Продолжительность игры 20-30 минут.
Материалы и оборудование:
- бланки для жюри, ручки, секундомер;
- столы для двух команд;
- бумага;
- карандаши или ручки для участников;
- кроссворды “Развитие речи”;
- фотоаппарат;
- музыкальное оформление (для фона).
Цели и задачи: привлечь внимания педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать, способствовать творческому поиску.
Организация деловой игры:
Стулья расставить по двум сторонам зала (полукругами). Все педагоги разбиваются на 2 команды (случайным отбором) и занимают свои игровые столы. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.
Выбирается жюри (3 человека):
- руководитель структурного подразделения,
- учитель-логопед,
- музыкальный руководитель.
Ведущий: старший воспитатель
Команды придумывают себе названия
1. Конкурс “Грамотеи”
Задание: Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуту необходимо восстановить текст.
1 команда:
Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.
2 команда:
Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
Конкурс “Самый догадливый”
Задание: Командам предлагается карточка, на которой указаны три предмета. За 2 минуты необходимо ответить, где и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 5 ответов.
Слова: кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.
3. Конкурс “Закончи предложение”.
Задание: Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает та команда, которая выполнит задание за более короткое время.
1 команда:
1. Земля покрыта снегом, как....
2. Лед блестит у берега, как ...
3. Волны вздымаются, как...
4. Солнце нещадно палит, как...
5. Дети в группе галдят, как ...
2 команда:
1. Туман стелется над озером, как ...
2. Дождинки текут по стеклу, как ...
3. Малыши прыгают по траве, как ...
4. Балерина на сцене кружится, как ...
5. Мысль в моей голове засела, как ...
Конкурс “Назови народный промысел”
Задание: Командам предлагаются по 3-4 картинки с различными росписями народным. Необходимо правильно назвать все промыслы.
1 команда: - павловопосадский платок, - городецкая роспись, - богородская игрушка, - дымковская игрушка
2 команда: - жостово, - каргопольская игрушка, - палех, - семеновская матрешка
Кроссворд “Развитие речи”
- Изложение прослушанного произведения (пересказ)
- Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование)
- Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
- Тип связной речи (диалог)
- Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
- Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
- Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
- Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
- Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи (рассуждение)
Команды по очереди называют угаданные слова.
Конкурс “Скороговорки”
Задание: Командам необходимо вспомнить и произнести без ошибок по 3 скороговорки. Выигрывает команда, безошибочно произнесшая все скороговорки.
Подведение итогов игры.