Русский язык
-
Урок русского языка. "Все о повторе" (подготовка к работе над ошибками). 6-й класс 2010
Урок проводится после написания шестиклассниками сочинения или изложения с целью самостоятельного выполнения работы над ошибками. Работа над ошибками состоит не только из объяснения орфограмм и пунктограмм, но и из редактирования текста, исправления речевых ошибок, среди которых чаще других встречаются повторы-недочеты.
-
Урок русского языка. "Причастие". Повторение. 7-й класс 2010
Цель урока – дать определение причастию; вспомнить суффиксы причастий, какие бывают причастия; дать определение причастного оборота, вспомнить знаки препинания при причастном обороте. Узнать новое – стилистическую роль причастия и причастного оборота в речи, в тексте.
-
Урок русского языка. "Сложноподчиненное предложение конструкции "матрешка" в 5-ом классе 2012
На этом уроке русского языка в увлекательной и доступной форме можно объяснить пятиклассникам материал, вызывающий трудности даже у учеников 9-го класса, а именно: как научиться правильно ставить запятые в сложном предложении, одна часть которого расположена внутри другой.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных" 2012
Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения подбирать и распознавать имена прилагательные (качественные, относительные и притяжательные), развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, родному краю.
-
Урок русского языка. 4-й класс, по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.Тема: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой". Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и осуществляется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
-
Урок русского языка. 5-й класс. Тема: "Синтаксический разбор сложного предложения" 2012
Урок русского языка в 5-м классе знакомит с порядком синтаксического разбора сложного предложения, систематизирует знания по теме «Простое и сложное предложение». Для раскрытия нового материала используется проблемно-поисковый метод, усвоение знаний, умения и навыки нарабатываются в частично-поисковой, исследовательской деятельности. Используются элементы игры. Интегрированный урок связан с литературой.
-
Урок русского языка. 6-й класс. Тема: "Спряжение глагола" 2012
Включение представленного урока в систему психологически готовит детей к объёму нагрузки, обеспечивает самостоятельность выполнения заданий. Реализации принципа повышения уровня сложности способствуют упражнения аналитического характера. Кроме заданий различной степени сложности вводится использование платформы мобильного класса, что позволяет проводить работу с электронными тренажерами "Фраза" и "Репетитор" в парной работе при взаимном контроле и контроле компьютера.
-
Урок русского языка. 6-й класс. Тема:"Правописание НЕ с существительными" 2012
Цели урока: уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания; подбирать синонимы с НЕ к словам; анализировать смысл предложения на противопоставление.
-
Урок русского языка. 7-й класс (коррекционная программа VIII вида, надомное обучение). Тема: "Личные местоимения единственного и множественного числа" 2012
Урок разработан по коррекционно-развивающей программе VIII вида для учащихся с нарушениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Применен личностно ориентированной подход. Использование ИКТ позволяет более эффективно усвоить учащимся программный материал о личных местоимениях единственного и множественного числа, развиваются познавательные способности и повышается активность на уроке. Материалы могут быть использованы в работе по традиционной программе со слабоуспевающими учащимися.
-
Урок русского языка. 7-й класс. Повторение по теме "Причастие" 2009
Урок данного типа поможет учителю при проведении итогового урока по разделу «Причастие». В нем заключены необычные формы работы, которые способствуют выявлению самых различных знаний, умений и навыков у учащихся. Такой урок помогает легко перейти к теме «Деепричастие».
-
Урок русского языка. Закрепление по теме "Состав слова" 2008
На уроке закрепления учитель различными приемами и методами формирует орфографическую зоркость, развивает мышление, речь, совершенствует знания учащихся о составе слова и его значимых частях.
-
Урок русского языка. Изложение-повествование "Белый гусь". 4-й класс 2012
Урок развития речи формирует умения у учащихся писать текст-повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления. Цель: научить определять тему, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план; развивать письменную речь учащихся и орфографическую зоркость; воспитывать такие качества, как доброта и забота о близких.
-
Урок русского языка. Имя прилагательное 2020
Цель работы: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «имя прилагательное»; способствовать развитию орфографического навыка и формированию умений работать со словарями; отличать имена прилагательные от имен существительных: писать сложные слова; формировать представления о зависимости рода прилагательных от существительных, к которым они относятся.
-
Урок русского языка. Контрольная работа по теме "Глагол". 5-й класс 2014
Урок проводится после изучения темы "Глагол". Контрольная работа проверяет орфографию, речевую грамотность и умение выполнять разные виды грамматических разборов. Работа представлена двумя вариантами, одинаковыми по сложности.
-
Урок русского языка. Лабораторная работа "Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях" 2012
Учащиеся повторяют правило написания Н-НН в прилагательных и причастиях. Совершенствуются навыки употребления причастий, логическое мышление, сопоставление и умозаключение. Ученики учатся отличать причастия от прилагательных.
