Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Дополнение" 2009
Это урок открытия нового знания, в котором ученики самостоятельно решают проблему нахождения дополнения в предложении и составляют алгоритм рассуждения. Урок содержит 7 этапов, свои цели и задачи. Актуальность и новизна заключаются в деятельности самих учащихся: разбор предложений, анализ предложений, самостоятельное решение проблемы, построение алгоритма.
-
Урок русского языка по теме "Жанр письма. Личные письма". 5-й класс 2015
В ходе урока учащиеся формулируют определение жанра, анализируют письма известных людей и определяют структурные и языковые особенности личного письма, редактируют чужие письма. Все виды работы на уроке подготавливают школьников к написанию собственного личного письма.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о различных частях речи". 3-й класс 2012
Автор учит учеников различать различные части речи, грамотному письму. Развивает графическую зоркость, графику, мелкую моторику; расширяет запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о трех типах склонения" 2009
Ограниченный словарный запас детей вызывает затруднения при оформлении самостоятельной речи, понимании окружающих. Решение проблемы развития речи возможно через создание благоприятных условий для каждого ученика и активное использование в учебной деятельности их индивидуальных способностей посредством активных форм обучения (ситуаций занимательности, проблемных ситуаций, элементов программированного обучения и средств наглядности).
-
Урок русского языка по теме "Занимательная фразеология" (7-8-е классы) 2009
Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Урок содержит интересный материал по теме «Занимательная фразеология». Используются различные виды заданий, способствующие развитию речи учащихся, умения использовать фразеологические обороты в речи.
-
Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки". 5-й класс 2019
Цель урока: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков; развивать умение различать их; составление транскрипции слов; расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.
-
Урок русского языка по теме "Звуковой анализ слова". 1-й класс 2013
Урок построен в соответствии по ФГОС, с использованием системно–деятельностного подхода в форме путешествия с использованием ИКТ. Задачи урока: познакомить с транскрипцией, учить записывать слова условными значками; развивать умение соотносить звуковую и буквенную формы слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв.
-
Урок русского языка по теме "Здоровье — это здорово" 2009
Цель урока: способствовать стремлению учащихся к здоровому образу жизни, обогащать словарный запас детей. Закрепить орфографические навыки, развивать речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях" 2012
Урок формирует умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и определения интонационных особенностей этих предложений, чтобы на этой основе правильно выбирать знаки препинания. Развивает основные компетенции учащихся: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, оценивать и др. На уроке закрепляются знания о сложных предложениях ученики знакомятся с новым материалом для подготовки к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении". 9-й класс 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении; способах связи предикативных частей ССП; систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс 2012
Цели данного урока: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного". 1-й класс 2016
Конспект разработан для знакомства учащихся с именами собственными и нарицательными; для выявления отличия имени собственного от нарицательного. Цель урока: сформировать у учащихся знания о собственных и нарицательных именах, правильно записывать и употреблять их в речи. Приемы: создание проблемной ситуации, прогнозирование результата, снежный ком.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием "сравнение"". 5-й класс 2014
Знакомство с понятием "сравнение" предполагается в начале учебного года на уроке по развитию речи при изучении стилей речи. Материал урока представлен упражнениями на анализ (тексты), редактирование предложений.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с тремя типами склонения имен существительных и способом определения склонения". 4-й класс 2012
Урок по УМК "Гармония" сопровождается презентацией. Сокращается время при проверке и самопроверке работ учащихся. Цель урока: познакомить учащихся с распределением имен существительных по склонениям.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство со способом действия при анализе строения слова". 2-й класс 2014
Цели урока: помочь учащимся освоить способ действия при разборе слов по составу; учить выполнению каждой из необходимых операций, приучать к осознанному выделению частей слов.
-
Урок русского языка по теме "Значение междометий и их роль в речи. 7-й класс 2014
Урок русского языка знакомит с междометием как особой частью речи. Цель урока: сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи; дать представление о пунктуационном выделении междометий в предложении; научить находить междометие в тексте; формировать умение отличать междометие от других частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Значение слова. Фразеология". 4-й класс 2014
Урок развивает познавательный интерес к лексике родного языка, обогащает словарный запас учащихся фразеологическими оборотами русского языка. Использовались проблемный и деятельностный методы, развивается логическое мышление. Работа в группах и парах формирует коммуникативную компетентность учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи" 2010
Для привлечения учащихся к активной познавательной деятельности используются задания, при выполнении которых дети учатся различать свободные и связанные словосочетания, фразеологизмы, заменять их синонимами, подбирать антонимы, составлять предложения, определять сферу употребления фразеологизмов.
-
Урок русского языка по теме "Игра "Умники и умницы". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомы с частью речи – именем прилагательным, синтаксической ролью в предложении, умеют определять его грамматические признаки. Выбранная нетрадиционная форма урока – игра – поможет ученикам в развлекательной форме вспомнить особенности прилагательного как части речи; а учителю ‒ выяснить, насколько глубоки знания учащихся по теме, и на что обратить внимание при дальнейшем изучении этой части речи.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам" 2013
Урок дает возможность выработать навыки употребления глаголов настоящего времени в различных лицах единственного и множественного лица, повторить виды глаголов.
-
Урок русского языка по теме "Имена прилагательные. Сочиним загадку". 2-й класс 2014
Уважение к родному языку и умение им пользоваться необходимо воспитывать с ранних лет. Урок обогащает речь учащихся именами прилагательными.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2013
Урок русского языка проведен с целью изучения нового материала по теме «Имя существительное»; ознакомления учащихся с понятием «общий род» у существительных; формирования умения находить существительные общего рода в предложении, в тексте, употреблять в речи существительные общего рода.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" 2007
На уроке русского языка в 5-м классе учащиеся повторяют правописание безударных гласных в корне, закрепляют и систематизируют знания об именах собственных и нарицательных, правописание имён собственных.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа". 5-й класс 2014
Урок русского языка дает новые знания о категории числа имен существительных по программе развивающего обучения.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" 2010
На уроке рассказывается о морфологических признаках имени прилагательного, использовании определений в предложениях. Урок разработан и проведен в традиционной форме с использованием современных технических средств.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи". 5-й класс 2013
Цель урока: уточнить и проверить известные ученикам из начальных классов сведения об имени прилагательном; дать детям понятие о грамматических признаках имени прилагательного.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2018
Цель урока: обобщить и систематизировать изученное об имени прилагательном.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся об имени прилагательном. В ходе урока закрепляются знания правил правописания имен прилагательных, развивается умение логически мыслить при выполнении заданий. Урок способствует воспитанию любви к родному языку, к русской природе.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Повторение и систематизация изученного". 6-й класс 2014
Урок проводится в форме соревнования. Учащиеся совершат путешествие по стране «Морфология», в игре обобщат знания о прилагательном. Методы на уроке пробуждают познавательную активность учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного". 5-й класс 2009
Для учащихся 5-х классов одним из главных и необходимых видов деятельности является общение со сверстниками. В основе моего урока - использование коллективных способов обучения (работа в группах, работа в парах) с целью эффективности уроков русского языка, развития у учащихся коммуникативных и творческих навыков, воспитания умения работать в группе (коллективе), творчески перерабатывать информацию. Суть моей педагогической идеи состоит в том, чтобы использовать в своей деятельности нетрадиционные формы, методы и приёмы обучения для повышения положительной мотивации к своим предметам, для поддержания интереса школьников к своим предметам, активизации учащихся на уроках, развитию их творческих способностей, формированию коммуникативных умений.