Администрирование школы
-
Модель внутришкольной системы оценки качества образования 2016
В описании модели представлено описание технологий для проведении оценки качества образования. Под технологиями мы понимаем специально организованные процедуры, которые позволяют измерить, проанализировать и зафиксировать качество образования.
-
Педагогический совет "Педагогика событий и педагогика мероприятий: в чем различие?" (деловая игра – тренинг) 2016
Современная школа все более ориентируется на самостоятельную педагогическую концепцию, построение оригинальной воспитательной системы. Чтобы коллектив школы был гибче, мобильнее, не терял боевого настроя и творческого духа, можно время от времени организовывать необычные, нестандартные педсоветы. Пропуская «через себя» конкретные обстоятельства, учителя выходили на новое понимание своей педагогической деятельности, взаимодействия со школьником, направлений личностного роста.
-
Ресурсы развития квалитологической составляющей компетентности работников методической службы колледжа 2016
Формирование квалитологической компетентности методиста можно рассматривать как необходимое условие его профессиональной деятельности. Квалитологическая компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС на ступени ООО (из опыта работы МБОУ "Верхнетоемская СОШ") 2015
В статье обобщается опыт работы школы – «пилотной» площадки по организации проектной деятельности для разных групп участников: учащиеся, педагоги и их родители, анализируются проблемы и трудности, которые возникли в этой деятельности, предлагаются пути и способы их преодоления. Материал статьи может быть полезен как администрации школы, так и педагогам в работе по формированию навыков проектной деятельности участников образовательного процесса.
-
Методическое объединение классных руководителей в системе управления общеобразовательной школы 2015
В статье мы рассматриваем управление как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулировки и достижения целей образования. Методическое объединение является подсистемой системы управления современной общеобразовательной школой в силу того, что его цели соответствуют достижению главной цели общеобразовательной школы, а процесс планирования, организации, мотивации и контроля соответствует школьному образовательному процессу.
-
Деятельность старшего воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО 2015
Целями методической поддержки являются: создание методической службой условий для совместного определения и осознания педагогами социально-педагогических проблем, постановки целей, задач, средств их конструктивного решения, при сохранении активности и ответственности каждого субъекта взаимодействия образовательного процесса в ДОО.
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную 2015
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
Механизмы развития одаренности учащихся 2015
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования.
-
Формирование гражданской идентичности сельских школьников на основе использования ресурсов социума 2015
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
-
Управление образовательным учреждением в условиях изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования 2015
От состояния образовательной системы, ее способности удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы общественного развития в современном мире.
-
Тематическая проверка "Работа учителей по формированию регулятивных УУД учащихся 1–4-х классов" 2015
Написание справок по результатам ВШК занимает очень много времени. Начинающему администратору предлагается образец аналитической справки по итогам внутришкольного контроля по вопросу «Работа учителей по формированию регулятивных УУД учащихся 1–4-х классов». Надеюсь, что она поможет начинающим заместителям директора школы по УВР.
-
Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в общеобразовательных школах-интернатах 2015
Цель работы: изучение особенностей и условий социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в условиях обучения в общеобразовательных школах-интернатах.
-
Система воспитательной работы в направлении социализации детей 2015
В статье рассматриваются вопросы воспитания детей и подростков, вовлечение их в социально-значимые проекты, в том числе международный проект социальной адаптации и финансовой грамотности детей и молодежи «АФЛАТУН».
-
Обобщение и распространение педагогического опыта как один из факторов повышения педагогического мастерства 2015
Описывается система работы методического совета школы по обобщению и распространению педагогического опыта учителей. Рассматриваются этапы успешного самообразования учителя. Представлены схемы психолого-педагогического сопровождения презентации учителей своего педагогического опыта. Работа актуальна при подготовке к процедуре аттестации педагогических работников и участии в конкурсах педагогического мастерства.