-
Урок русского языка. Морально-нравственные проблемы в публицистике 2009
Представленная разработка урока русского языка в 11-м классе - одна из форм работы с текстом публицистического стиля при подготовке обучающихся к выполнению задания части С.
-
Урок русского языка. Обобщение и систематизация по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи". 6-й класс 2012
Цель урока: выполнение элементов лингвистического анализа; нахождение в тексте имен прилагательных, определение их разряда, морфологический разбор прилагательных, определение их синтаксической роли и роли в тексте; сочинение-миниатюра. Для достижения результата важен эмоциональный настрой учителя и учеников. Музыкальное сопровождение создает особую атмосферу приподнятости настроения, ощущения сопричастности к событиям.
-
Урок русского языка. Отличие лексического повтора от неоправданного повтора. 6-й класс 2023
Цели урока: учить отличать лексический повтор как средство выразительности и связности речи от неоправданного употребления повтора слов; показать основные функции лексических повторов; познакомить с основными приёмами устранения повтора-недочёта; развивать культуру речи и мышления.
-
Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие" 2008
Урок русского языка в 7-м классе на тему «Причастие». При изучении причастий следует уделить внимание работе по усложнению синтаксического строя речи школьников. Важно показать учащимся, что причастие - книжная форма; оно является экономным способом выражения мысли, и употребление его обогащает речь, делает ее более яркой, образной. Урок помогает систематизировать знания о причастии, выявить уровень сформированности умений по определению грамматических свойств и категорий причастия; развивать навыки правильного письма наиболее сложных форм причастий; воспитать интерес к языку, уважение к русскому слову.
-
Урок русского языка. Повторение и обобщение темы "Правописание приставки при-пре" 2012
Данный урок является завершающим по теме «Правописание приставок при- и пре-». Форма урока: виртуальная осенняя экскурсия по г. Ставрополю.
-
Урок русского языка. Повторение по теме "Имя числительное". 6-й класс 2014
Цели урока: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Имя числительное».
-
Урок русского языка. Подготовка к итоговой аттестации. Тема: "Комплексный анализ текста". 9-й класс 2014
Материал предназначен для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку и содержит интересные и нужные сведения для пропаганды олимпийского движения и формирования здорового образа жизни. Разнообразные задания к тексту повторяют, расширяют знания по фонетике, лексике, морфологии, синтаксису, речеведению, орфографии и пунктуации.
-
Урок русского языка. Подготовка к сжатому изложению 2013
Урок русского языка готовит к сжатому изложению по произвелению С.П. Алексеева «Солдат гренадерской роты». В процессе подготовки к изложению ведется работа над всеми видами речевой деятельности (слушанием, разговорной речью, чтением, письмом) и формируются умения осмысливать коммуникативную задачу автора текста, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал.
-
Урок русского языка. Тема: "Группы приставок в зависимости от написания". 5-й класс 2012
Урок проводится по учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 5 класс». Учащиеся знакомятся с группами приставок в зависимости от написания. Урок связан с предыдущими, на которых ученики знакомились с разными морфемами, учились выявлять их признаки, опирается на знания, полученные ранее, и работает на последующие уроки, так как ученики полученные знания будут использовать при изучении других тем в разделе «Морфемика».
-
Урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 3-й класс 2012
В связи с тем что урок проводился 1 марта – в первый день календарной весны, было решено связать его с темой "Весна", с народным праздником Масленицаей. Цель урока: повторение пройденных знаний об имени существительном как части речи, упражнения в умении изменять существительное по вопросам.
-
Урок русского языка. Тема: "Использование заимствованной лексики в речи". 6-й класс 2012
Открытый урок русского языка "Использование заимствованной лексики в речи" обобщает пройденный материал по теме "Заимствованная лексика", содержит презентацию по теме, обобщающие и закрепляющие материалы, творческие задания, развивающие речь учащихся и индивидуальную способность к литературному творчеству.
-
Урок русского языка. Тема: "О чем рассказывает морфема?" 5-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе "Морфемика"; подобрать иллюстративный материал по теме и создать газету; развивать монологическую речь учащихся; воспитывать любовь к слову.
-
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний. Разделительные ъ и ь знаки". 4-й класс 2012
Цель урока: уточнение знаний учащихся о разделительных ъ и ь знаках; совершенствование умений учащихся осознанного употребления в словах разделительных ъ и ь знаков; отработка правописания слов с разделительными ъ и ь знаками.
-
Урок русского языка. Тема: "Образование слов с помощью приставки и суффикса" 2012
Цель урока: показать закономерность образования слов с помощью приставки и суффикса.
-
Урок русского языка. Тема: "Однородные члены предложения". 3-й класс 2012
На уроке вводится понятие "однородные члены предложения", изучаются связи между ними. В основе урока лежит деятельностный принцип обучения, на каждом этапе урока учащиеся оценивают себя, делают выводы, выясняются возникшие трудности.