Педагогический совет
Виртуальность становится реальностью!
Разговор о внедрении в школьную жизнь информационных технологий.
Дата проведения: 27 марта 2006 года
План педсовета
1. Виртуальность становится реальностью! Разговор о внедрении в школьную жизнь информационных технологий.
зам. директора по НМР Николаева И. В., 30 мин.
Содоклады:
2. Адаптация учителя к информатизации.
Зав. каф. гуманитарного цикла Ефимович Е. В., 10 мин.
3. Внедрение компьютерных технологий в обучение: из опыта преподавания английского языка.
Учитель анг. яз. Аруева Н. А., 10 мин.
4. Применение информационных технологий на уроках истории.
Учитель истории Гроо В. Ю., 10 мин.
5. Промежуточные итоги работы временной творческой группы по проблеме интеграции информатики и ИЗО.
Учитель ИЗО Костюкова О. Б., 10 мин.
6. Учитель проектирует компьютерный урок.
Учитель ОИВТ, Лешкович А. А., 10 мин.
7. Мастер-класс «Информационные технологии не сущность образования, а его средство»!
Зав. каф. начальных классов,
победитель областного конкурса «Педагог года
–2006» Крылова И. А., 20 мин.
Педагогический совет-педагогическая мастерская
Стратегия построения развивающей образовательной среды: организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся
Дата проведения: 03 апреля 2008 года
План проведения
I. Организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в МОУ «Лицей № 1 им. Н. К. Крупской».
зам. директора по НМР Николаева И. В., 20 минут.
2. Педагогическая мастерская «Разработка стратегии развивающей образовательной среды»:
3. Построение модели организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
Группы:
- Кафедра методики начального обучения
(рук. Крылова И. А., Юдкина О. Г.)
- Кафедра гуманитарного цикла
(рук. Капинус Ж. Н., Аруева Н. А.)
- Кафедра естественно-математических наук
(рук. Петрова А. А., Лешкович А. А.)
- Кафедра прикладных наук
(рук. Костюкова О. Б., Щербакова Н. Л.)
30 минут
Работа в группах
Члены каждой группы обсуждают вопросы
- С кем работать? (каким образом определить категорию учащихся, с которыми следует работать по развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности)
- Как работать? (какие традиционные и нетрадиционные формы работы с учащимся помогут сформировать и развить у них навыки самостоятельной исследовательской деятельности)
- Для чего работать? (какое практическое применение самостоятельных исследовательских навыков можно предложить учащимся; «выход»)
- Кому работать? (какими качествами должен обладать педагог, занимающийся развитием этих навыков, чему необходимо учиться педагогу, чтобы развивать навыки самостоятельного исследовательского труда; предложите формы работы с педагогами для совершенствования их знаний в этой сфере)
Записывают ответы на фрагменты общего
изображения.
По итогам работы групп проводится обсуждение.
Предлагается ответить каждой группе на первый
вопрос (фрагменты изображения крепятся на доску).
Думающий педагогический совет-семинар
Препятствия на пути повышения эффективности деятельности лицея
Дата проведения: 10 ноября 2009 года
Думающий педсовет:
- мыслит нестандартно и самостоятельно;
- находит выход, казалось бы, из самых безвыходных ситуаций;
- докапывается до самой сути, до настоящих причин;
- принимает решение, ведущее к позитивному педагогическому результату.
Формы работы:
- элементы тренинга;
- индивидуальное анкетирование;
- групповое обсуждение;
- творческая постановка «Школа, содействующая здоровью?»;
При входе в зал каждый участник педсовета случайным образом получает карточку какого-либо цвета, заходит в зал и садиться за стол, на котором лежат того же цвета листы А4 и круг. (Случайное распределение участников в группы способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между педагогами разных методических объединений).
План проведения
- Вступление: кристалл развития, выявление проблемы, анализ анкет, гадаем по ромашке.
- Основная часть: Препятствия на пути повышения эффективности деятельности лицея.
Модуль 1: ИКТ – БЕГ НА МЕСТЕ? или НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ!
– самооценка педагогов «Хочу – не хочу, Могу –
не могу» – раздаточные (индивидуально)
– Из опыта работы коллег (Крылова И. А.,
Черепанова-Крыжная С. Ю., Карелина Т. А.)
– Выбор педагогической позиции – раздаточные
(индивидуально)
– анализ факторов школьной среды (группа)
Модуль 2: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ? или ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ!
– Создание скульптуры «Я и моя работа» (группа)
– Упражнение. «Хочу – не хочу, но делаю... » –
раздаточные (индивидуально).
– создание баз данных из опыта
Информационно-образовательного центра лицея
(видеофрагмент)
– демонстрация электронных таблиц раздаточные
(по предметам)
Модуль 3: ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? или БУДЬ ИМ!