-
Итоговый педсовет «Педагогический калейдоскоп» 2015
Цель: выявить значимые события, достижения ОУ в 2013–2014 учебном году; назвать имена педагогов, занимавших активную позицию на мероприятиях; собрать калейдоскоп достижений ОУ; пополнить банк достижений педагогов и учащихся ОУ.
-
Патриотические объединения как один из способов создания ситуации успеха во внеурочной деятельности учащихся 2015
Каждому ребенку необходимо создать ситуацию успеха в любой деятельности и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, получить возможность самореализации, поверить в себя. Описаны методы и приемы создания ситуации успеха во внеурочной деятельности, результаты воспитания у школьников патриотического начала.
-
Программа формирования психологической готовности у будущих первоклассников 2015
Цель программы: развитие потенциала каждого ребенка; определение категории детей в классе, которым необходимо создавать образовательные условия, атмосферу эмоционального комфорта; формирование партнерских взаимоотношений и принятие особенностей каждого ребенка; общение с родителями в духе сотрудничества и разделение ответственности.
-
Индивидуализация образования – важнейшее условие развития школьника 2015
Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. При индивидуализации позиция ученика становится активной, ученик выступает в качестве субъекта обучения. Принцип индивидуализации можно применять на уроке, занятии по индивидуальному учебному плану, в образовательном учреждении по индивидуальной учебной программе, в образовательной среде по индивидуальной образовательной программе.
-
Педсовет «Компетенции и компетентностный образ учителя» 2015
Учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает. Только новая генерация учителей вместе с системой управления образования сможет изменить образование. В статье рассматриваются принципы нового подхода к обучению.
-
Создание образовательной среды для личностного развития младших школьников при реорганизации образовательного учреждения 2015
Уровень образования начальной школы складывается из ресурсов, процессов и результатов. По итогам учебного года подготовлен анализ работы методического объединения учителей начальной школы.
-
Самообразование педагогов ШМО учителей английского языка в освоении технологии РКМЧП 2015
Самообразование учителя необходимо в профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше. На практике педагог встречается с трудностями в самообразовании (выбор темы, анализ работы и т. п.). Как правило, самообразование заключается в изучении теоретического материала и не имеет практического выхода в диссеминации опыта.
-
Организационно-управленческие основы введения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» 2015
Статья и презентация, включающая 57 слайдов, могут быть использованы на методическом семинаре для педагогов по проблеме «Комплексный учебный курс ОРКСЭ как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников (из опыта работы)», в качестве материала для выступления на заседании или в рамках работы круглого стола, а также при подготовке к педагогическому совету.
-
Тренинг «Лидерство: создание управляемого коллектива» 2015
Руководители должны уметь проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
-
Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин) 2015
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования.
-
Ресурсы урока в освоении новых образовательных стандартов 2015
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии урок остается главной формой учебного процесса. Для того чтобы воплотить требования, предъявляемые стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников по экологии учителями предметов естественно-географического цикла 2015
Цель: повысить компетентность учителей предметов естественно-географического цикла в учебно-исследовательской деятельности школьников о методах ее организации в условиях ФГОС.
-
Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса» 2015
Цель педагогического совета: эффективное использование метода проекта как формы деятельности и социализации субъекта образовательного процесса; осознание целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышение интереса педагогов к инновационным технологиям; понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
-
Деловая игра на педагогическом совете «Развитие речи через знакомство с народным творчеством» 2015
Деловая игра на педагогическом совете дошкольного отделения сплачивает коллектив и привлекает внимание педагогов к рассматриваемой проблеме. Цель: повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать, искать творческие решения.
-
Детская школа искусств – социокультурный центр и школа личностного успеха (из опыта работы ДШИ № 2, г. Новый Уренгой) 2015
Система деятельности ДШИ должна быть открытой, динамичной, способной гибко реагировать на духовные запросы и потребности разных слоев населения. Правильно сбалансировать процесс образовательной и просветительно-досуговой деятельности в ДМШ – главная задача руководства школы и педагогического коллектива.