Деловая игра на педагогическом совете «Развитие речи через знакомство с народным творчеством»

Разделы: Работа с дошкольниками, Администрирование школы


Продолжительность игры 20-30 минут.

Материалы и оборудование:

- бланки для жюри, ручки, секундомер;

- столы для двух команд;

- бумага;

- карандаши или ручки для участников;

- кроссворды “Развитие речи”;

- фотоаппарат;

- музыкальное оформление (для фона).

Цели и задачи: привлечь внимания педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать, способствовать творческому поиску.

Организация деловой игры:

Стулья расставить по двум сторонам зала (полукругами). Все педагоги разбиваются на 2 команды (случайным отбором) и занимают свои игровые столы. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.

Выбирается жюри (3 человека):

- руководитель структурного подразделения,

- учитель-логопед,

- музыкальный руководитель.

Ведущий: старший воспитатель

Команды придумывают себе названия

1. Конкурс “Грамотеи”

Задание: Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуту необходимо восстановить текст.

1 команда:

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.

2 команда:

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

Конкурс “Самый догадливый”

Задание: Командам предлагается карточка, на которой указаны три предмета. За 2 минуты необходимо ответить, где и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 5 ответов.

Слова: кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.

3. Конкурс “Закончи предложение”.

Задание: Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает та команда,  которая выполнит задание за более короткое время.

1 команда:

1. Земля покрыта снегом, как....

2. Лед блестит у берега, как ...

3. Волны вздымаются, как...

4. Солнце нещадно палит, как...

5. Дети в группе галдят, как ...

2 команда:

1. Туман стелется над озером, как ...

2. Дождинки текут по стеклу, как ...

3. Малыши прыгают по траве, как ...

4. Балерина на сцене кружится, как ...

5. Мысль в моей голове засела, как ...

Конкурс “Назови народный промысел”

Задание: Командам предлагаются по 3-4 картинки с различными росписями народным. Необходимо правильно назвать все промыслы.

1 команда: - павловопосадский платок, - городецкая роспись, - богородская игрушка, - дымковская игрушка

2 команда: - жостово, - каргопольская игрушка, - палех, - семеновская матрешка

Кроссворд “Развитие речи”

  1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)
  2. Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование)
  3. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
  4. Тип связной речи (диалог)
  5. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
  6. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
  7. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
  8. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
  9. Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи (рассуждение)

Команды по очереди называют угаданные слова.

Конкурс “Скороговорки”

Задание: Командам необходимо вспомнить и произнести без ошибок по 3 скороговорки. Выигрывает команда, безошибочно произнесшая все скороговорки.

Подведение итогов игры.