На основании приказа департамента образования ЯНАО № 455 от 15.04.2010г. «О порядке завершения 2009/2010 учебного года, организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных школ округа», приказа Управления образования муниципального образования город Новый Уренгой № 467 от 20.04.2010г. «О порядке завершения 2009/2010 учебного года, организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных школ города», в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, утверждённым приказом Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1075 (в ред. приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 132) – в части аттестации выпускников 9 классов и приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» от 28.11.2009 № 362 (с изменениями от 30.01.2009), в МОУ СОШ № 13 проведена государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах с 28 мая по 15 июня, в 11-х классах – с 26 мая по 20 июня.
На конец 2009/2010 учебного года в 9 классах обучалось 126 учащихся, допущены к государственной (итоговой) аттестации 126 учащихся (100%). Аттестаты об основном общем образовании получили 126 выпускников 9-х классов, из них 1 ученица 9г класса получила аттестат особого образца (с отличием), 9 учащихся награждены похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.
В 11-х классах на конец 2009/2010 учебного года обучалось 96 учащихся.
В 2010 году государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов проведена в форме ЕГЭ по единым требованиям и в обязательном порядке для всех выпускников по единой системе ФЦТ.
Аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 96 выпускников, 1 выпускница 11а класса награждена золотой медалью «За особые успехи в учении», 1 ученик 11а класса награждён серебряной медалью «За особые успехи в учении», 11 учащихся награждены похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.
Анализ количества выпускников за последние четыре учебных года свидетельствует о снижении числа выпускников 9-х и 11-х классов (см. Приложение 1).
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
Уровень обученности выпускников 9-х классов по русскому языку составил 100%, по алгебре – 100%. (см. Приложение 2)
Следует отметить, что по русскому языку после ежегодного снижения качественной успеваемости, в 2009/2010 учебном году наблюдается повышение качества обученности на 11%. Динамика качественной успеваемости по алгебре за последние годы в основном стабильная и составляет 43-44%, за исключением 2008/2009 учебного года, где качественная успеваемость составляла 35%. Итак, в 2009/2010 учебном году качественная успеваемость по письменным экзаменам – русскому языку и алгебре повысилась по сравнению с 2008/2009 учебным годом на 11% и 9% соответственно.
С 2009 года выпускники 9-х классов проходят государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в новой форме.
В 2010 году государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в новой форме проходили 126 учащихся 9-х классов. Справились с работой 99 учащихся (79%), выполнили работу на «4» и «5» 36 учащихся (29%). 27 учащихся (21%) не справились с выполнением экзаменационной работы по русскому языку и получили отметку «2». По результатам повторного экзамена их успеваемость составила 100%, качество7% - грамотность, 4% - содержание.
Проведём анализ качественной успеваемости по результатам письменных экзаменов по алгебре и русскому языку в сравнении с годовыми результатами.
(См. Приложение 3)
|
Количество обучающихся, подтвердивших на экзамене годовую отметку, |
Количество обучающихся, получивших на экзамене отметку выше годовой, |
Количество обучающихся, получивших на экзамене отметку ниже годовой, |
9 а |
13 / 48 |
2 / 7 |
12 / 44 |
9 б |
10 / 42 |
2 / 8 |
12 / 50 |
9 в |
20 / 74 |
3 / 11 |
4 / 15 |
9 г |
8 / 32 |
4 / 16 |
13 / 52 |
9 к |
7 / 30 |
1 / 4 |
15 / 65% |
Итого |
58 / 46 |
12 / 9,5 |
56 / 44 |
(См. приложение 4.)
|
Количество обучающихся, подтвердивших на экзамене годовую отметку, |
Количество обучающихся, получивших на экзамене отметку выше годовой, |
Количество обучающихся, получивших на экзамене отметку ниже годовой, |
9 а |
14 / 52 |
13 / 48 |
0 / 0 |
9 б |
18 / 75 |
6 / 25 |
0 / 0 |
9 в |
25 / 93 |
0 / 0 |
2 / 7 |
9 г |
18 / 72 |
4 / 16 |
3 / 11 |
9 к |
21 / 91 |
1 / 4 |
1 / 4 |
Итого |
96 / 76 |
24 / 19 |
6 / 5 |
На приведённых диаграммах наблюдается повышение качественной успеваемости на экзамене по сравнению с результатами года по алгебре, понижение – по русскому языку.
