Администрирование школы
-
Школьный музей как средство обучения и воспитания учащихся 2015
Школьный музей, будучи частью образовательного пространства, развивает нравственный качества и патриотизм. Его экспозиции предоставляют простор для их деятельности, повышают интерес к истории страны. Они вдумываются в судьбы и подвиги героев, приходят к выводу, что в жизни есть бесценные вещи – защита Родины, ее независимость и могущество. Познавая красоту и величие подвига, дети задумываются над вопросом: «На что способен я?»
-
Анализ воспитательной работы МКОУ «Малоатлымская СОШ» 2015
В статье представлен анализ воспитательной работы МКОУ «Малоатлымская СОШ» за 2013–2014 учебный год.
-
Сетевое партнерство детских садов города как фактор повышения качества образования согласно ФГОС ДО 2015
Обобщение и распространение опыта сетевого сотрудничества между ДОУ выявляет и транслирует собственный инновационный опыт. Обновляются формы взаимодействия всех участников сетевого партнерства. Образовательные учреждения могут решать задачи как в учреждении, так и на муниципальном уровне. Выстраивается единое информационное образовательное пространство в садах микрорайонов города.
-
Учебный план и план внеурочной деятельности начального общего образования ГБОУ «Гимназия № 1591» на 2014–2015 учебный год 2015
Учебный план – один из основных документов образовательного учреждения. Представленный учебный план с пояснительной запиской соответствует ФГОС НОО, УМК «Школа России» с учетом рекомендаций Городского методического центра (http://mosmetod.ru/). Учебный план с пояснительной запиской включает в себя IX разделов.
-
Воспитательно-образовательное пространство МКОУ «Малоотлымская СОШ» согласно ФГОС НОО 2015
Идеи развития малокомплектной школы согласно ФГОС нашли отражение в методике обучения младших школьников в МКОУ «Малоатлымская СОШ». Для учащихся эффективность выразилась в повышении уровня мотивации к изучению предметов, в отработке навыков интеллектуального и физического труда.
-
Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по инновационным проектам ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ» 2015
Мероприятия проекта: обучение и повышение квалификации педагогических работников; аттестация педагогических работников на квалификационную категорию; создание индивидуальной траектории развития педагогического мастерства педагогического работника; вовлечение педагогических работников в выбор инновационных педагогических технологий; трансляция педагогического опыта педагогических работников колледжа. В статье анализируется проект.
-
Экологическое образование, самообразование и ноосферные идеи В.И. Вернадского 2015
Магистральным направлением в развитии научных идей В.И. Вернадского является учение о ноосфере – сфере разума, которое оказало большое влияние на формирование экологического сознания. Представлен проект «Научно-практическая конференция: создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим – экология начинается с нас!»
-
Сценарий научно-практической конференции «Я познаю мир»-2014 2015
Представленный материал использован на 3-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», продолжает серию сценариев открытия НПК. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением.
-
Тестовые технологии как средство повышения качества образования в начальной школе 2015
Тесты по математике за I-е полугодие для 2–4-х классов стимулируют интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный вопрос; проверяют знания, полученные на конец первого полугодия.
-
Техническое оснащение образовательного процесса школы согласно ФГОС 2015
Интерактивная техника на уроках становится нормой, так как учитель использует преимущества компьютерных технологий. В статье описаны формы работы с техническими устройствами, поступившими в образовательное учреждение.
-
Мастер-класс «Давайте познакомимся» 2015
Мастер-класс проводится психологом к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Учитель года»Цель: формирование у конкурсантов позитивного мотивационного настроя, осознание личностной значимости участия в конкурсе, раскрытие внутренних ресурсов личности, межличностное общение конкурсантов.
-
Информационно-образовательная среда школы как фактор развития социальных связей 2015
Развитие информационно-образовательной среды школы расширяет дистанционное взаимодействие представителей учебного процесса.
-
Инновации в управлении детским оздоровительно-образовательным центром сезонного действия 2015
Для эффективного управления необходимо иметь систему информационно-аналитического обеспечения, благодаря которой руководители детских лагерей могли бы получать информацию о состоянии и развитии процессов, на которые они призваны оказывать управленческое воздействие.
-
Военно-патриотическое воспитание в школе 2015
Любовь к родине, преданность своему народу, традициям, гордость за свой народ и Отчизну – это не только красивые слова, но и определяющие понятия выживания государственности в нестабильном мире. Основы патриотического воспитания закладываются в дошкольных образовательных учреждениях, а оттачиваются в школе, семье и социуме. В статье представлен опыт работы школы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
-
Образцы документов «В помощь начинающему завучу». План мероприятий по преодолению неуспешности по математике в 7-х классах 2015
Цель урока: создание и внедрение модели взаимодействия служб и структурных подразделений ТОК в рамках ШСОКО (школьной системы оценки качества образования).
