Одаренный ребенок. Как его учить?

Разделы: Администрирование школы


Цели и задачи педсовета:

  • ознакомить с научной разработкой концепции одаренности;
  • выявить готовность коллектива работать с детьми “с признаками одаренности” в условиях общеобразовательной школы;
  • проанализировать объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данному вопросу;
  • наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы.

I этап

Установочный доклад зам. директора по УВР “Одарённый ребёнок. Как его учить?” (Приложение 1, Приложение 2) и педагога-психолога “Условия успешной работы с одаренными детьми”. Осуществляется проблематизация (обозначается проблема), актуализация (демонстрируется значимость проблемы); проводится анализ состояния проблемы на данный момент времени, предлагается примерный перечень путей её решения, методов воздействия на проблемные аспекты.

II этап

  1. Самоопределение участников по проблеме педагогического совета. Участники размещаются по группам за “круглые” столы для коллективной работы по представленной проблеме. На каждый стол ставятся таблички с названием группы и выдаются листы с индивидуальными заданиями.
  2. Объяснение задания. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов.
  3. Первая группа “Профессиональная готовность”

    Вопрос: Какие знания, умения необходимы педагогу для работы с одарёнными детьми в нашей школе?

    Вторая группа “Условия для успешной работы с одарёнными детьми”

    Вопрос: Какие условия необходимо создавать в нашей школе для стимулирования работы с одарёнными детьми?

    Третья группа “Препятствия в развитии работы с одарёнными детьми”

    Вопрос: Почему многие учителя в нашей школе не работают с одарёнными детьми?

    Четвертая группа “Результаты работы с одарёнными детьми”

    Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности нашей школы поможет решить работа с одарёнными детьми?

    Пятая группа “Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе”

    – профессиональная готовность учителей;
    – условия для успешной работы с одарёнными детьми;
    – препятствия в развитии работы с одарёнными детьми;
    – значимость работы с одарёнными детьми.

  4. Работа в группах.
  5. Общее заседание круглого стола. Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик. Он знакомит членов педагогического совета с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений. Коллектив обсуждает предложения групп.
  6. Формирование решения. Подводятся итоги педагогического совета, озвучивается общее мнение по рассмотренным вопросам. Намечается комплекс мероприятий по проблематике педагогического совета. Проект решения педагогического совета передаётся секретарю.

Перед педагогическим советом проводится анкетирование учителей “Организация работы с одаренными и мотивированными учащимися”.

Показатели

Баллы

Уровень

1 Учитель организует работу на уроке с учетом интересов и возможностей мотивированных и одаренных учащихся 1-2 Базовый
2 Работа с одаренными и мотивированными учащимися выходит за рамки урока благодаря индивидуальным творческим заданиям.

Учитель периодически проводит такие мероприятия по предмету, как конкурсы, викторины и пр.

3-4 Средний
3 Учитель:
  • ведет предметный кружок, факультатив или организует проектную деятельность для мотивированных и одаренных учащихся;
  • разработал и применяет авторскую программу факультатива, предметного кружка и пр.
5-6 Выше среднего
4 Учитель ведет предметный кружок, факультатив или организует проектную деятельность для мотивированных и одаренных учащихся.

Количество участников этих объединений стабильно и имеет тенденцию к увеличению.

Учитель умеет заинтересовать учащихся и сделать их работу разнообразной.

Учащиеся не пропускают занятий.

7-8 Хороший
5 Учитель целенаправленно готовит учащихся к олимпиадам различных уровней.

Учащиеся являются победителями окружных и предметных олимпиад различных уровней (выше школьного).

9-10 Отличный

Список использованной литературы:

  1. Справочник заместителя директора школы. №7, 8, 2010.
  2. Одаренные дети. Система работы в школе (компакт – диск) – издательство “Учитель”, 2007.