Администрирование школы
-
Семинар "Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках предпрофильной подготовки" 2010
Семинар поможет научить педагогов правильно построить профориентационную работу с детьми в объединении.
-
Предметная неделя "От знаний – к успеху" 2010
Что такое ситуация успеха, каким образом способствовать ее созданию на уроках, во внеклассных мероприятиях? Получению ответов на эти вопросы посвящается неделя "От знаний – к успеху". Программа недели включает в себя изучение теории вопроса, проведение нетрадиционных уроков, проведение внеклассных мероприятий, чествование успешных учеников, родителей, учителей.
-
Разработка педагогического совета "Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении" 2010
В статье содержится материал по подготовке и проведению педсовета о творческих подходах к образовательному процессу. В процессе работы на педсовете учитель становится более уверенным в себе, стремящимся к дальнейшим поискам, находкам и достижениям, чтобы успешно реализовать собственные способности и формировать личностные компетенции.
-
Некоторые особенности концепции школы для интеллектуально одаренных детей 2010
Предлагаемый материал предназначен для административного аппарата общеобразовательных учреждений как инновационный опыт школы для интеллектуально одаренных детей, которая открыла свои двери в г. Екатеринбурге в сентябре 2009 года. Концепция образовательной деятельности построена на основе исследований одаренности М.А. Холодной.
-
Программа воспитательной деятельности "Человек – Личность – Гражданин" 2010
Основная концептуальная идея программы воспитательной деятельности «Человек – Личность – Гражданин» заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству.
-
Роль методической службы лицея в профессиональном развитии педагога 2010
Путь профессионального развития педагога - это постепенное восхождение от учителя-дилетанта до истинного творца. Одним из важнейших звеньев повышения профессиональной квалификации педагогов является внутришкольная методическая работа. Суть управления методической работой состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя.
-
Сценарий педагогического совета "Последний звонок" 2010
Представлен мониторинг работы педагогического коллектива МДОУ № 42 г. Апатиты за прошедший год.
-
Научно-методическое обеспечение развития воспитания в муниципальной системе образования 2010
Статья посвящена научно-методическому обеспечению воспитательной работы образовательных учреждений на муниципальном уровне.
-
Программа воспитательной работы "Мы – россияне" 2010
Программа воспитательной работы «Мы – россияне» направлена на создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу.
-
План внутришкольного контроля 2010
Администрация школы использует различные формы внутришкольного контроля: тематический; фронтальный; классно-обобщающий. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Предлагаю форму планирования внутришкольного контроля, принятую в нашей школе.
-
Мониторинг надпредметных способов деятельности обучающихся 2010
В статье представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Ангарска по организации мониторинга надпредметных способов деятельности обучающихся.
-
Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда" 2010
Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями. Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
-
Семинар-практикум "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс" 2010
Стремительное развитие средств информационных и коммуникационных технологий способствует возникновению новой, информационной среды жизнедеятельности и формированию информационного общества. В статье представлен материал по проведению семинара-практикума для педагогов.
-
Должностные инструкции специалистов образовательного учреждения 2010
В статье приводится вариант должностных инструкций для специалистов образовательного учреждения.
-
Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2010
В статье представлен опыт работы ГОУ СОШ № 108 г. Москвы по вопросам организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
-
Мониторинг УМК вариативного начального образования 2010
Традиционная школа, ориентированная на передачу знаний и умений, изживает себя. Для плодотворной работы по УМК вариативного начального образования учителями нашего методического объединения созданы временные творческие группы, руководителями которых являются наиболее опытные инициативные и творческие коллеги.
-
Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования посредством внедрения здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы 2010
В материале изложены цели, задачи, содержание, направления , формы методической работы в школе.
-
Программа мониторинга развития личности воспитанника 2010
Программа мониторинга развития личности воспитанника позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательно-воспитательной деятельности по основным ориентирам воспитания, создать условия для самореализации ребёнка во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах развития.
-
Ситуационный подход к индивидуальному уроку в Детской школе искусств 2010
Не существует унифицированного эффективного управления во всех ситуациях. Эффективность управления достигается прежде всего мобильностью и приспособляемостью к той среде, в которой работает данная организация. Внутренние состояния организации и внешние условия находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Поиск и поддержка одаренных детей 2010
В работе описывается опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей. В основе системы работы лежит принцип комплексной работы целого ряда участников образовательного процесса с опорой на разработанную информационную базу данных. Материал может быть интересен как управленцам образовательных учреждений, так и педагогам-психологам.
-
Педагогический совет: "Преемственность в обучении и адаптации предметного обучения учащихся 5-го класса" 2010
Данная статья содержит материалы для подготовки и проведения педагогического педсовета по преемственности (4–5-е классы). Статья рассчитана на руководителей образовательных учреждений, классных руководителей, учителей-предметников, школьных психологов, логопедов, которые организуют и проводят работу по адаптации школьников в период перехода из начальной школы в основную.
-
Мастер-класс "Формирование имиджа школы" 2010
В последнее время в связи с уменьшением количества учеников, расширения конкурентного поля проблема формирования имиджа школы является одной из актуальных. Мастер-класс "Формирование имиджа школы" в виде деловой игры "Заседание координационного совета системы профориентационной деятельности поселковой школы" покажет один из возможных вариантов работы школы в этом направлении.
-
Мониторинг воспитательного процесса в образовательном учреждении 2010
Под качеством воспитания мы понимаем интегральную характеристику системы воспитания, отражающую степень соответствия ресурсного обеспечения, воспитательного процесса, воспитательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Мониторинг является инструментом оценивания результатов воспитательной деятельности.
-
Рабочая программа учебного курса 2010
Статья представляет требования к разработке и структуре рабочей программы учебного курса. В статье предложены: презентация для проведения обучающего занятия педагогов по составлению рабочей программы, примеры рабочих программ курса химии 8–9-х и 10–11-х классов, составленных на основе программы по химии общеобразовательной школы.
-
Система работы образовательного учреждения по внедрению в организацию УВП инновации "Сценирование урока" 2010
Мыследеятельностная педагогика является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. В рамках нее разработана уникальная отечественная технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через работу со способностями учащегося.
-
Традиции профильного обучения в МОУ СОШ № 4 городского округа Стрежевой Томской области 2010
Система профильного обучения сложилась в МОУ СОШ № 4 более 10 лет назад. За годы работы созданы нормативно-правовые, методические, кадровые, информационные и материальные ресурсы профильных классов. Предпрофильная подготовка проводится в девятых классах в рамках городской сети, позволяя использовать ресурсы учреждений города, создавая профильные классы с учётом учебных достижений, портфолио старшеклассников.
-
Педсовет по теме «Творчески работающий учитель. Найди себя!» 2010
Данный педсовет проводится с целью вызвать интерес к процессу самопознания, формированию позитивного, ценностного отношения к собственной жизни. В ходе педсовета каждый участник осознает, что значит быть творческим учителем, определяет свои "плюсы" и "минусы". Педсовет проводится в форме педагогической мастерской.
-
Комплексно-целевая программа развития воспитательной системы "Становление" на 2005–2010 гг. 2010
Комплексно-целевая программа развития воспитательной системы "Становление" направлена на формирование социально-адаптированной личности выпускника, вступающего в самостоятельную жизнь, и должна стать показателем завершенности воспитательного процесса, начатого в период проживания в детском доме.
-
Педсовет. Тема: "Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания" 2010
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.
-
Индивидуальная образовательная программа – основа для развития исследовательской деятельности школьников 2010
Цель программы – развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в процессе исследовательской работы. План составляется учителем и учеником. В программе педагога основой является содержание – это отдельные темы, этапы, модули.