Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе

Разделы: Русский язык


Цель урока: постигая тему урока «Главные члены предложения», привлечь внимание учащихся к юбилею школы, воспитывать любовь и уважение к школьным традициям, к ученическому и педагогическому коллективам.

Задачи урока:

  • Научения: познакомить учащихся с главными членами предложения, закрепит умения находить грамматические основы в простом и сложном предложении, научить употреблять предложения с различными видами сказуемых в собственной речи.
  • Развития: развивать внимание, мышление, индивидуальность учащихся, самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, умение работать аккуратно и в быстром темпе.
  • Воспитания: воспитывать уважение к школьным традициям, к педагогическому и ученическому коллективам, любовь к родной школе, толерантность, добро, оптимизм.

Оформление урока: рисунки детей на тему : «Моя школа» или «Школьная фантазия», технологические карты, учебник.

Ход урока

  1. Оргмомент. Беседа о юбилее школы.

Нашей школе – 45! Она ягодка опять

  • Какой юбилей? Посмотри на тему урока.
  • Что изобразили на своих рисунках?
  • Что подарим школе? (Отличные и хорошие отметки, стихи).
  • Какие четверостишия сочинили?

Школа – это теплый дом,
Нам тепло, уютно в нём.
Мы хотим учиться,
А в праздник – веселиться!

  • Какую тему должны изучить сегодня? Посмотрите в технологические карты.
  1. Работа с модулями.
  1. Выясняем интегрирующую цель.
  2. Коллективно выполняем УЭ-1.Самопроверка.
  3. В паре выполняем УЭ-2.Взаимопроверка.
  4. Самостоятельно выполняем УЭ-3.
Номер учебного элемента Последовательность действий при изучении материала Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: закрепить умения выделять грамматическую основу предложения и определять, чем выражены главные члены предложения, составлять графические схемы, учиться использовать в собственной речи предложения с разными типами сказуемых. Будьте внимательны, верьте в свои силы.
УЭ-1 Цель: выяснить, на какой вопрос отвечает подлежащее, кого или что оно называет, какой частью речи оно выражено.
  1. Внимательно прочитайте теоретический материал &32 стр. 66.
  2. Закончи предложение:

Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже, а также ______________________________

  1. Обведи кружочком номера тех предложений, в которых подлежащее выражено местоимением.
  • Все сегодня празднуют юбилей родной школы.
  • Ей исполняется сорок пять лет.
  • Здесь ребята получают знания.
  • В школе их учат мудрые и добрые учителя.
  • Мы очень любим наш второй дом.
  • Обратите внимание на определение подлежащего, посмотрите задание к упражнению № 158.
  • Подчеркните во всех предложениях подлежащее. Проверьте правильность.
УЭ-2 Цель: вспомнить, что такое сказуемое, чем оно выражено, на какие вопросы отвечает.
  1. Внимательно прочитайте теоретический материал & 33 стр. 68.
  2. Закончи предложение.

Выбор сказуемого в предложении определяется тем, ______________________________________________

  1. Вставьте пропущенные глаголы-сказуемые, учитывая ситуации, описанные в предложениях.
  • В актовом зале идёт последняя репетиция к юбилею школы.
  • Буратино жалобно _____________________ помочь ему решить задачу.
  • «Не помогайте ему! Пусть сам!» - громко ___________ Мальвина.
  • «Ах, это ужасно,» - печально ___________ Пьеро.
  • Неожиданно Буратино _____________ : «Ура! Задачу я решил сам»

Для справок: умолять, кричать, твердить, взвизгнуть.

Ставьте глаголы в нужном времени. Проверьте правильность выполнения: глаголы поставить по порядку.
УЭ-3 Цель: проверить усвоение полученных знаний.
  1. Подчеркните в стихотворении подлежащее и сказуемое, надпишите, чем они выражены, вставьте пропущенные буквы.

Опять, опять привычные заботы
Нас по утрам приводят в шумный класс.
А кто-то где-то стро….т звездолёты
И чертит карты звёздные для нас.
Поют звонки, сменяют…ся уроки.
И значит, время движет…ся вперёд.
Но всё равно мы вновь его тороп…м –
Нас, молодых, земля родная ждёт.

  1. Найдите грамматические основы в сложных предложениях и подчеркните их.
  • Дом этот строил человек,
    Рожденье школы – прошлый век.
  • Все, кто здесь когда-то побывали,
    Путёвку в жизнь отсюда получали.
Найдите грамматическую основу в каждом предложении. Проверьте правильность выполнения друг у друга, в случае затруднения позовите учителя. Помните, что в сложном предложении две или несколько грамматических основ.
УЭ-4 Цель: оцените свою работу на уроке 5-4-3-2 . Понравился ли тебе урок-модуль? Учитывайте полноту и правильность выполнения заданий.
УЭ-5 Цель: закрепить знания, полученные на уроке, и выполнить упражнение № 161.  
  1. Рефлексия.
  • Оцени свою работу на уроке. УЭ-4.
  • Что тебе понравилось?
  • Что показалось трудным?
  • Успешен ли ты был на уроке?
  1. Объяснения домашнего задания. УЭ-5.