Цель урока: постигая тему урока «Главные члены предложения», привлечь внимание учащихся к юбилею школы, воспитывать любовь и уважение к школьным традициям, к ученическому и педагогическому коллективам.
Задачи урока:
- Научения: познакомить учащихся с главными членами предложения, закрепит умения находить грамматические основы в простом и сложном предложении, научить употреблять предложения с различными видами сказуемых в собственной речи.
- Развития: развивать внимание, мышление, индивидуальность учащихся, самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, умение работать аккуратно и в быстром темпе.
- Воспитания: воспитывать уважение к школьным традициям, к педагогическому и ученическому коллективам, любовь к родной школе, толерантность, добро, оптимизм.
Оформление урока: рисунки детей на тему : «Моя школа» или «Школьная фантазия», технологические карты, учебник.
Ход урока
- Оргмомент. Беседа о юбилее школы.
Нашей школе – 45! Она ягодка опять
- Какой юбилей? Посмотри на тему урока.
- Что изобразили на своих рисунках?
- Что подарим школе? (Отличные и хорошие отметки, стихи).
- Какие четверостишия сочинили?
Школа – это теплый дом,
Нам тепло, уютно в нём.
Мы хотим учиться,
А в праздник – веселиться!
- Какую тему должны изучить сегодня? Посмотрите в технологические карты.
- Работа с модулями.
- Выясняем интегрирующую цель.
- Коллективно выполняем УЭ-1.Самопроверка.
- В паре выполняем УЭ-2.Взаимопроверка.
- Самостоятельно выполняем УЭ-3.
Номер учебного элемента | Последовательность действий при изучении материала | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: закрепить умения выделять грамматическую основу предложения и определять, чем выражены главные члены предложения, составлять графические схемы, учиться использовать в собственной речи предложения с разными типами сказуемых. | Будьте внимательны, верьте в свои силы. |
УЭ-1 | Цель: выяснить, на какой вопрос отвечает
подлежащее, кого или что оно называет, какой частью речи оно
выражено.
Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже, а также ______________________________
|
|
УЭ-2 | Цель: вспомнить, что такое сказуемое, чем оно
выражено, на какие вопросы отвечает.
Выбор сказуемого в предложении определяется тем, ______________________________________________
Для справок: умолять, кричать, твердить, взвизгнуть. |
Ставьте глаголы в нужном времени. Проверьте правильность выполнения: глаголы поставить по порядку. |
УЭ-3 | Цель: проверить усвоение полученных знаний.
|
Найдите грамматическую основу в каждом предложении. Проверьте правильность выполнения друг у друга, в случае затруднения позовите учителя. Помните, что в сложном предложении две или несколько грамматических основ. |
УЭ-4 | Цель: оцените свою работу на уроке 5-4-3-2 . Понравился ли тебе урок-модуль? | Учитывайте полноту и правильность выполнения заданий. |
УЭ-5 | Цель: закрепить знания, полученные на уроке, и выполнить упражнение № 161. |
- Рефлексия.
- Оцени свою работу на уроке. УЭ-4.
- Что тебе понравилось?
- Что показалось трудным?
- Успешен ли ты был на уроке?
- Объяснения домашнего задания. УЭ-5.