Администрирование школы
-
Научно-методическое обеспечение развития воспитания в муниципальной системе образования 2010
Статья посвящена научно-методическому обеспечению воспитательной работы образовательных учреждений на муниципальном уровне.
-
Программа воспитательной работы "Мы – россияне" 2010
Программа воспитательной работы «Мы – россияне» направлена на создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу.
-
План внутришкольного контроля 2010
Администрация школы использует различные формы внутришкольного контроля: тематический; фронтальный; классно-обобщающий. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Предлагаю форму планирования внутришкольного контроля, принятую в нашей школе.
-
Мониторинг надпредметных способов деятельности обучающихся 2010
В статье представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Ангарска по организации мониторинга надпредметных способов деятельности обучающихся.
-
Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда" 2010
Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями. Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
-
Семинар-практикум "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс" 2010
Стремительное развитие средств информационных и коммуникационных технологий способствует возникновению новой, информационной среды жизнедеятельности и формированию информационного общества. В статье представлен материал по проведению семинара-практикума для педагогов.
-
Должностные инструкции специалистов образовательного учреждения 2010
В статье приводится вариант должностных инструкций для специалистов образовательного учреждения.
-
Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2010
В статье представлен опыт работы ГОУ СОШ № 108 г. Москвы по вопросам организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
-
Мониторинг УМК вариативного начального образования 2010
Традиционная школа, ориентированная на передачу знаний и умений, изживает себя. Для плодотворной работы по УМК вариативного начального образования учителями нашего методического объединения созданы временные творческие группы, руководителями которых являются наиболее опытные инициативные и творческие коллеги.
-
Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования посредством внедрения здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы 2010
В материале изложены цели, задачи, содержание, направления , формы методической работы в школе.
-
Программа мониторинга развития личности воспитанника 2010
Программа мониторинга развития личности воспитанника позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательно-воспитательной деятельности по основным ориентирам воспитания, создать условия для самореализации ребёнка во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах развития.
-
Ситуационный подход к индивидуальному уроку в Детской школе искусств 2010
Не существует унифицированного эффективного управления во всех ситуациях. Эффективность управления достигается прежде всего мобильностью и приспособляемостью к той среде, в которой работает данная организация. Внутренние состояния организации и внешние условия находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Поиск и поддержка одаренных детей 2010
В работе описывается опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей. В основе системы работы лежит принцип комплексной работы целого ряда участников образовательного процесса с опорой на разработанную информационную базу данных. Материал может быть интересен как управленцам образовательных учреждений, так и педагогам-психологам.
-
Педагогический совет: "Преемственность в обучении и адаптации предметного обучения учащихся 5-го класса" 2010
Данная статья содержит материалы для подготовки и проведения педагогического педсовета по преемственности (4–5-е классы). Статья рассчитана на руководителей образовательных учреждений, классных руководителей, учителей-предметников, школьных психологов, логопедов, которые организуют и проводят работу по адаптации школьников в период перехода из начальной школы в основную.
-
Мастер-класс "Формирование имиджа школы" 2010
В последнее время в связи с уменьшением количества учеников, расширения конкурентного поля проблема формирования имиджа школы является одной из актуальных. Мастер-класс "Формирование имиджа школы" в виде деловой игры "Заседание координационного совета системы профориентационной деятельности поселковой школы" покажет один из возможных вариантов работы школы в этом направлении.
-
Мониторинг воспитательного процесса в образовательном учреждении 2010
Под качеством воспитания мы понимаем интегральную характеристику системы воспитания, отражающую степень соответствия ресурсного обеспечения, воспитательного процесса, воспитательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Мониторинг является инструментом оценивания результатов воспитательной деятельности.
-
Рабочая программа учебного курса 2010
Статья представляет требования к разработке и структуре рабочей программы учебного курса. В статье предложены: презентация для проведения обучающего занятия педагогов по составлению рабочей программы, примеры рабочих программ курса химии 8–9-х и 10–11-х классов, составленных на основе программы по химии общеобразовательной школы.
