Администрирование школы
-
Из опыта работы учителя математики в работе со слабоуспевающими 2014
Автор проводит упражнения на развитие психических процессов: памяти – зрительной и слуховой; дает тематические тесты учащимся. Успех на экзаменах складывается из знания теории, умения распознавать знакомую ситуацию в указанном задании, применять алгоритмы и формулы и, конечно же, веры в свои силы.
-
Методический семинар "Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе" 2014
Семинар построен в форме педагогической мастерской. Через активные формы работы – психологические практикумы, диагностику, деловые игры развивается коммуникативная компетентность педагогов, оптимизируется их взаимодействие с детьми для благожелательных взаимоотношений.
-
Методическая работа с кадрами в ДОУ 2014
Стремясь получить больший эффект от методической работы в целом, некоторые руководители идут по пути экстенсивного развития всех ее форм, что приводит к возникновению перегруза и составлению реально невыполнимых планов. Предлагаются некоторые формы методической работы с кадрами в течение года, применяя которые с учетом специфики ДОУ, можно построить оптимальную систему взаимодействия с педагогами дошкольного учреждения.
-
Инновационная технология дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Автор статьи рассказывает о развитии инновационной технологии дистанционного образования в Ростовской области.
-
Обеспечение качества образования в условиях внедрения ФГОС 2014
По итогам учебного года подготовлен анализ работы внедрения ФГОС в начальной школе.
-
Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" 2014
Автор делится материалом по изучению, обобщению и внедрению инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ГКОУ РО школе-интернате III, IV видов № 33 г. Новочеркасска.
-
Авторская программа "Искусство музыки и театра" 2014
Программа предназначена для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений различного типа. Она разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования по предмету «Музыка». Содержательной и концептуальной основой данной программы являются главные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, идей развивающего обучения к усвоению содержания музыки через драматизацию и театрализацию.
-
Электронная учительская в образовательном учреждении 2014
Опыт создания виртуальной "Электронной учительской" с помощью сервисов Google. Главной задачей виртуальной учительской является вовлечение учителей в управление школой. Сайт рассматривается как информационная и учебная среда в поддержку профессионального развития учителей.
-
Программа "Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский" 2014
Настоящая программа призвана содействовать: социальной защите прав ребёнка; социальной поддержке детей и подростков, оказанию помощи в преодолении трудностей в процессе их личностного роста, системному проведению мероприятий по нормализации их социальной жизни, созданию условий для их социального развития и формирования; профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
Работа с одаренными детьми в рамках реализации образовательной программы "Тьюторы" 2014
Работа с одаренными детьми по образовательной программе "Тьюторы" в Детской художественной направлена на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, толерантности, воспитания детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, а также профессиональной требовательности.
-
Индивидуальная методическая работа как средство повышения компететности педагога 2014
Индивидуальная методическая работа включает в себя, прежде всего, самообразование педагога. Цель самообразования – это повышение квалификации и непрерывное обновление знаний. Каждый педагог техникума имеет «План самообразования», который включает такие разделы, как: «Повышение профессионального уровня», «Совершенствование методического уровня учебно-воспитательной работы», «Расширение знаний по педагогике, психологии; повышение культурного уровня и информационной подготовки».
-
Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения 2013
Развитие творческой личности предполагает развитие в школьниках стремление, активность и желание к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Охарактеризованы компоненты проблемы развития творческой личности: потребности, интересы, содержание образования, ЗУН, умения учиться и решать проблемы.
-
ФГОС глазами учителя 2013
Стандарт – это новые программы, новые учебники, новые педагогические технологии, новые методы обучения, новая система оценивания и даже новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы. В статье представлен опыт работы по реализации учебно-методического комплекса "Школа 2100", который соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования. Предлагаемая программа является интегрированной и развивающе-обучающей.
-
Педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников" 2013
В статье представлены материалы педсовета, целью которого является систематизация знаний педагогов и повышение их профессиональной компетентности в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста и создания мотивации к активной творческой деятельности.
-
План учебно-воспитательной работы 2013
Данный материал предназначен для заместителей директора по УВР и (или) педагогов-организаторов. Преимущество данного плана – конкретность, деловая лаконичность. План поможет более оперативно управлять учебно-воспитательной работой, т.к. имеет чёткую, определённую структуру.
-
Формы методической работы с начинающими педагогами в дошкольном образовательном учреждении 2013
В статье поднимаются вопросы методического сопровождения начинающих педагогов. Описывается опыт деятельности семинара-практикума для начинающих педагогов «Академия дошкольных наук». Предлагаются конспекты заседаний семинара-практикума с использованием элементов брейнсторминга в форме игры «Счастливый случай».