– результаты анализа данных листков
недееспособности
– анкетирование «Нужно ли вам учиться бороться
со стрессом» – раздаточные (индивидуально)
– памятки для тех, кто не хочет эмоционально
выгореть – раздаточные (по кафедрам)
– демонстрация рубрики «Учительская» на сайте
лицея
Модуль 4: КОМУ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ или УЧЕНИК — ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!
– анализ данных дня диагностики, коррекции и
развития по проблем дозировки домашнего задания
– видеоролик «Школа, содействующая здоровью?»
- Заключение: Школа — живой организм.
- Рефлексия: анкетирование.
- Проект решения.
Педагогический совет-педагогическая мастерская
Информационная культура как условие повышения качества образования
Дата проведения: 03 апреля 2009 года
План проведения:
Тенденции развития современного общества: от информационного общества к обществу знаний.
Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР (20 минут)
Мастерская 1
Создание образа человека, владеющего информационной культурой.
Юрздицкий А. А., Учитель обществознания (15 минут)
Мастерская 2
Возможности интерактивной доски нового поколения – смарт в обучении и воспитании учащихся.
Крылова Ирина Александровна, заведующая кафедрой МНО (15 минут)
Мастерская 3
Создание буклета
1 студия Презент от когнитивной психологии или PowerPoint в системе образования. (Лешкович А. А., Кузьменко А. С.)
2 студияСлышу, вижу, узнаю. Использование потенциала ИКТ в практической деятельности учителя. (Костюкова О. Б., Еремина Н. Ю.)
3 студия Электронные продукты своими руками. (Юрздицкий А. А., Яриловец Т. В.)
4 студия Мониторинг использования ИКТ: руководство к действию. (Петрова И. В., Баринова Н. Г.)
Базовая ИКТ-подготовка учителя-предметника |
Подготовка педагога-тьютора |
Подготовка педагога-консультанта по ИКТ |
Подготовка консультанта-исследователя по ИКТ |
1 студия Презент от когнитивной психологии или PowerPoint в системе образования. |
2 студия Слышу, вижу, узнаю. |
3 студия Электронные продукты своими руками |
4 студия Мониторинг использования ИКТ: руководство к действию |
Руководители: Лешкович А. А. |
Руководители: Костюкова О. Б. |
Руководители: Юрздицкий А. А. |
Руководители: Петрова И. В. |
|
|
|
|
Задание на основе анализа представленных материалов 1. Обсудить вопросы необходимости и трудностей использования презентаций в учебно-воспитательном процессе (преимущества и недостатки) с точки зрения дидактики и психофизиологии. 2. Отработать базовые навыки работы в программе PowerPoint. 3. Разработать схему по использованию презентаций в учебно-воспитательном процессе с учетом психофизиологических особенностей. |
Задание на основе анализа представленных материалов 1. Обсудить вопросы необходимости и трудностей использования презентаций на различных этапах урока. 2. Представить требования к использованию презентаций в обучении и воспитании. 3. Разработать таблицу по использованию ИКТ на разных этапах обучения. Сформулировать рекомендации по оформлению презентаций. |
Задание на основе анализа представленных материалов 1. Обсудить вопросы необходимости и трудностей использования готовых и самостоятельно созданных ЦОР (преимущества и недостатки). 2. Представить созданные педагогами Костюковой О. Б. и Яриловец Т. В. готовые электронные пособия. 3. Разработать памятку по созданию Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР). |
Задание на основе анализа представленных материалов 1. Обсудить рекомендации по использованию ИКТ учителями-предметниками. 2. Обсудить вопросы необходимости и трудностей осуществления контроля за использованием ИКТ. 3. Разработать форму отчета по использованию ИКТ в преподавании и воспитании. |
Педсовет-экспедиция
Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся
Дата проведения: 10 ноября 2010 года
План проведения
Подготовка к экспедиции
1. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования
Николаева И. В., заместитель директора по НМР, 30 минут
Экспедиция во времени
2. Место проектной деятельности в новых стандартах образования.
Ковальчук Н. А., учитель начальных классов, участник эксперимента по внедрению ФГОС, 10 минут
Экспедиция по типам проектов
3. Круги на воде «Образовательные эффекты
исследовательских проектов».
Мини-проект «Компас»
Юдкина О. Г., учитель начальных классов, 10 минут
4. Лучи солнца «Образовательные эффекты
творческих проектов».
Мини-проект «Головной убор»
Романенко Э. Ф., учитель технологии, 10 минут
5. След в истории «Образовательные эффекты
практико-ориентированных проектов»
Мини-проект «Раз словечко, два словечко, будет
песенка»
Захарова Е. И., заместитель директора по ВР, 10 минут
Экспедиция в пространстве «Север, Юг, Запад, Восток»
6. Анатомия проекта
40 минут
Запад – Мини-проект «Словарь проектных
терминов»
Север – Мини-проект «Проекты разные нужны…»
Юг – Мини-проект «Проект от А до Я»
Восток – Мини-проект «Развитие компетенций
учащегося в проектной деятельности»
Заполняем дневник экспедиции
7. Рефлексия
10 минут