Русский язык
-
"Понятие о глаголе". 6-й класс 2012
Урок учит применять глагол в речи, осмысливать и выстраивать фразы, решать небольшой тест.
-
«Полная и краткая форма прилагательного». 5-й класс 2015
Урок дает представление о полной и краткой форме прилагательного, учит различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, ставить ударение в кратких формах, развивает речевые, творческие способности на материале урока, логическое мышление и аналитические навыки, самостоятельной работы, воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Поликультурное образование и интеграция детей-мигрантов в школе 2010
Поликультурные классы – это благодатная почва для того, чтобы стимулировать интерес учащихся к природе как родного, так и неродного языка. Совместное обучение русскоязычных учащихся и учащихся-инофонов создает предпосылки для развития языкового чутья, помогает показать многообразие и значимость любого языка, способствует формированию лингвистического мышления учащихся, воспитывает толерантность.
-
Полные и краткие имена прилагательные 2009
Представленный урок в 6-м классе является пробным занятием по теме «Полные и краткие имена прилагательные» с включением в материал повторения заданий типа А1, 2, 6, 12, 13, В1. В домашнее задание включаются сочинения на лингвистическую тему.
-
Полные и краткие прилагательные 2012
Урок разработан в соответствии с программой под редакцией М.М.Разумовской. Автор знакомит учащихся с краткой и полной формой прилагательных, с грамматическими особенностями кратких прилагательных.
-
Понимание смысла фрагмента текста. 9-й класс 2011
При подготовке девятиклассников к экзамену в новой форме возникает трудности с написанием сочинения-интерпретации. Этот урок поможет учителю преодолеть эти трудности, научить объяснению содержания фрагмента текста для подготовки экзамена в форме ГИА.
-
Понятие о деепричастии. 6-й класс 2013
Проведя сравнительный анализ материала для наблюдения, дети делают самостоятельный вывод о лексико-грамматическом значении деепричастия. Анализируя слова этой части речи – формулируют, какими грамматическими признаками обладает деепричастие, находят у него признаки глагола и наречия, называют специфические суффиксы, указывают синтаксическую роль деепричастия, учатся находить деепричастие в тексте, доказывать, что это деепричастие.
-
Понятие о деепричастии. Урок в 7-м классе 2012
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.
-
Понятие о предлоге. 7-й класс 2011
Урок проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать предлоги с другими словами, повторяют ранее изученный материал, узнают новое о предлоге. Используется групповая форма урока.
-
Понятие о прилагательном. 6-й класс 2011
В работе представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «Понятие о прилагательном», разработанный на основе учебного комплекса «Русский язык» В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой. Урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Понятие о прилагательном».
-
Понятие о причастии 2015
Урок русского языка знакомит шестиклассников с понятием об этой особой части речи, отличительными признаками. Цель: рассмотреть, как образовались причастия; познакомиться с суффиксами причастия, определяемыми словами; научиться подбирать синонимичные конструкции; формировать умения работать с лингвистическими сказками.
-
Понятие о причастном обороте 2021
Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действиям. Особенность этой части речи в том, что она сочетает в себе морфологические и синтаксические признаки двух частей речи: глагола и прилагательного.
-
Понятие о причастном обороте 2013
Данный урок русского языка проводился с учащимися 7-го класса, обучающимися по программе Т.А. Ладыженской. Он может использоваться учителями, работающими по другим программам, так как данная тема рассматривается всеми разработчиками учебных программ.
-
Понятие о словосочетании 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Понятие о словосочетании".
-
Понятие о словосочетании 2008
Представленный урок спланирован по модели "Структура учебной деятельности (УД)", составленной при изучении статей Д.Б.Эльконина "Учебная деятельность - её структура и формирование" и В.В.Давыдова "Содержание и структура учебной деятельности школьников". Структура урока помогает детям самостоятельно, путем собственных наблюдений, сделать выводы, создать модель урока. В результате дети осознанно получают прочные и глубокие знания по предмету.
