вещей. В последнее время металлическая мебель задвигает деревянную на второй план, поскольку она и прочнее, и проще в эксплуатации, а иногда и эстетичнее.
-
Духовно-нравственное воспитание в условиях МОУ "СОШ № 91" 2012
Основное назначение воспитательной работы школы – формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свою жизнь, стать достойным человеком XXI века. В статье раскрывается система воспитательной работы в школе по программе "Планета детства".