Администрирование школы
-
Модель системы оценки качества образования в средней общеобразовательной школе 2009
Представленный проект отражает деятельность ОУ по оценке образовательного процесса и системы методической работы.
-
Воспитание в школе. Стремление к системе 2009
Основными идеями, которые легли в основу системы воспитательной работы Заинской средней общеобразовательной школы № 2, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного пространства, идея саморазвития, самовоспитания личности. Опыт по развитию системы школьного самоуправления представлен в данной статье.
-
Заседание педагогического совета "Личность педагога в современной школе" 2009
В работе определены характеристики личностного становления учителя-педагога. Представлено исследование учителей-предметников и классных руководителей и составлена модель личности педагога в современной школе. Работа может быть интересна психологам, классным руководителям и самим учащимся.
-
Организация методической работы в сельской общеобразовательной школе на основе сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников образовательного учреждения средствами локальной сети 2009
Представлен опыт работы методической службы образовательного учреждения средствами информационного взаимодействия в локальной сети школы. Кроме этого представлен опыт работы по повышению эффективности методической работы школы через использование возможности Межшкольного методического центра.
-
Педагогический совет "Организация здоровьесберегающего пространства" 2009
Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья лицеистов следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, лечебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности.
-
Моя педагогическая философия "Все начинается с любви" 2009
В работе приведены воззрения автора на значение любви в жизни человека, на то, как много зависит от этого чувства в работе учителя. Работа сопровождена большим количеством иллюстраций.
-
Педагогический совет по теме "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся" 2009
В данной разработке представлены материалы педагогического совета. Актуальность проблемы в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает, так как увеличиваются факторы риска.
-
Организация локальных экспериментов в школе 2009
В статье рассматривается организация эксперимента в образовательном учреждении на примере разработанной программы экспериментальной работы в гимназии.
-
Организация творческой деятельности учеников и учителей в едином информационном пространстве 2009
За годы участия в проекте "Информатизация системы образования" в школе накоплены значительные материально-технические компьютерные и цифровые средства обучения и воспитания, а также обобщен опыт использования этих ресурсов. Для эффективного встраивания их в учебный процесс, развития и распространения, мы создали медиацентр.
-
Образцы аналитических документов завуча 2009
На фестиваль педагогических идей "Открытый урок" представляется пакет аналитических документов из опыта работы завуча. Эти документы касаются самых разных сторон учебно-воспитательного процесса и являются реально использованными в практике работы нашей школы. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.
-
Взаимосвязь этики и педагогики: реферативный обзор 2009
Сегодня в российском обществе – обществе XXI века – остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, их родителями и коллегами по работе, другими субъектами образовательного процесса, как вести себя в непростых условиях рыночной экономики. Этическая доминанта подчеркивает аксиологическую сущность педагогики, непротиворечивость цели и средств её достижения.
-
Организация работ по формированию единого информационного пространства гимназии на базе программного комплекса "1С" 2009
Одним из направлений информатизации школы является внедрение компьютерных технологий и средств мультимедиа, большое внимание уделяется также сфере администрирования управленческой деятельности в регионах. В данной статье хотелось бы рассказать о своем опыте внедрения программного комплекса "1С:ХроноГраф Школа 2.5" в качестве средства автоматизации управленческой деятельности гимназии.
-
Педагогический совет по теме "Организация работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" 2009
Одной из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом и перед школой, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Этот вопрос необходимо изучать, чтобы координировать работу всех компонентов ОУ.
-
Внутришкольный контроль воспитательного процесса в условиях школы-интерната 2009
В школе- интернате № 18 ОАО «РЖД» учатся и живут дети железнодорожников с маленьких станций, блок-постов, где нет школ. Одной из задач педагогов является создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей, поэтому внутришкольный контроль воспитательного процесса направлен на то, чтобы ыявлять качество подготовки и проведения воспитательных мероприятий, самоподготовки.
-
Роль компетентностного подхода в повышении качества образования 2009
Сегодня, когда разрабатывается общероссийская и региональные системы оценки качества образования, профессиональный уровень кадров – один из базовых критериев качества. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования. В данной статье приведен анализ работы школы.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Храмовая архитектура Руси. Магаданский кафедральный собор". 8-й класс 2009
Урок изобразительного искусства с использованием регионального компонента. На уроке учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение.
