Цель:
- способствовать расширению знаний о современных педагогических технологиях
- способствовать формированию у педагогов установки на использование современных подходов при подготовке и проведении классных часов.
- создать условия для открытого личностно ориентированного общения среди коллег, позволяющие лучше понять себя и друг друга, атмосферу, формирующую чувство общности и сотрудничества внутри педагогического коллектива.
Оборудование: цветная бумага, маркеры, тексты.
Предварительная работа
За неделю до педсовета педагоги получили тексты для самостоятельного изучения. (приложение 1, приложение 2)
I. Формирование творческих групп
Игра “Алгоритм выбора”.
Ее цель – разрушить стереотип привычных педсоветов, внести живой элемент, формирующий общую атмосферу дня, разделить участников на группы (не по симпатии и признаку “с кем чаще общаюсь”, а с помощью игрового выбора).
Технология следующая: каждому (включая директора и администрацию) была предложена альтернатива выбора – “Красное или синее”. Отдав предпочтение первому или второму, в зависимости от своего решения педагоги отправлялись к следующей точке.
После трех точек выбора участники прибывал на место проведения педсовета, образуя микро группы в соответствии с выбором
синее в 13 кабинет |
красное в 14 кабинет |
||||||
квадрат (в библиотеку к Наталье Александровне) |
круг (в библиотеку к Наталье Александровне) |
Солнце (в библиотеку к Татьяне Сергеевне) |
Луна (в библиотеку к Татьяне Сергеевне) |
||||
вертолет (в 1 кабинет) |
корабль (в 1 кабинет) |
шляпа (в 1 кабинет) |
зонтик (в 1 кабинет) |
апельсин (в 1 кабинет) |
яблоко (в 1 кабинет) |
золото (в 1 кабинет) |
серебро (в 1 кабинет) |
II. Портрет группы
- Чтобы вы хотели получить в подарок
- Ваш любимый актер (актриса)
- Что вы цените больше всего в людях
- Почему вы заслуживаю уважения
- Какие у вас достоинства
Группа готовит ответ на вопросы, учитывая мнение каждого члена группы.
III. Работа в группе
- Используя технологию “Мудрые совы” (приложение 3), проанализируйте тексты
Обсуждение результатов
В чем различие понятий “событие” и “мероприятие” (заполнение таблицы, приложение 4)
Обсуждение результатов
IV. Рефлексия
1. Голосуем ногами
В разных местах кабинета были прикреплены карточки : “да”, “нет”, “может быть”.
Учителя подходили к карточке с выбранным ответом
Вопросы, использованные для самоопределения:
- Быть свободным легко?
- Лучше воспитать хорошего человека, чем хорошего специалиста?
-Педагогический совет - это форма педагогического роста?
-Главная задача учителя – выполнять социальный заказ общества?
- Мое участие в педсовете для мня полезно?
- Хороший педагог всегда сильная личность?
- Учителю бессмысленно и бесполезно ждать благодарности от детей?
Вопросы в конце упражнения:
- Понравилось ли это упражнение, если “да”, то чем?
- Были ли заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
- Были ли вопросы, которые вас смущали?
- Что вы чувствовали по отношению к людям, занимающим позицию, противоположную вашей?
- Что вы чувствовали по отношению к группе, если выступали против нее в одиночку?
2. У каждого педагога на карточке написано слово “спасибо”. Словом-наречием оценивают значимость педсовета (наречие можно заменить словом другой части речи).
V. Решение педсовета