Проанализируем результаты устных экзаменов по выбору за курс основной школы. На диаграмме отражено ранжирование предметов учащимися при выборе устных экзаменов. (см. Приложение 5.)
54% выпускников остановили свой выбор на обществознании (в 2008/2009 учебном году – 43%), 44% выбрали ОБЖ (в 2008/2009 учебном году – 66%), 25% выбрали Информатику и ИКТ (в 2008/2009 учебном году – 23%), географию - 13% (в 2008/2009 учебном году – 8%), геометрию – 12% (в 2008/2009 учебном году – 8%), физическую культуру – 12% (в 2008/2009 учебном году – 22%), литературу – 10% (в 2008/2009 учебном году – 0%), биологию – 10% (в 2008/2009 учебном году – 0%), русский язык – 8% (в 2008/2009 учебном году – 16%), ин.яз – 5% (в 2008/2009 учебном году – 3%), химию – 3% (в 2008/2009 учебном году – 4%), физику – 3% (в 2008/2009 учебном году – 2,5%), историю – 1% (в 2008/2009 учебном году – 6%).
Диагностика выбора предметов учащимися 9 классов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в % (кол-во уч-ся)
№ |
Название предмета |
2006-2007 |
2007 - 2008 |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
1 |
русский язык |
12% (26уч.) |
14% (24уч.) |
16% (9уч.) |
8% (10уч.) |
2 |
литература |
12% (26уч.) |
4,7% (8уч.) |
- |
10% (13уч.) |
3 |
геометрия |
8% (17уч.) |
4,7% (8уч.) |
7,5% (9уч.) |
12% (15уч.) |
4 |
история |
6,6% (14уч.) |
12% (20уч.) |
5,8% (7уч.) |
1% (1уч.) |
5 |
обществознание |
52% (111уч.) |
66% (112уч.) |
42,5% (51уч.) |
54% (68уч.) |
6 |
физика |
6,6% (14уч.) |
9% (15уч.) |
2,5% (3уч.) |
3% (4уч.) |
7 |
химия |
5,6% (12уч.) |
3,5% (6уч.) |
4,2% (5уч.) |
3% (4уч.) |
8 |
география |
15% (32уч.) |
19,5% (33уч.) |
8,3% (10уч.) |
13% (17уч.) |
9 |
биология |
11,7% (25уч.) |
9% (15уч.) |
- |
10% (12уч.) |
10 |
физическая культура |
17% (36уч.) |
18% (31уч.) |
21,7% (26уч.) |
12% (15уч.) |
11 |
информатика и ИКТ |
22,5% (48уч.) |
24% (40уч.) |
22,5% (27уч.) |
25% (31уч.) |
12 |
иностранный язык |
8% (17уч.) |
0,6% (1уч.) |
3,3% (4уч.) |
5% (6уч.) |
13 |
ОБЖ |
22,5% (48уч.) |
15% (25уч.) |
65,8% (79уч.) |
44% (56уч.) |
Результаты диагностики выбора учащимися предметов для устной итоговой аттестации показали, что выпускники основной школы реализуют свои права на выбор экзаменов. Учащиеся выбирают все предметы, предложенные для государственной (итоговой) аттестации в устной форме. В 2006/2007 учебном году наибольшее количество учащихся для итоговой аттестации выбрали обществознание, информатику и ИКТ, ОБЖ и физкультуру; в 2007/2008 учебном году – обществознание, информатику, географию и физкультуру; в 2008/2009 учебном году – ОБЖ, обществознание, информатику и ИКТ, физкультуру; в 2009/2010 учебном году – обществознание, ОБЖ, информатику и ИКТ.
Качественная успеваемость по результатам экзаменов по выбору в 2009/2010 учебном году выглядит следующим образом: см. приложение 6.
