Администрирование школы
-
Учебный план 2012
Учебный план – это дидактическая модель процесса обучения, содержащая общие цели школьного образования, состав и обобщенное содержание учебных предметов, связей между ними, их распределение по годам обучения, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет.
-
Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей 2011
Для целостного развития детей с ограниченными возможностями здоровья необходима полифункциональная интерактивная среда. В работе автор делится идеей создания такой среды в условиях школы-интерната III, IV видов.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Профессионализм педагога как основной фактор в развитии здоровьесберегающего пространства школы 2011
Формирование здоровьесберегающего пространства в школе можно представить следующим образом: осознание возможности негативного воздействия школы на здоровье учащихся при нерациональной организации учебного процесса, формирование убежденности, что привычное отношение к здоровью необходимо менять как у учащегося, так и у учителя, поиск новых путей исправления ситуации, признание своей ответственности за результаты этой работы, овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями.
-
Мониторинг профессионализма педагогов как средство управления качеством образовательного процесса в школе 2011
Опыт формировался в условиях самой удаленной от районного центра предгорной типовой сельской школы, рассчитанной на 250 учебных мест. Новизна опыта заключается в адаптации теории активизации учебно-воспитательного процесса Т.И. Шамовой, технологии диагностики профессионального мастерства педагогов. Технология опыта ориентирована на всестороннее повышение квалификации профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
-
Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении 2011
Цель педсовета: ознакомить педагогов с основными условиями возникновения и разрешения конфликтных ситуаций. Помните! Вы сами можете заставить себя думать о чем-то, сказать что-то или принять какое-либо решение.
-
Система оценки качества обучения в условиях сельской школы 2011
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех ее элементов, получаемой в мониторинговом режиме. В статье представлены анализ и рекомендации по проведению школьного мониторинга.
-
Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики 2011
В статье поднимается вопрос о том, как организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – не принуждая его к занятиям, а воспитывая у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
-
Педагогическое мастерство учителя как основа развития творческих способностей обучающихся. Управленческое решение 2011
В работе утверждается, что в настоящее время для успешного интеллектуального развития учащихся недостаточно наличия хорошо организованного учебного процесса. Необходимым условием этого является использование научных представлений и методов в решении проблемы выявления и развития одаренности подростков. Только в этом случае оказывается возможным раскрытие творческого потенциала как ученика, так и учителя, целенаправленное формирование у них увлеченности творческим процессом.
-
Новые подходы в обучении при переходе на Федеральные государственные стандарты начального общего образования 2011
Для формирования логической культуры на уроках математики необходимо работать в ситуации рассуждения. Следовательно, учащихся предварительно нужно ознакомить с пошаговым алгоритмом решения учебной задачи. Всем этим современный учитель должен владеть.
-
Профессиональная компетентность учителя – основной ресурс качества образовательного процесса 2011
Развитие позитивной образовательной среды невозможно осуществить без профессионального развития педагогов. При этом учителя должны активно участвовать в собственном профессиональном развитии: самостоятельно определять его приоритеты, организовывать планирование и реализацию.
-
Формирование экологической культуры школьников через исследовательскую деятельность 2011
В статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры школьников через исследовательскую деятельность на примере образовательной программы "Юный исследователь" (автор педагог дополнительного образования Попова Т.И.). Участие старшеклассников в исследовательской деятельности способствует формированию таких социально значимых качеств личности, как экологическое сознание, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.
-
Методическое объединение учителей начальных классов 2011
По опыту работы автор знает, как непросто составить план работы МО. Предлагаемый материал позволит учителям облегчить работу по составлению плана.
-
Сценарий празднования 40-летия школы № 6 (3) г. Александрова Владимирской обл. 2011
Авторская разработка сценария празднования 40-летнего юбилея школы – в помощь администрациям учебных заведений.
-
Положение о проведении конкурса "Учитель года" 2011
Конкурс «Учитель года» проводится с целью мотивации учителей к использованию на уроках и внеклассных мероприятиях современных информационно-коммуникационных технологий. Конкурс призван способствовать развитию и расширению школьного информационного пространства и становлению системы преподавания с использованием средств ИКТ. Ценность данного материала состоит в предложенной рейтинговой системе оценки компетенций учителя.
