Открытый педсовет "Федеральный государственный стандарт: перспективы введения"

Разделы: Администрирование школы


Цель педсовета: Проектирование родительской и педагогической общественностью модели содержательного обновления образовательного пространства начальной школы в условиях ФГОС НОО.

Задачи:

  1. Организовать деятельностное проблемно-информационное поле, представляющее процесс активного раскрытия и понимания особенностей образовательного стандарта нового поколения.
  2. Разработать план по введению ФГОС на начальной ступени образования в инновационно-рекламном формате «мобил-лайн».
  3. Расширить круг информирования родителей путем создания и распространения рекламного экспресс-продукта.

План проведения педсовета.

1. Организация деятельности участников открытого педсовета.

  1. Использование «приема аквариума» с целью организации внутреннего круга участников.
  2. Одновременное зональное деление активных участников (внутренний круг) на 3 группы: «методический отдел» (из числа педагогов), «исследовательско-педагогический центр», «общественный совет» (представители от родительской общественности).
  3. Информационный отдел (ответственный и технический редактор, координатор). В процессе работы групп заполняют экспресс-таблицу, фиксируя основные тезисы дискуссии, которые в итоге будут положены в основу презентационных буклетов.

2. Открытый диалог групп.

  1. Краткое знакомство участников с основными положениями темы и обозначение проблемы.
  2. Предъявление последовательных вопросов с целью создания ситуационных задач и вовлечения групп в конструктивный диалог по изучению вопроса.
  3. Сравнительный анализ государственных стандартов 2004г. и 2010 г. на основе метода «дерево решений».
  4. Практикум групп.

1 часть. Презентация продуктов («методотдел» изучает и представляет нынешнюю образовательную среду НШ, обозначают ее готовность к введению ФГОС и предъявляют примеры методических ситуаций, «педагогический центр» представляет результаты социологического опроса, «общественный совет» анализирует предварительные результаты опроса родителей по вопросу организации внеурочной деятельности).
2 часть. Выстраивание последовательности процедуры введения ФГОС по направлениям. Работа с опорными материалами (по принципу «исключи лишнее»).

3. Рефлексия.

Подводятся итоги, вручаются буклеты.

4. Решение педагогического совета.

  1. Организовать системное взаимодействие школы и родителей по вопросу введения образовательных стандартов через партнерство педагогического и родительского советов.
  2. Проводить открытые информационные акции, последовательно освещающие изменения в системе образования начальной школы.
  3. Обеспечивать родителей необходимой информацией, используя возможности школьного сайта.
  4. Планируя организацию образовательного процесса, отдавать предпочтение условиям сохранения и укрепления здоровья детей.
  5. Объединить усилия школы и семьи в укреплении партнерских связей в деле воспитания и обучения детей в условиях новых стандартов.
  6. Разработать и ввести в действие новый договор между семьей и школой.