Аспектный анализ качества знаний учащихся 9-х классов по итогам государственной (итоговой) аттестации (предметы по выбору)
№ |
Название предмета |
2006-2007 |
2007 - 2008 |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
качество |
качество |
качество |
качество |
||
1 |
русский язык (устно) |
81% |
79% |
95% |
70% |
2 |
литература |
100% |
100% |
- |
92% |
3 |
геометрия |
94% |
100% |
56% |
87% |
4 |
история |
86% |
75% |
57% |
100% |
5 |
обществознание |
78% |
80% |
84% |
60% |
6 |
физика |
43% |
47% |
67% |
100% |
7 |
химия |
58% |
83% |
80% |
100% |
8 |
география |
75% |
48% |
40% |
76% |
9 |
биология |
56% |
93% |
- |
75% |
10 |
физическая культура |
100% |
100% |
100% |
100% |
11 |
информатика и ИКТ |
89,6% |
90% |
85% |
84% |
12 |
иностранный язык |
76% |
100% |
75% |
100% |
13 |
ОБЖ |
69% |
52% |
68% |
75% |
Устные экзамены в 2009/2010 учебном году сдавали 126 учащихся. В сравнении с предыдущими учебными годами увеличилась качественная успеваемость по таким предметам как геометрия, история, химия, физика, ОБЖ, иностранные языки, география. Спад качественной успеваемости наблюдается по предметам: русский язык, литература, биология, информатика и ИКТ, обществознание. (см. приложение 7)
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов
С 2005 по 2008 год школа участвовала в эксперименте по введению единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ). С 2009 года ЕГЭ проводится по 12 общеобразовательным предметам по единым требованиям и в обязательном порядке для всех выпускников.
Обязательными для сдачи были русский язык и математика, остальные предметы выпускники выбирали самостоятельно в зависимости от направления профессиональной подготовки.
В экзаменах по русскому языку и математике приняли участие 96 выпускников. Русский язык с первого раза сдали все учащиеся 11-х классов. По математике в основные сроки один учащийся 11в класса не преодолел порога, установленного Рособрнадзором, на повторном экзамене он набрал необходимые баллы.
Успеваемость по математике и русскому языку составила 100%.
Проанализируем результаты устных экзаменов по выбору за курс основной школы. На диаграмме отражено ранжирование предметов учащимися при выборе устных экзаменов. (см. Приложение 8)
67 выпускников (70%) отдали своё предпочтение обществознанию, 29 выпускников (30%) – физике, 23 выпускника (24%) – истории. 16 выпускников (17%) сдавали экзамен по информатике, 10 выпускников (10,4%) – по биологии, 7 выпускников (7%) – по иностранным языкам (6 – английский, 1 – немецкий), по 2 выпускника (2%) сдавали географию, химию, литературу.
Общая успеваемость по предметам показана на диаграмме: (см. Приложение 9).
Проанализируем результаты ЕГЭ по предметам по среднему баллу. (см. Приложение 10)
Средний балл по математике в целом по школе составил 44,7 (порог – 20 баллов).
Отметим классы, выпускники которых показали результаты выше среднего по школе: 11а – на 5,5%, 11б – на 4,9%. Ниже среднего по школе показали результаты выпускники 11в и 11к классов.
На диаграмме показан разброс баллов по математике от минимального к максимальному. (см. Приложение 11)
Лучшие результаты показали выпускники 11а и 11б класса: минимальный балл – 34; максимальный балл – 77 (11б), 69 (11а).
Средний балл по школе по русскому языку составил 58,3 (порог – 36). (см. Приложение 12)
Выше среднего по школе показали результаты выпускники 11а класса – на 6,9%, 11б класса – на 0,4%.
Анализируя результаты экзамена по минимальному баллу, следует отметить выпускников 11а и 11б классов – 51 и 49 баллов соответственно. (см. Приложение 13)
Лучшие результаты показали выпускники 11а класса: максимальный балл – 94 , 88.
Проанализируем результаты экзаменов по выбору.