-
Сценарий концерта ко Дню учителя "Назад в СССР" 2015
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя, поможет педагогам вспомнить самые яркие моменты времени, по которым так часто возникает ностальгия. Советское пионерское детство и комсомольская юность: сбор макулатуры, металлолома, дефицит, очереди, любимые мелодии тех лет, миниатюры и импровизации и, конечно же, танцы!
-
Профессиональный стандарт педагога в начальной школе 2015
Представлено выступление на педагогическом совете «Профессиональный стандарт педагога в начальной школе».
-
Проект "Школьная культура и психологический климат в школе для достижения нового уровня образования" 2015
Сохранение и укрепление психологического климата школы зависит от каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.
-
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО 2015
В рамках работы городской «пилотной площадки» по введению ФГОС ДО разработан проект методического сопровождения педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель проекта: поиск и планирование разнообразных форм методической работы с педагогами, родителями воспитанников по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-
Положение о школьном конкурсе «Лучшее методическое объединение» 2015
Цель: совершенствование научно-методического обеспечения процессов функционирования и развития школы-гимназии; обновление содержания и внедрение новых форм методической работы в школе-гимназии; выявление, поддержка и распространение ППО; отработка и совершенствование методов анализа и критериев оценки деятельности методических объединений; стимулирование педагогических новаций, профессионального роста педагогов и педагогического коллективов в целом. В положении описываются этапы конкурса и критерии оценки.
-
Промежуточный отчет по итогам экспериментальной деятельности за 2012–2013 учебный год 2015
Урок выявляет, развивает нравственные качества у школьников, исследовательские навыки.
-
Психолого-педагогические основы культурологического подхода в образовательном учреждении 2015
Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным. Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культуру и культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка в единстве индивидуальных, национальных и общечеловеческих начал.
-
Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях лицея 2015
В лицее главная задача методической службы – создание образовательной среды, которая будет способствовать максимальной реализации потенциала педагога и ученика. Собственно методическая работа построена в системе со всем образовательным процессом, учитель постоянно находится в творческом поиске, в необходимости повышения своего профессионального мастерства.
-
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы" 2015
Педсовет, посвящённый одной из актуальных и сложных проблем в работе каждой школы – проблеме взаимодействия семьи и школы проводится в форме деловой игры, где используются интерактивные методы: «мозговой штурм», групповая дискуссия, метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», выполнение ролей в группе, позволяющие включиться в работу всем членам педагогического коллектива. Такая форма проведения педсовета поможет педагогам овладеть педагогическими навыками, приемами, формами и методиками
-
Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект) 2015
Представлен проект, в котором рассматривается модель оценки качества образования как система, включающая различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.
-
Давайте познакомимся! 2015
В современной школе требуется творческий учитель, отличающийся активностью, мобильностью, применяющий на своих уроках различные педагогические технологии, способный быстро и успешно решать педагогические задачи. Давайте познакомимся…
-
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья детей 2014
Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды актуально на современном этапе развития школы. Важными элементами этой работы стали разработка и выполнение «Программы здоровья» (1–9 кл.), проведение «Уроков здоровья» (1–4 кл.), тематических классных часов (5–9 кл.), «Дней здоровья» (1–9 кл.). Одним из компонентов формирования культуры здорового образа жизни является просветительская работа с родителями учащихся.
-
Методические рекомендации по использованию образовательных программ (по результатам методического аудита) 2014
На что ориентироваться при составлении рабочей программы по предмету? Какую программу брать за основу? Может ли рабочая программа учителя претендовать на статус авторской? Методические рекомендации составлены на основе результатов методического аудита модифицированных программ педагогов разных предметов.
-
Образовательный комплекс - комплекс новых возможностей 2014
Cоздание образовательного комплекса посредством объединения детского сада и школы дает возможность выполнять более успешно государственный заказ: преемственность и непрерывность образования. Комплекс создает условия для обеспечения доступности и одинакового высокого качества образования, решения проблем системы образования в сельском социуме.
-
Комплексно-целевая программа "Здоровое поколение" 2014
Данная программа является модифицированной, где реализуется комплексная форма организации содержания и педагогической деятельности, т.е. реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется в комплексе. Особенность программы заключается в том, что реализация ее должна быть организована как во время уроков, так и во внеурочное время с проведением восстановительных мероприятий в привычных условиях пребывания ребенка.