-
Система работы образовательного учреждения по внедрению в организацию УВП инновации "Сценирование урока" 2010
Мыследеятельностная педагогика является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. В рамках нее разработана уникальная отечественная технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через работу со способностями учащегося.
-
Традиции профильного обучения в МОУ СОШ № 4 городского округа Стрежевой Томской области 2010
Система профильного обучения сложилась в МОУ СОШ № 4 более 10 лет назад. За годы работы созданы нормативно-правовые, методические, кадровые, информационные и материальные ресурсы профильных классов. Предпрофильная подготовка проводится в девятых классах в рамках городской сети, позволяя использовать ресурсы учреждений города, создавая профильные классы с учётом учебных достижений, портфолио старшеклассников.
-
Педсовет по теме «Творчески работающий учитель. Найди себя!» 2010
Данный педсовет проводится с целью вызвать интерес к процессу самопознания, формированию позитивного, ценностного отношения к собственной жизни. В ходе педсовета каждый участник осознает, что значит быть творческим учителем, определяет свои "плюсы" и "минусы". Педсовет проводится в форме педагогической мастерской.
-
Комплексно-целевая программа развития воспитательной системы "Становление" на 2005–2010 гг. 2010
Комплексно-целевая программа развития воспитательной системы "Становление" направлена на формирование социально-адаптированной личности выпускника, вступающего в самостоятельную жизнь, и должна стать показателем завершенности воспитательного процесса, начатого в период проживания в детском доме.
-
Педсовет. Тема: "Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания" 2010
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.
-
Индивидуальная образовательная программа – основа для развития исследовательской деятельности школьников 2010
Цель программы – развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в процессе исследовательской работы. План составляется учителем и учеником. В программе педагога основой является содержание – это отдельные темы, этапы, модули.
-
Семинар "Деловая игра как один из видов игровой технологии" 2010
Семинар рассматривает развивающие возможности деловой игры, алгоритм «встраивания» в процесс образовательного взаимодействия с целью его совершенствования. Рассматриваются виды и формы проведения деловых игр, которые способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому материалу.
-
Организация работы комиссии по охране труда в образовательном учреждении 2010
Статья предназначена для работы специалистов по охране труда, доверенных лиц профсоюзов в образовательном учреждении.
-
Некоторые вопросы мотивации экспериментальной деятельности педагогических работников на основе положений концепции "управления знаниями" 2010
Поиск возможных путей модернизации школьного образования осуществляется через педагогический эксперимент. Однако преобразования зачастую педагогическим коллективом воспринимаются неоднозначно. Возникла проблема мотивации педагогов школы. Для ее решения мы обратились к положениям концепции "управления знаниями". Исходя из этой концепции, необходимо создать такие условия, когда экспериментальная работа станет выгодна педагогам.
-
Здоровье как ключевая компетенция образовательного процесса 2010
Автор делится опытом работы по теме на примере сельской малокомплектной школы. Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реализуется в школе автора через программу эксперимента районного уровня «Школа здоровья».
-
Анализ деятельности педагогического коллектива по организации воспитательной работы 2010
В статье представлен итоговый анализ организации учебно-воспитательной работы в детском доме, показана динамика результатов психологических, социальных и педагогических мониторингов. Анализ полученных результатов позволяет скорректировать педагогическую деятельность и спланировать работу на следующий учебный год.
-
Программа развития МОУ СОШ г. Татарска 2010
Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, моделей, педагогических технологий, совместной работы педагогов, родителей, учеников. Поэтому в 2009 году разработали инновационную программу развития образовательного учреждения, которая позволяет создать необходимые условия для качественного образования.
-
Педсовет "Работа над повышением качества обучения" 2010
Работая над проблемой повышения качества обучения, на школьном педсовете рассматривается вопрос зависимости повышения категорийности учителей, прохождения курсовой переподготовки, самообразования и, с другой стороны, одного из основных показателей успешной работы педагога - качества знаний школьников.