67 выпускников сдавали экзамен по обществознанию, 95,5% выпускников справились с предложенными заданиями, 3 человека (4,4%) не преодолели минимальный порог. (см. Приложение 14)
Средний балл по школе составил 53,5 (порог – 39). Отметим классы, средний балл которых превышает средний балл по школе: 11а – на 8,6%, 11б – на 2,4%. Наибольшее количество баллов набрала выпускница 11 а – 77 баллов. (см. Приложение 15)
29 выпускников сдавали экзамен по физике, 100% выпускников справились с предложенными заданиями.
Средний балл по школе составил 50,8 (порог – 34). Отметим классы, средний балл которых превышает средний балл по школе: 11б – на 2%. Наибольшее количество баллов набрал выпускник 11б класса - 64балла. (см. Приложение 16)
23 выпускника сдавали экзамен по истории, 83% выпускников справились с предложенными заданиями, 4 человека (17%) не преодолели минимального порога.
Средний балл по школе составил 43 (порог – 31). Средний балл превышает средний балл по школе в 11а на 7,8%. Наибольшее количество баллов набрал выпускник 11а класса- 74балла. (см. Приложение 17) (см. Приложение 18)
Результаты экзаменов по биологии, информатике и ИКТ, литературе, английскому языку, немецкому языку, химии, географии
Предмет |
Класс |
Кол-во сдававших |
Порог |
Максимум |
Минимум |
Ниже порога |
Средний балл |
Общая успеваемость |
Биология |
11а |
3 |
36 |
75 |
49 |
- |
62,7 |
100% |
|
11в |
5 |
|
54 |
33 |
1 |
44,4 |
80% |
|
11к |
2 |
|
38 |
37 |
- |
37,5 |
100% |
Итого |
|
10 |
|
75 |
33 |
1 |
48,5 |
90% |
Информатика |
11б |
7 |
41 |
82 |
47 |
- |
64.4 |
100% |
|
8 |
|
74 |
47 |
- |
61,1 |
100% |
|
|
11в |
1 |
|
55 |
|
- |
55 |
100% |
Итого |
|
16 |
|
82 |
47 |
- |
62,2 |
100% |
Литература |
11а |
1 |
29 |
48 |
|
- |
48 |
100% |
|
11б |
1 |
|
60 |
|
- |
60 |
100% |
Итого |
|
2 |
|
60 |
48 |
- |
54 |
100% |
Англ. язык |
11а |
2 |
20 |
47 |
45 |
- |
46 |
100% |
|
11б |
3 |
|
54 |
33 |
- |
42,3 |
100% |
|
11в |
1 |
|
|
13 |
1 |
13 |
|
итого |
|
6 |
|
54 |
13 |
1 |
39 |
|
Немецк. язык |
11а |
1 |
20 |
42 |
- |
- |
42 |
100% |
итого |
|
1 |
|
42 |
- |
- |
42 |
100% |
Химия |
11б |
1 |
33 |
42 |
- |
- |
42 |
100% |
|
11к |
1 |
|
28 |
28 |
1 |
28 |
|
итого |
|
2 |
|
42 |
28 |
1 |
35 |
|
География |
11а |
2 |
35 |
61 |
59 |
- |
60 |
100% |
итого |
|
|
|
61 |
59 |
- |
60 |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На диаграмме показана разница между минимальным баллом, подтверждающим освоение выпускниками основных общеобразовательных программ (порогом) и средним результатом по школе по предмету. (см. Приложение 19)
Отметим в порядке убывания результативность экзаменов:
- литература – 25%
- география – 25%
- математика - 24,7%;
- русский язык – 22,3%;
- немецкий язык – 22%
- информатика и ИКТ – 21,2%;
- английский язык – 19%
- физика – 16,8%;
- обществознание – 14,5%;
- биология – 12,5%;
- история – 12%;
- химия – 2%.
На основании вышеизложенного руководителям ШМО:
- необходимо всесторонне проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации по всем предметам, выявить «слабые звенья» в изучении предметов и наметить пути решения проблем;
- направить усилия педагогов на отработку тестовой формы контроля и освоение стандартного содержания образования по предметам всеми учащимися, повышение качества знаний учащихся.
