Карина Анатольевна Потапова |
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства – важная задача сегодняшнего дня. Часто под здоровьесберегающими программами понимают практику психолого-медицинской службы в школе. Мы понимаем эту проблему шире. Это не только поведение личности, но и отношение к себе и другим.
-
Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)" 2010
Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в знаниях и навыках, чтобы полученная итоговая оценка отражала их действительный уровень подготовки.
-
Событийность воспитательной системы: CINEMA-технология как форма организации событий 2009
Условие событийности предполагает организацию полипозиционного пространства взаимодействия субъектов воспитательной системы. При этом образуется общность как система позиционных связей и отношений людей, вышедших из статусного взаимодействия.
-
События воспитательной системы как форма инициирования социального взросления подростков 2008
Реализация принципа событийности в воспитывающей среде предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных, незабываемых дел. Форма воспитательной системы "событийной общности" — взаимодействие детей и взрослых как "бытие". В такой воспитательной системе детство не подготовка к жизни, а сама жизнь. Экспериментальная деятельность, проведенная в нашей школе, выявила (и продолжает выявлять) педагогические условия модуса воспитательной системы как фактора взросления. Мы разрабатываем и внедряем инновационную технологию инициирования субъектной позиции (формирование способности осознанного выбора).
-
Есть на Земле замечательный город (подготовка к домашнему сочинению в 7-м классе) 2008
Сочинения на публицистическую тему - ценнейший вид упражнений в развитии ума и речи, и начинать их надо как можно раньше. Область детского творчества может быть различна. Здесь прежде всего - личные переживания детей в самом широком смысле слова.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Есть ли средства выразительности в СМИ
Исследовательская работа посвящена использованию средств выразительности в СМИ. Состоит из двух частей: 1) изучение теории вопроса; 2) исследование, опирающееся на анализ новостных передач центрального телевидения, работа дикторов эфира. Актуальность определяется связью с проблемой культуры речи в целом.
-
Иноязычное слово: разрушение русского языка или объективная реальность
Исследовательский проект, доказывающий утверждение: иноязычное слово не грозит "разрушением русского языка". Это объективная реальность. Это подтверждается результатами социолингвистического исследования. Проблема актуальна, т.к. вопрос "жизни" иноязычной лексики в русском языке вспыхивает вновь и вновь, причем все с большей силой.