-
Программа "Адаптация школьников в период реструктуризации сельских школ" 2009
Базовая (опорная школа), статус которой обрело наше образовательное учреждение в связи с реструктуризацией, должна стать надежным фундаментом реструктурируемой сети, ее главным системоинтегрирующим (системообразующим) элементом, призвано обеспечить повышение доступности и качества образовательных услуг для сельских жителей.
-
Школьный конкурс "Урок года" как средство качественного профессионального роста педагога 2009
В статье представлена интерактивная форма контроля за качеством образования – школьный конкурс профессионального мастерства «Урок года». На подготовку и проведение урока уходит основная доля трудозатрат учителя. Более того, результаты образования, выраженные в достижениях учащихся, значительным (если не решающим) образом зависят от качества преподавания, качества проведения урока. Отсюда и то внимание, которое уделяется уроку.
-
Проект "Модель инновационной образовательной системы МОУ Комаровская СОШ" 2009
Концептуальные основы проекта рассматривают приоритетным направлением в своей деятельности создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей, с одной стороны, и удовлетворения запроса социума на раннюю профилизацию – с другой стороны.
-
Статья "Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы" 2009
В статье рассматриваются возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в учебном процессе школы. Рассказывается о возможностях и преимуществах современного оборудования.
-
Модель управления внутришкольной системой повышения квалификации работников общеобразовательного учреждения 2009
В статье представлена модель управления внутришкольной системой повышения квалификации с распределением функциональных обязанностей ответственных лиц и подразделений, участвующих во внутришкольной системе повышения квалификации педагогов школы, апробированная в МОУ «СОШ № 9 имени М.И. Баркова» г. Братска Иркутской области.
-
Анализ результатов эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и профильному обучению в 10-м классе МОУ "СОШ № 49 с углубленным изучением отдельных предметов" 2009
В работе анализируется учебный план, кадровое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение эксперимента. Дается оценка работы по трем направлениям: физико-математическому, гуманитарному, социально-экономическому.
-
Статья "Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы" 2009
В данной статье рассматриваются вопросы о необходимости использования современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы. Рассказывается о направлениях использования ИКТ в работе образовательного учреждения.
-
Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением 2009
Если педагог хочет вести преподавание на современном уровне, то он просто обязан научиться работать с техникой и применять её для обучения. Задача администрации ОУ показать необходимость применения ТСО. Представленная анкета "Изучение творческого потенциала" даёт возможность оценить уровень своих творческих возможностей, а администрации помогает увидеть творческий потенциал всего коллектива.
-
Программа поддержки начинающего учителя 2009
Чтобы достойно реализовать проблемы времени, человеку действительно надо учиться на протяжении всей жизни, чтобы приобретать знания, умения и качества, которые необходимы для решения жизненных проблем, предвидения своих и чужих действий, последствий. Человек, осознавший это и действующий в соответствии с этим императивом, ставшим его внутренним мотивом, - есть "герой нашего времени".
-
Система обходов и осмотров помещений и территории гимназии должностными лицами 2009
Для успешной организации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности учебных заведений необходимо своевременно выявлять и устранять замечания по содержанию помещений и территории. Решению этой задачи и посвящена данная работа.
-
Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования 2009
Личностно-ориентированный подход - важнейший принцип воспитания. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и постоянное варьирование методов и форм работы.
-
Организация методической работы в Бродовском школьном округе – важнейший фактор повышения профессиональной подготовки педагогических работников 2009
В статье представлен опыт работы Бродовского школьного округа. Рассматриваются вопросы: функции методического совета, приоритетные направления методической работы, структурные подразделения методической службы и т.д. Статья сопровождается презентацией. Материал будет полезен руководителям базовых школ, методистам школьных округов.
-
Индивидуальное сопровождение педагогов в условиях внедрения профильного обучения 2009
В статье рассматривается опыт работы по формированию профессиональных качеств педагогов, конкурентоспособных в современных условиях. Описываются такие виды методического сопровождения как коучинг, тьюторство и индивидуальное консультирование. Индивидуальный подход помогает учителю найти внутренние ресурсы, раскрыть свой потенциал для выполнения задач, стоящих перед школой.
-
Планирование внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной работе 2009
Внутришкольный контроль - это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития школы, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы школы, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции.