Алсу Нуретдиновна Исмагилова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой "Красною нитью рябина зажглась…" 2014
соавторы: Гаптелбарова Диляра Магсумовна, Герасимова Елена Семеновна, Заляева Раушания КавиевнаЛитературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой призвана заинтересовать учащихся личностью М.Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры Цветаевой: упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока "Я лучшей доли не искал…" 2013
соавторы: Гаптелбарова Диляра Магсумовна, Герасимова Елена Семеновна, Заляева Раушания КавиевнаЛитературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока знакомит учащихся с полной душевных бурь и событий жизнью поэта; на материале произведений из сборника «Стихи о Прекрасной Даме» раскрывает своеобразие раннего поэтического мира поэта, показывает глубину переживаний и масштабность раздумий поэта в стихотворениях из сборника «Страшный мир», «На поле Куликовом», а также пробуждает интерес к поэзии А.Блока, размышлениям поэта, полным пророческих прозрений.
-
Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов 2012
соавторы: Герасимова Елена Семеновна, Заляева Раушания Кавиевна, Надершина Лейсан Фаруховна, Хакимова Регина АлексеевнаНа мероприятии школьники изучают творчество Н.В. Гоголя, расширяют кругозор. Воспитываются любовь к классической литературе, эстетические и нравственные идеалы.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Нам не дано забывать" 2011
соавторы: Гаптелбарова Диляра Магсумовна, Герасимова Елена Семеновна, Заляева Раушания КавиевнаЛитературно-музыкальная композиция посвящена памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, знакомит с поэзией времен Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Мероприятие способствует пробуждению уважения к истории войны, воспитывает патриотические чувства. Обучающиеся вспоминают трагические страницы Великой Отечественной войны, читают стихотворения этих лет, приводят данные из архивных материалов.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Вводный урок. Похвальное слово знакам препинания" 2010
На вводном уроке русского языка вспоминаем, что изучает пунктуация; знакомим учащихся с принципами и разделами русской пунктуации; формируем понятие о том, что знаки препинания – важное средство оформления письменной речи. По ходу повторения ученикам раздаются карточки с заданиями, содержащими наиболее сложные аспекты пройденного.
-
Урок русского языка по теме "Повторение и закрепление знаний о причастии". 7-й класс 2009
В процессе урока происходит систематизация знаний о причастии: формируются умения находить причастие и определять его грамматические признаки, выявляются роли причастий в речи, составляется связный рассказ, ученики обучаются написанию сочинения-этюда. Продолжается знакомство с творчеством поэтов и писателей, обращавшихся к теме родной природы, с богатством языка их произведений.
-
Урок литературы в 6-м классе "Сила материнской любви в рассказе А.Платонова «Корова»" 2008
Рассказ А.Платонова "Корова" очень актуален сегодня и имеет большую ценность, так как поднимает важнейшие проблемы человечества: стремление к познанию мира, сопереживание всему живому, желание трудиться и жить для того, чтобы мир вокруг становился светлее и радостнее, постоянный труд души, а также - сила материнской любви.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Роль метафоры в творчестве И.А. Бунина
И.А. Бунин — удивительно тонкий лирик, умеющий в простом и обыденном явлении увидеть необычное, непостижимое и волшебное. Его произведения наполнены красками и звуками окружающего мира, в них нет мистики и фантастики; окружающая реальность завораживает поэта и его читателей своей немудреной красотой и безыскусностью. Цель нашего исследования — рассмотрение художественного своеобразия поэзии И.А. Бунина, определение таланта художника и раскрытие степени его мастерства.
-
Звуковой колорит лирики А.Блока
В сложной художественной структуре блоковских стихотворений звук выполняет функцию тончайшего инструмента искусства. В стихотворениях А.Блока рядом живут звуки реалистические, земные, и звуки-символы, звуки — вестники добра или зла, звуки, создающие необходимое настроение, сообщающие стихотворению композиционную стройность, организующие сюжет. Создается впечатление, что поэт воспринимает все вещи и явления через звуки, закрепленные за ними творческим воображением или действительно слышимые. Погружаясь в звуки, чутко улавливая все оттенки могучей симфонии жизни, Блок создал гармоническую картину звучащего мира, где все значимо и символично, конкретно и в то же время обобщено.
-
Проект направлен на выявление влияния на язык пушкинской художественной прозы языка Карамзина и французского языка на примере произведения "Повести покойного Ивана Петровича Белкина".
-
Морально-этическая проблема в пьесах А. Вампилова
Много произведений написано на тему человечности и о том, что духовные ценности нигде нельзя купить. На эти мысли нас навели строки произведения А.Вампилова «Старший сын», которое мы изучаем на уроках внеклассного чтения. В нем раскрываются актуальные во все времена темы духовности и нравственности. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с этим произведением и глубже рассмотреть творчество А.Вампилова. В работе раскрываются социальные истоки психологии человека и роль случайного в жизни героев Вампилова; выявляются традиции и новаторство драматургии Вампилова.
-
Особенности художественного мастерства Н.В. Гоголя
Проект направлен на исследование творчества Н.В. Гоголя и изучение лексики, фразеологии, особенностей художественного мастерства писателя.