-
Программа развития ГБОУ СОШ №420 г.Москвы "Школа как компетентностная среда совместной деятельности учителей, учащихся, родителей" 2013
В статье представлен фрагмент программы, с которой школа ГБОУ СОШ №420 г. Москвы стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Ведущим приоритетным направлением деятельности школы является разработка и последующая реализация компетентностных основ деятельности, что отражено в данной программе.
-
Обучающая функция методической службы Лицея искусств как ресурс в формировании имиджа учебного заведения 2013
Предлагаемый материал содержит эффективный опыт организации методической работы в условиях детской школы искусств «Лицей искусств» городского округа Тольятти. Авторы раскрывают широкие перспективы обучающей функции в повышении профессионального уровня преподавателей, уровня качества образовательных услуг и формировании имиджа учебного заведения.
-
Развитие педагогической культуры учителя 2013
Чтобы работать над развитием педагогической культуры в школах, надо знать, что включает в себя понятие педагогическая культура: нравственный облик учителя, педагогический такт, уровень коммуникативного общения.
-
Проблема профессиональной деформации. Основные направления по преодолению синдрома эмоционального выгорания учителя 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы нашей школы по проблеме профессиональной деформации и основных направлениях работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» учителя.
-
Насилие в школе и в семье: проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя при их решении 2013
Мы уже научились говорить о физическом насилии в семье и школе, но до сих пор умалчиваем о моральном насилии, которое еще называют «тихим». Но сколько людей сегодня страдают от презрительных и унизительных взглядов или высказываний партнера, его оскорблений и криков, хлопанья дверью и т.п. Стереотипы, существующие в современном обществе, наподобие «стыдно сознаваться», «жить ради детей», «у нас все хорошо», а также невероятно низкая защищенность жертв на законодательном уровне практически превращают это явление в грозную эпидемию.
-
Особенность проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов (из опыта работы педагогического коллектива) 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы школы по проблеме проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов.
-
Сценарий заседания педагогического совета "Личностно ориентированный классный час в системе воспитания учащихся" 2013
Предлагаемый сценарий позволит неординарно провести заседание педагогического совета. Использование форм групповой работы, «мозгового штурма» сделает обсуждение проблемы организации и проведения личностно ориентированного классного часа интересным для каждого члена педагогического совета.
-
Программа развития трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коллективной творческой деятельности "Чудеса своими руками" 2013
Представлена программа развития трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коллективной творческой деятельности «Чудеса своими руками» для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Программа предполагает учет индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Оптимизация учебного плана и учебных программ класса медико-биологического профиля 2013
В рамках реализации профильного обучения в гимназии при сотрудничестве с Северным государственным медицинским университетом организован медико-биологический класс. Оптимально сконструированный учебный план, использование инновационных методик и учебно-образовательных программ позволяют создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
-
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 п.Мостовского за 2011/2012 учебный год 2013
В работе содержатся цели и задачи, поставленные методическим объединением: направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания учащихся; организовать систему взаимопосещений уроков членами МО; продолжить работу по реализации программы «Одаренные дети». Отражены показатели результативности работы учителей начальных классов, результаты краевых диагностических работ учащихся выпускных классов.
-
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения 2013
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Метод проектов хорошо прижился в начальной школе. Это подтверждает учебный план этого года - 16 часов проектов с 1-й по 4-й классы. Без применения ИКТ не может быть современного урока. Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком, с технологической карты учебного занятия.
-
Социально-культурный проект "Тукая среди нас" 2013
Проект посвящен теме национального воспитания подрастающего поколения в условиях "Детской художественной школы №1". Рассматривается вариативность организации мероприятий по произведениям Г.Тукая: конкурсная и выставочная деятельность, тематические воспитательные мероприятия для учащихся, организация и проведение мастер-классов для преподавателей ДХШ и ДШИ, организация экскурсий в творческие мастерские современных художников, взаимодействие и сотрудничество с социальными институтами города.
-
Диалогичность как компонент профессиональной культуры современного педагога 2013
В статье рассматривается одна из наиболее острых проблем, стоящих перед современной Россией – глубокий кризис взаимопонимания и доверия между людьми, иначе говоря – кризис диалоговых отношений в обществе. А ведь диалоговые отношения остаются ключевым и, возможно, единственным реальным рычагом изменения к лучшему отношений учитель–ученик.
-
Роль управляющего совета в обеспечении открытости системы образования внешним запросам 2013
Для более качественного решения поставленных задач необходимо расширение общественного участия в образовании. Политика открытости позволяет максимально привлечь внимание общественности к проблемам и перспективам развития учреждения и обеспечить ее деятельное участие в их решении через благотворительную, общественную деятельность и попечительство.