Сравнение результатов ЕГЭ по предметным областям с результатами общеобразовательных учреждений города
Предметы |
ЕГЭ - 2009 |
ЕГЭ - 2010 |
||
Средний балл |
Средний балл |
|||
по школе |
по городу |
по школе |
по городу |
|
литература |
54,5 |
48,3 |
54 |
54,9 |
география |
51 |
52,1 |
60 |
52,1 |
математика |
42,2 |
42,8 |
44,7 |
44,4 |
русский язык |
54 |
57,2 |
58,3 |
60 |
немецкий язык |
- |
22,5 |
42 |
43 |
информатика и ИКТ |
57,5 |
50,5 |
62,2 |
62,9 |
английский язык |
47,3 |
51,5 |
39 |
52,1 |
физика |
40,5 |
45 |
51 |
50,8 |
обществознание |
52,2 |
54,6 |
53,5 |
55,2 |
биология |
49,1 |
49,5 |
48,5 |
53,1 |
история |
45,1 |
44,8 |
43 |
44,7 |
химия |
46,2 |
50,1 |
35 |
52,1 |
Средний балл по школе выше среднегородского балла по предметам: география, математика, физика.
Средний балл по школе ниже среднегородского балла по предметам: литература, русский язык, немецкий язык, информатика и ИКТ, английский язык, обществознание, биология, история, химия.
Сравнивая результаты ЕГЭ 2008/2009 и 2009/2010 учебных годов, можно сказать, что понижение среднего балла по школе произошло по 4 предметам из 12: английский язык, биология (незначительно), история, химия.
Образовательную программу основного общего образования за четыре года освоили 634 учащихся. Из них программу освоили на «хорошо» и «отлично» 82 обучающихся:
- 2006 – 2007уч.г. – 31 выпускник 9 классов – 14,3%;
- 2007 – 2008 уч.г. – 21 выпускник 9 классов – 12,3%;
- 2008 – 2009 уч.г. – 20 выпускников 9 классов – 16%;
- 2009 – 2010 уч.г. – 27 выпускников 9 классов – 21%
Из них получили аттестат с отличием: 2007г. – 2 выпускника (0,9%); 2008г. – 3 выпускника (1,8%); 2009г. – 1 выпускник (0,8%); 2010г. – 1 выпускник (0,8%).
Образовательную программу среднего (полного) общего образования за четыре года освоили 484 обучающихся, из них на «4» и «5» закончили школу 104 обучающихся:
- 2006 – 2007 уч.г. – 37 выпускников 11 классов – 26,4%;
- 2007 – 2008 уч.г. – 21 выпускник 11 классов – 18,1 %;
- 2008 – 2009 уч.г. – 29 выпускников 11 классов – 22%;
- 2009 – 2010 уч.г. – 17 выпускников 11 классов – 18%.
За четыре года награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в обучении» 5 выпускников:
Учебный год |
Всего награждено(чел.) |
% от общего числа |
Награждены медалями |
|
Золотая медаль |
Серебряная медаль |
|||
2006 - 2007 |
1 |
0,7% |
- |
1 |
2007 - 2008 |
1 |
0,9% |
- |
1 |
2008 - 2009 |
1 |
0,8% |
|
1 |
2009 - 2010 |
2 |
2% |
1 |
1 |
Итого: |
5 |
1% |
1 |
4 |
Результаты аттестации для выпускников, проявивших особые успехи в учебе
№ |
Вид награды |
2006-2007 уч.год |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
2009-2010 уч.год |
||||
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
||
1 |
Золотая медаль (чел) |
|
0 |
|
0 |
- |
0 |
|
1 |
2 |
Серебряная медаль (чел) |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
- |
1 |
3 |
Похвальная грамота (чел) |
- |
7 |
10 |
21 |
- |
- |
9 |
11 |
4 |
Аттестат об основном общем образовании с отличием (чел) |
2 |
- |
3 |
- |
1 |
- |
1 |
|
Педагогический коллектив на основании педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявил возможности повышения качества образования учащихся III ступени через:
- совершенствование структуры содержания образования;
- реализацию программ профильного обучения;
- организацию дополнительной подготовки учащихся 10,11 классов к сдаче ЕГЭ через проведение занятий во внеурочное время в школе, сотрудничество с ВУЗами города, а также организацию заочных подготовительных курсов другими вузами.