Администрирование школы
-
Система повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования 2012
Важным условием повышения профессиональной компетенции педагогов является правильно выбранная модель методической службы образовательного учреждения, которая выстраивается, исходя из конкретных условий, запросов, потребностей педагогов и управленцев. Деятельность методической службы направлена на обновление содержания образования, повышение профессионализма педагогов, оказание им методической помощи.
-
Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах 2012
В новых условиях социально-экономического развития вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной стратегической проблемой образовательной системы. В статье представлены цели, задачи, принципы и содержание работы по формированию экономических знаний.
-
Учебный план 2012
Учебный план – это дидактическая модель процесса обучения, содержащая общие цели школьного образования, состав и обобщенное содержание учебных предметов, связей между ними, их распределение по годам обучения, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет.
-
Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей 2011
Для целостного развития детей с ограниченными возможностями здоровья необходима полифункциональная интерактивная среда. В работе автор делится идеей создания такой среды в условиях школы-интерната III, IV видов.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Профессионализм педагога как основной фактор в развитии здоровьесберегающего пространства школы 2011
Формирование здоровьесберегающего пространства в школе можно представить следующим образом: осознание возможности негативного воздействия школы на здоровье учащихся при нерациональной организации учебного процесса, формирование убежденности, что привычное отношение к здоровью необходимо менять как у учащегося, так и у учителя, поиск новых путей исправления ситуации, признание своей ответственности за результаты этой работы, овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями.
-
Мониторинг профессионализма педагогов как средство управления качеством образовательного процесса в школе 2011
Опыт формировался в условиях самой удаленной от районного центра предгорной типовой сельской школы, рассчитанной на 250 учебных мест. Новизна опыта заключается в адаптации теории активизации учебно-воспитательного процесса Т.И. Шамовой, технологии диагностики профессионального мастерства педагогов. Технология опыта ориентирована на всестороннее повышение квалификации профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
-
Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении 2011
Цель педсовета: ознакомить педагогов с основными условиями возникновения и разрешения конфликтных ситуаций. Помните! Вы сами можете заставить себя думать о чем-то, сказать что-то или принять какое-либо решение.
-
Система оценки качества обучения в условиях сельской школы 2011
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех ее элементов, получаемой в мониторинговом режиме. В статье представлены анализ и рекомендации по проведению школьного мониторинга.
-
Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики 2011
В статье поднимается вопрос о том, как организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – не принуждая его к занятиям, а воспитывая у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
-
Педагогическое мастерство учителя как основа развития творческих способностей обучающихся. Управленческое решение 2011
В работе утверждается, что в настоящее время для успешного интеллектуального развития учащихся недостаточно наличия хорошо организованного учебного процесса. Необходимым условием этого является использование научных представлений и методов в решении проблемы выявления и развития одаренности подростков. Только в этом случае оказывается возможным раскрытие творческого потенциала как ученика, так и учителя, целенаправленное формирование у них увлеченности творческим процессом.
-
Новые подходы в обучении при переходе на Федеральные государственные стандарты начального общего образования 2011
Для формирования логической культуры на уроках математики необходимо работать в ситуации рассуждения. Следовательно, учащихся предварительно нужно ознакомить с пошаговым алгоритмом решения учебной задачи. Всем этим современный учитель должен владеть.
-
Профессиональная компетентность учителя – основной ресурс качества образовательного процесса 2011
Развитие позитивной образовательной среды невозможно осуществить без профессионального развития педагогов. При этом учителя должны активно участвовать в собственном профессиональном развитии: самостоятельно определять его приоритеты, организовывать планирование и реализацию.
-
Формирование экологической культуры школьников через исследовательскую деятельность 2011
В статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры школьников через исследовательскую деятельность на примере образовательной программы "Юный исследователь" (автор педагог дополнительного образования Попова Т.И.). Участие старшеклассников в исследовательской деятельности способствует формированию таких социально значимых качеств личности, как экологическое сознание, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.
-
Методическое объединение учителей начальных классов 2011
По опыту работы автор знает, как непросто составить план работы МО. Предлагаемый материал позволит учителям облегчить работу по составлению плана.