-
Мониторинг развития компетенций учащихся начальной школы средствами внешней независимой экспертизы 2011
Образование перешло на новые стандарты, предполагающие изменение не только системы образования, но и образовательных результатов, и технологий оценки. Если с предметными ЗУН проблем не возникает, то с мониторингом УУД пока больше вопросов, чем ответов. Кто должен проводить оценку – педагог или психолог? Где взять инструментарий и чем пользоваться? Как понять, на должном ли уровне сформированы УУД младших школьников? Проведение независимой диагностики развития ключевых компетенций дало нам возможность отслеживать рост способностей каждого ребенка в течение всего образовательного процесса, обозначить круг проблем и пути их решения.
-
Формирование основ физического здоровья и здорового образа жизни педагогических работников как приоритетные направления работы школы 2011
В предыдущих публикациях транслировался опыт работы нашей школы по сохранению психического здоровья учителей. Работа по сохранению здоровья педагогов продолжается в двух основных направлениях: сохранение и совершенствование физического здоровья учителей; формирование у всех работников ОУ основ здорового образа жизни.
-
"Круглый" стол для педагогов ДОУ "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?" 2011
Как одна из организационных активных форм методической работы, позволяющих углублять познавательную деятельность воспитателей и укреплять их объективную позицию, "круглый стол" имеет большие возможности для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом.
-
Критерии современного урока 2011
На уроке определяются основные особенности современного урока и условия его успешного проведения.
-
План внутришкольного контроля 2011
Приведен план внутришкольного контроля, предназначенный для обеспечения согласования взаимодействующих стационарных подструктур образовательного учреждения.
-
Полифункциональная матрица для мониторинга деятельности учителя в системе уроков 2011
Приведен внутришкольный методический документ долговременного пользования (1–3 года), предназначенный для последовательного, систематического отслеживания творческой педагогической динамики развития и саморазвития учителя.
-
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса 2011
Представленная статья рассказывает о методах работы, которые помогают учителю сформировать личность ребенка.
-
План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год 2011
В статье приведен план учебно-воспитательной работы. В нем отражены его основные разделы: циклограмма школы; работа школы над единой методической темой; организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного); развитие учебно-материальной и технической базы школы; организационно-педагогические мероприятия.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей как средство подготовки их к самоопределению в условиях современной жизни 2011
Работа поможет начинающему учителю в работе по развитию творческих способностей обучающихся.
-
Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно 2011
Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения. Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы.
-
Портфолио методического объединения 2011
В статье рассказывается об общих принципах построения и структуре портфолио методического объединения учителей гуманитарных предметов, призванного систематизировать результаты работы педагогов в течение учебного года, проанализировать степень реализации программы развития образовательного учреждения и оценить успешность педагогов при представлении анализа работы администрации в конце учебного года.
-
Анализ учебно-воспитательного процесса в начальных классах за 2010–2011 учебный год 2011
В статье проведен анализ учебно-воспитательного процесса в начальных классах за 2010/2011 учебный год в Подгоренской СОШ №1 Воронежской области. Определены задачи на новый учебный год.
-
Мониторинг профессионального мастерства педагогов 2011
Одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы образования в федеральной целевой программе является обеспечение качества образования. От того, каким будет качество преподавания и проведения уроков, какими будут взаимодействия учителей и обучающихся, учителей и администрации, зависят достижения учеников, их личностный рост. Наши исследования посвящены мониторингу качества преподавания.
-
Мастер-класс "Организация работы творческой группы в образовательном учреждении" 2011
Объединение в творческие группы – пример эффективного развития личности педагога. Развитие личности педагога, как и воспитанников, происходит в процессе общения, накопления опыта работы. Творчество определяется как деятельность, результатом которой является создание новых ценностей. В психологическом аспекте творчество предполагает наличие мотивов, способностей, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, уникальностью.
-
Организация методической работы в школе на этапе подготовки к введению ФГОС 2011
В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В статье описан опыт работы школьной методической службы на этапе подготовки к введению ФГОС. Материалы адресованы заместителям директора по научно-методической работе.