Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 11-й класс 2013
Цель урока: сформировать и закрепить умение определять грамматическую основу предложения и ставить тире между подлежащим и сказуемым.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2016
Урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием проблемно-поисковых и информационных технологий. Цель урока: изучить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2014
Цели урока: повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме «Главные члены предложения»; углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных". 4–5-е классы 2015
Урок-повторение по русскому языку, систематизирующий умение определять склонение имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах, повторить правила написания падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проведение урока возможно в 4-х и 5-х классах. Статья сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Три типа склонения имен существительных в единственном числе". 4-й класс 2012
Учащиеся работают на листах и самостоятельно в ходе наблюдений за окончаниями существительных делят слова на три группы, склонения.
-
Урок русского языка по теме "У природы нет плохой погоды. Изменение глаголов по временам". 4-й класс 2014
Урок экологической направленности насыщен интересными заданиями разного уровня сложности. На уроке закрепляются знания о существенных признаках глагола, совершенствуются умения определять время глагола, изменять глаголы по временам. Фронтальная и индивидуальная работа чередуются с работой в парах. «Анализ индивидуальной деятельности на уроке» в виде заполнения таблицы «Знаю – Умею».
-
Урок русского языка по теме "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных" 2017
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) через реализацию монопроекта по теме «Имена существительные собственные».
-
Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи". На уроке формируются умения учащихся правильно употреблять наречия в тексте. Наречия используются как средство более точного и образного выражения мысли, как средство связи предложений. В ходе урока организовано повторение орфографии и морфологии (т.к. наречие связано с глаголом, повторяются категории вида и времени глагола).
-
Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи" 2012
В процессе урока учащиеся анализируют тексты различных типов речи, выявляя роль наречия. При решении орфографических задач учащиеся пользовались справочником (списком наречий). Нестандартная форма заданий, иллюстративный материал развивают мышление.
-
Урок русского языка по теме "Употребление причастий в речи". 7-й класс
2013
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Учащиеся выявляют значение причастий в речи, учатся правильно их употреблять, работают с текстом, ищут новую информацию, устанавливают причинно-следственные связи, формируют представления на основе полученных данных.
-
Урок русского языка по теме "Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях". 9-й класс 2014
Урок строится на основе сочетания традиционной и инновационной методики. Использована образовательная технология обучения русскому языку средствами субъективизации.
-
Урок русского языка по теме "Употребление числительных в речи" 2014
Задачи урока: научить школьников: выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; отвергать ненужную или неверную информацию; понимать, как различные части информации связаны между собой; выделять ошибки в рассуждениях; делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек; избегать категоричности в утверждениях; быть честным в своих рассуждениях.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в склонении имен существительных и разпознавании падежей" 2010
Урок с целью совершенствовать умение в использовании приемов распознавания падежей имен существительных, способствовать формированию безопасного движения по дороге через развитие умения правильно оценивать ситуации на проезжей части дорог.
-
Урок русского языка по теме "Урок-календарь. Март". 6-й класс 2014
Урок развития речи в 6-м классе (Программа «Школа – 2100») проводится после изучения темы «Причастие». Цель урока: закрепление изученного материала, формирование положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, творческой активности учащихся, развитие устной и письменной речи детей, воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю. Подобные уроки-календари проводятся в системе после изучения отдельных тем каждый месяц.
-
Урок русского языка по теме "Условное наклонение глагола". 6-й класс 2014
Тип урока – открытие нового знания. В основе урока – системно-деятельностный подход, т.к. учащиеся самостоятельно ставят задачи; работая с практическим материалом (текст рассказа), приходят к выводам об образовании, употреблении в речи и правописании глаголов условного наклонения; осуществляют само- и взаимопроверку.
-
Урок русского языка по теме "Устаревшая лексика". 10-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "устаревшие слова", причинами устаревания слов, ролью в художественных произведениях; формирование представлений учащихся о различиях между архаизмами и историзмами.
-
Урок русского языка по теме "Уточняющие члены предложения. Пунктуация". 8-й класс 2012
На уроке повторяются сведения об уточняющих членах предложения; новый материал изучается на основе опорного конспекта; анализируются предложения с уточняющими членами; пополняется словарный запас, отрабатывается орфографическая и пунктуационная зоркостьи.
-
Урок русского языка по теме "Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения". 11-й класс 2014
На уроке повторяются понятия уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения, расширяются знания об условиях их обособления. Формируются навыки грамотного пунктуационного оформления членов предложения в письменной речи, ученики готовятся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" 2009
Проблема грамотного письма волнует и учителей, и родителей. Формирование грамотности невозможно без знания правил правописания и умения применять их на практике. Не секрет, что многие школьники так и не усваивают навык грамотного письма. Чтобы научить детей успешно преодолевать те или иные орфографические трудности, нужно систематически и кропотливо работать на протяжении многих лет.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки". 5-й класс 2013
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Учащиеся совершенствуют навыки умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. Учатся формулировать тему урока, ставить цель урока самостоятельно. Ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; вычитывать все виды текстовой информации.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка". 11-й класс
2013
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на 2 учебных часа, проводится в соответствии с требованиями ФГОС. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают и систематизируют изученный материал по теме, контролируют и оценивают уровень знаний по фонетике и орфоэпии.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 10-й класс 2010
Урок призван выработать у учащихся четкое представление о системе гласных и согласных звуков, о способах их обозначения на письме. Также он призван показать соотношение звукового и буквенного облика слова, выработать умение находить основные звуковые процессы в слове. Дети учатся выполнять задания в тестовой форме, что помогает подготовиться к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают изученный материал по теме. Использование межпредметных связей (литература, живопись) даёт положительный воспитательный эффект.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
Урок помогает повторить и обобщить знания учащихся по разделу "Фонетика"; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы русского языка и их особенности". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся овладевают основными понятиями фразеологии. Определяют фразеологические обороты по правилам; различают свободные сочетания слов и фразеологизмы; представляют парадигматические отношения фразеологизмов.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" по программе А.Д. Шмелева. 5-й класс 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС: целеполагание, мотивация (видео), работа в паре, группе, самоконтроль, рефлексия. Урок проводится в конце 2-й четверти, в это же время изучается "Сказка о потерянном времени" Е.Шварца, поэтому уместно использовать сказку как дидактический материал.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы". 5-й класс 2012
Урок обогащает фразеологизмами словарь пятиклассников. Учащиеся приобретают навыки распознавания фразеологических оборотов. Объясняется лексическое значение наиболее употребляемых фразеологизмов.
-
Урок русского языка по теме "Функциональные стили речи" 2010
Урок призван углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.
-
Урок русского языка по теме "Художественное описание зимнего пейзажа". 6-й класс 2013
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме "Имя прилагательное" входит в систему уроков развития речи в 6-м классе. Развивает творческие способности, устную и письменную речь учащихся. Урок ценен вариативностью материала, любой учитель может использовать информацию о художнике и его творчестве, можно включить в урок другую музыку, связанную с музыкальным пейзажем, все зависит от творчества и желания учителя.