-
Сценарий празднования 40-летия школы № 6 (3) г. Александрова Владимирской обл. 2011
Авторская разработка сценария празднования 40-летнего юбилея школы – в помощь администрациям учебных заведений.
-
Положение о проведении конкурса "Учитель года" 2011
Конкурс «Учитель года» проводится с целью мотивации учителей к использованию на уроках и внеклассных мероприятиях современных информационно-коммуникационных технологий. Конкурс призван способствовать развитию и расширению школьного информационного пространства и становлению системы преподавания с использованием средств ИКТ. Ценность данного материала состоит в предложенной рейтинговой системе оценки компетенций учителя.
-
Мониторинг развития компетенций учащихся начальной школы средствами внешней независимой экспертизы 2011
Образование перешло на новые стандарты, предполагающие изменение не только системы образования, но и образовательных результатов, и технологий оценки. Если с предметными ЗУН проблем не возникает, то с мониторингом УУД пока больше вопросов, чем ответов. Кто должен проводить оценку – педагог или психолог? Где взять инструментарий и чем пользоваться? Как понять, на должном ли уровне сформированы УУД младших школьников? Проведение независимой диагностики развития ключевых компетенций дало нам возможность отслеживать рост способностей каждого ребенка в течение всего образовательного процесса, обозначить круг проблем и пути их решения.
-
Формирование основ физического здоровья и здорового образа жизни педагогических работников как приоритетные направления работы школы 2011
В предыдущих публикациях транслировался опыт работы нашей школы по сохранению психического здоровья учителей. Работа по сохранению здоровья педагогов продолжается в двух основных направлениях: сохранение и совершенствование физического здоровья учителей; формирование у всех работников ОУ основ здорового образа жизни.
-
"Круглый" стол для педагогов ДОУ "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?" 2011
Как одна из организационных активных форм методической работы, позволяющих углублять познавательную деятельность воспитателей и укреплять их объективную позицию, "круглый стол" имеет большие возможности для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом.
-
Критерии современного урока 2011
На уроке определяются основные особенности современного урока и условия его успешного проведения.
-
План внутришкольного контроля 2011
Приведен план внутришкольного контроля, предназначенный для обеспечения согласования взаимодействующих стационарных подструктур образовательного учреждения.
-
Полифункциональная матрица для мониторинга деятельности учителя в системе уроков 2011
Приведен внутришкольный методический документ долговременного пользования (1–3 года), предназначенный для последовательного, систематического отслеживания творческой педагогической динамики развития и саморазвития учителя.
-
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса 2011
Представленная статья рассказывает о методах работы, которые помогают учителю сформировать личность ребенка.
-
План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год 2011
В статье приведен план учебно-воспитательной работы. В нем отражены его основные разделы: циклограмма школы; работа школы над единой методической темой; организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного); развитие учебно-материальной и технической базы школы; организационно-педагогические мероприятия.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей как средство подготовки их к самоопределению в условиях современной жизни 2011
Работа поможет начинающему учителю в работе по развитию творческих способностей обучающихся.
-
Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно 2011
Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения. Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы.
-
Портфолио методического объединения 2011
В статье рассказывается об общих принципах построения и структуре портфолио методического объединения учителей гуманитарных предметов, призванного систематизировать результаты работы педагогов в течение учебного года, проанализировать степень реализации программы развития образовательного учреждения и оценить успешность педагогов при представлении анализа работы администрации в конце учебного года.
-
Анализ учебно-воспитательного процесса в начальных классах за 2010–2011 учебный год 2011
В статье проведен анализ учебно-воспитательного процесса в начальных классах за 2010/2011 учебный год в Подгоренской СОШ №1 Воронежской области. Определены задачи на новый учебный год.
-
Мониторинг профессионального мастерства педагогов 2011
Одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы образования в федеральной целевой программе является обеспечение качества образования. От того, каким будет качество преподавания и проведения уроков, какими будут взаимодействия учителей и обучающихся, учителей и администрации, зависят достижения учеников, их личностный рост. Наши исследования посвящены мониторингу качества преподавания.