Цели и задачи педсовета:
- ознакомить с научной разработкой концепции одаренности;
- выявить готовность коллектива работать с детьми “с признаками одаренности” в условиях общеобразовательной школы;
- проанализировать объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данному вопросу;
- наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы.
I этап
Установочный доклад зам. директора по УВР “Одарённый ребёнок. Как его учить?” (Приложение 1, Приложение 2) и педагога-психолога “Условия успешной работы с одаренными детьми”. Осуществляется проблематизация (обозначается проблема), актуализация (демонстрируется значимость проблемы); проводится анализ состояния проблемы на данный момент времени, предлагается примерный перечень путей её решения, методов воздействия на проблемные аспекты.
II этап
- Самоопределение участников по проблеме педагогического совета
Первая группа “Профессиональная готовность”
Вопрос: Какие знания, умения необходимы педагогу для работы с одарёнными детьми в нашей школе?
Вторая группа “Условия для успешной работы с одарёнными детьми”
Вопрос: Какие условия необходимо создавать в нашей школе для стимулирования работы с одарёнными детьми?
Третья группа “Препятствия в развитии работы с одарёнными детьми”
Вопрос: Почему многие учителя в нашей школе не работают с одарёнными детьми?
Четвертая группа “Результаты работы с одарёнными детьми”
Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности нашей школы поможет решить работа с одарёнными детьми?
Пятая группа “Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе”
– профессиональная готовность учителей;
– условия для успешной работы с одарёнными
детьми;
– препятствия в развитии работы с одарёнными
детьми;
– значимость работы с одарёнными детьми.
Перед педагогическим советом проводится анкетирование учителей “Организация работы с одаренными и мотивированными учащимися”.
№ |
Показатели |
Баллы |
Уровень |
1 | Учитель организует работу на уроке с учетом интересов и возможностей мотивированных и одаренных учащихся | 1-2 | Базовый |
2 | Работа с одаренными и мотивированными
учащимися выходит за рамки урока благодаря
индивидуальным творческим заданиям. Учитель периодически проводит такие мероприятия по предмету, как конкурсы, викторины и пр. |
3-4 | Средний |
3 | Учитель:
|
5-6 | Выше среднего |
4 | Учитель ведет предметный кружок,
факультатив или организует проектную
деятельность для мотивированных и одаренных
учащихся. Количество участников этих объединений стабильно и имеет тенденцию к увеличению. Учитель умеет заинтересовать учащихся и сделать их работу разнообразной. Учащиеся не пропускают занятий. |
7-8 | Хороший |
5 | Учитель целенаправленно готовит
учащихся к олимпиадам различных уровней. Учащиеся являются победителями окружных и предметных олимпиад различных уровней (выше школьного). |
9-10 | Отличный |
Список использованной литературы:
- Справочник заместителя директора школы. №7, 8, 2010.
- Одаренные дети. Система работы в школе (компакт – диск) – издательство “Учитель”, 2007.