Цель педсовета: Проектирование родительской и педагогической общественностью модели содержательного обновления образовательного пространства начальной школы в условиях ФГОС НОО.
Задачи:
- Организовать деятельностное проблемно-информационное поле, представляющее процесс активного раскрытия и понимания особенностей образовательного стандарта нового поколения.
- Разработать план по введению ФГОС на начальной ступени образования в инновационно-рекламном формате «мобил-лайн».
- Расширить круг информирования родителей путем создания и распространения рекламного экспресс-продукта.
План проведения педсовета.
1. Организация деятельности участников открытого педсовета.
- Использование «приема аквариума» с целью организации внутреннего круга участников.
- Одновременное зональное деление активных участников (внутренний круг) на 3 группы: «методический отдел» (из числа педагогов), «исследовательско-педагогический центр», «общественный совет» (представители от родительской общественности).
- Информационный отдел (ответственный и технический редактор, координатор). В процессе работы групп заполняют экспресс-таблицу, фиксируя основные тезисы дискуссии, которые в итоге будут положены в основу презентационных буклетов.
2. Открытый диалог групп.
- Краткое знакомство участников с основными положениями темы и обозначение проблемы.
- Предъявление последовательных вопросов с целью создания ситуационных задач и вовлечения групп в конструктивный диалог по изучению вопроса.
- Сравнительный анализ государственных стандартов 2004г. и 2010 г. на основе метода «дерево решений».
- Практикум групп.
1 часть. Презентация продуктов («методотдел» изучает и представляет нынешнюю образовательную среду НШ, обозначают ее готовность к введению ФГОС и предъявляют примеры методических ситуаций, «педагогический центр» представляет результаты социологического опроса, «общественный совет» анализирует предварительные результаты опроса родителей по вопросу организации внеурочной деятельности).
2 часть. Выстраивание последовательности процедуры введения ФГОС по направлениям. Работа с опорными материалами (по принципу «исключи лишнее»).
3. Рефлексия.
Подводятся итоги, вручаются буклеты.
4. Решение педагогического совета.
- Организовать системное взаимодействие школы и родителей по вопросу введения образовательных стандартов через партнерство педагогического и родительского советов.
- Проводить открытые информационные акции, последовательно освещающие изменения в системе образования начальной школы.
- Обеспечивать родителей необходимой информацией, используя возможности школьного сайта.
- Планируя организацию образовательного процесса, отдавать предпочтение условиям сохранения и укрепления здоровья детей.
- Объединить усилия школы и семьи в укреплении партнерских связей в деле воспитания и обучения детей в условиях новых стандартов.
- Разработать и ввести в действие новый договор между семьей и школой.