Структура организации воспитательной работы в 3-м подразделении ГОУ СПО Колледжа ландшафтного дизайна № 18 (профподготовка)

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


3 подразделение ГОУ СПО Колледжа ландшафтного дизайна №18 это тот коллектив, в котором растет и развивается ребенок, и поэтому, от того, как организована воспитательная работа в данном образовательном учреждении будет зависит уровень сформированности личности каждого отдельного подростка. Особую сложность при организации учебно-воспитательного процесса колледжа представляет проблема взаимодействия с детьми осложненного поведения. Они требуют к себе особо пристального, педагогического внимания, так как именно эти подростки склонны к различным нарушениям поведения. Отступлениям от моральных и нравственных норм, принятых в нашем обществе.

Структура организации воспитательной работы, предлагаемая далее, существует и успешно действует в нашем подразделении уже многие годы.

Весьма важным этапом при организации воспитательной работы в 3 подразделении КЛД №18 является выявление обучающихся с девиантным и делинквентным поведением, изучение их личностных особенностей и уже на этой основе разработка и организация воспитательной работы по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

На каждого обучающегося, так называемой "группы риска", заводится индивидуальная карточка "карта персонифицированного учета обучающихся, отягощенных осложненным поведением" (Приложение 1).

Этими сведениями располагает мастер производственного обучения и классный руководитель. Мастер производственного обучения в своем педагогическом дневнике делает краткие записи о работе, проведенной с такими обучающимися. Фиксирует встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. Мастер производственного обучения делает отчет о своей работе с подростками отклоняющегося поведения на Совете по профилактике и перед руководителем 3 подразделения. Опираясь на совместную деятельность различных структурных подразделений колледжа и других воспитательных организаций мастером производственного обучения, педагогом-организатором воспитательной работы, инспектором по делам несовершеннолетних планируется профилактическая работа по предотвращению и предупреждению возможных правонарушений со стороны обучающихся данного подразделения КЛД № 18, проводятся индивидуальные и коллективные беседы, организуются встречи с представителями правоохранительных органов и т.д.

3 подразделение КЛД №18 берет на индивидуальный педагогический учет следующих обучающихся:

  • состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
  • совершивших правонарушения, но не привлеченных к ответственности и не взятых на специальный учет инспекцией по делам несовершеннолетних;
  • имеющих случаи ухода из дома, бродяжничества;
  • приобщенных к алкоголю или наркотикам;
  • проявляющих нездоровый интерес к вопросам пола, или имеющих отклонения в половом поведении;
  • систематически нарушающих трудовую и учебную дисциплину, отклоняющихся от учебы, систематически неуспевающих.

При организации системы профилактической работы в нашем подразделении выявляются и учитываются семьи, не обеспечивающие должного воспитания обучающихся, отрицательно влияющие на личность и поведение своих детей.

Сложностью организации воспитательной профилактической работы по предупреждению правонарушений является то, что большая часть обучающихся в подразделении являются членами именно сложных и проблемных семей.

Порой средств воспитательного воздействия, которыми располагает колледж, бывает явно недостаточно, чтобы предотвратить социально-негативные поступки со стороны учащихся, а также антипедагогического влияния со стороны родителей, ведущих антисоциальный образ жизни, вследствие чего администрации и педагогическому коллективу приходится обращаться по этим вопросам в комиссию по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел.

Для того чтобы процесс воспитания был эффективным, приносил значимые результаты, в 3 подразделении КЛД № 18 и была разработана структура управления воспитательной работой. Деятельность организованной структуры управления помогла добиться более значимых результатов в процессе воспитания обучающихся в целом, и в деле профилактике правонарушений несовершеннолетними в частности.

В данную управленческую структуру входят:

- Совет по профилактике правонарушений.

Совет по профилактике является общественным органом. Назначается приказом по подразделению совет возглавляется руководителем подразделения, его заместителем является педагог-организатор воспитательной работе, который отвечает за организационную сторону работы Совета. В обязанности работы совета по профилактике входит:

  • составление планов воспитательной работы;
  • подготовка заседаний Совета;
  • контроль исполнения принятых решений, ведение протокола заседаний.

В состав Совета по профилактике входят руководитель подразделения, завуч, педагог-организатор воспитательной работы, председатель, два преподавателя, два авторитетных мастера производственного обучения данного подразделения. Заседания совета по профилактике проводятся не реже одного раза в месяц. Совет по профилактике утверждает план работы совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних. В плане воспитательной работы рекомендуется проведение не реже двух раз в месяц индивидуальных бесед с трудными подростками.

Одна из задач совета по профилактике - оказание мер воздействия на учащихся за допущенные ими злостные нарушения дисциплины, прогулы, аморальные поступки, правонарушения. Кроме того, в функции деятельности Совета по профилактике входит организация взаимодействия с семьями обучающихся.

Советом по профилактике применяются следующие меры воздействия:

  • предупреждение и строгое предупреждение;
  • ходатайство о наложении на учащегося взыскания властью руководителя 3 подразделения;
  • ходатайство о постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних и др.

- Совет командиров групп.

Это орган самоуправления в нашем подразделении. Во главе совета командиров стоит один из командиров учебных групп колледжа. В состав этого органа самоуправления входят председатель, заместитель председателя и секретарь (из числа обучающихся). Работа Совета командиров включает в себя контроль за учебно-воспитательной работой в учебных группах. Командиры групп отчитываются на заседаниях Совета.

  • об успеваемости и посещаемости в группе;
  • осуществляют разбор персональных дел обучающихся;
  • организуют подготовку к общеколледжным мероприятиям.

- Совет по физической культуре.

Советом по физической культуре руководит преподаватель физкультуры. В состав Совета по физической культуре входят председатель, заместитель, секретарь и физорги учебных групп. Они на заседаниях Совета по физической культуре:

  • утверждают план спортивных мероприятий;
  • назначают ответственных за спортивное соревнование в колледже и в учебных группах;
  • оформляют спортивные бюллетени;
  • организуют и проводят спортивные мероприятия и т.п.

Методическое объединение преподавателей (классных руководителей) и мастеров производственного обучения.

Методическое объединение преподавателей и мастеров производственного обучения на своих заседаниях организуют:

  • обмен опытом учебно-воспитательного и методического направления;
  • разрабатывают методические темы по проблемам воспитания;
  • заслушивают рефераты обучающихся с их последующим обсуждением и др.

Все эти структуры призваны под началом руководителя подразделения организовывать воспитательную работу с обучающимися, взаимодействовать с семьями воспитанников, а также привлекать педагогов и мастеров производственного обучения колледжа к этому процессу с целью более эффективной организации воспитательной и профилактической работы.

Следует отметить, что часть обучающихся, активно принимающих участие в делах колледжа, не были востребованы в школе. Именно поэтому, нашей главной задачей является организация максимального вовлечения подростка в жизнь коллектива с целью их дальнейшего профессионально-личностного развития и формирования.

При использовании данной системы организации воспитательного процесса возросло число обучающихся активно принимающих участие в делах группы и колледжа:

  • улучшился микроклимат в коллективе;
  • все "трудные" подростки вовлечены в учебный процесс;
  • повысилась качественная успеваемость;
  • возросло количество родителей, готовых к сотрудничеству с педагогами и мастерами подразделения;
  • возрос интерес обучающихся к выбранной профессии;
  • более эффективным стал воспитательный процесс в целом.