-
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений 2015
Урок предполагает использование сингапурских обучающих структур, которые помогают старшеклассникам повторить и систематизировать материал о сложном предложении, видах сложных предложений, а также способствуют обучению их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На уроке учитель организует поисковые и проблемные ситуации, что активизирует учебную деятельность старшеклассников.
-
Понятие о сложноподчиненном предложении 2009
Предлагается статья о формировании лингвистической компетенции (понятие СПП), совершенствование языковой компетенции (правописание причастий, постановка знаков препинания в СПП), развитии культуроведческой компетенции (знакомство с жизнью Л.Толстого, с усадьбой Ясная Поляна).
-
Понятие о сложноподчиненном предложении. 9-й класс 2013
Цели урока: познакомить с определением сложноподчиненного предложения, формировать понятие о его строении и средствах связи; совершенствовать пунктуационные навыки.
-
Понятие о служебных частях речи 2013
Содержание урока помогает учащимся систематизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи, правильно их употреблять, определять синтаксическую роль в предложении.
-
Понятие об имени числительном. 6-й класс 2011
Цели урока: дать понятие об имени числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию; развивать умение "видеть" числительные разных разрядов в тексте, сопоставлять эту часть речи с другими, имеющими значение числа.
-
Понятие об образе-символе. В.Гаршин. "Красный цветок" 2009
На изучение данного произведения по программе В.Г. Маранцмана отведено 2 часа. На первом уроке мы с ребятами познакомились с биографией писателя, рассмотрели особенности эпохи правления Александра III, что помогло понять историю написания рассказа. Закончился урок обсуждением первых впечатлений от прочитанного.
-
Понятие об обращении. Виды обращений. Пунктуация в предложениях с обращениями 2013
Данный урок может проводиться как итоговый урок по теме «Понятие об обращении. Виды обращений. Пунктуация в предложениях с обращениями» как в 8-м, так и в 11-м классе. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного обращениями.
-
Понятие об этикете и речевом этикете. Неречевые средства общения 2012
Урок для студентов 2-го курса ССУЗов расширяет представления об этикете, речевом этикете, некоторых способах неречевой передачи информации, учит правильно и осознанно использовать неречевые средства передачи информации в общении. Проводится в форме игры-викторины.
-
Понятие об этимологии 2011
Сведения об этимологии формируют навык работы со справочной литературой. Умение производить этимологический разбор слова помогает учащимся выяснить древнее звучание слов, их морфемный состав и значение, способствует правильному написанию слова.
-
Понятие обособленных членов предложения. Тема: "Россия времен Ивана Грозного на страницах романа А.К. Толстого "Князь Серебряный"" 2012
Интегрированные уроки по русскому языку и литературе по указанной теме включают в себя уроки изучения обособленных определений на материале романа А.К. Толстого "Князь Серебряный". Через элементы технологии РКМЧП, дифференцированного подхода обучающиеся рассматривают, как понятия грамматики помогают понять эпоху Ивана Грозного. Уроки формируют навык анализа литературно-художественного произведения, стимулируют мыслительные процессы, воспитывают читательскую культуру учащихся.
-
Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2011
На уроке дается понятие о классификации сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными; формируются умения различать разные виды подчинительной связи; совершенствуются пунктуационные навыки и умения конструировать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
-
Понятия "лингвистическая задача" и "лингвистическое задание" 2014
Урок русского языка имеет триединую цель – познавательную, воспитательную, развивающую. Эвристические задачи на уроках русского языка помогают в полной мере достичь их.
-
Понятия труд и работа с позиции исторического изменения языка. Исследовательская работа по лексикологии 2021
Работа представляет результат сравнения лексем-синонимов труд и работа. Цель исследования – определить особенности значения и сочетаемости слов труд и работа с позиции исторического изменения общества и языка. Изучение дополнительной литературы, интернет-ресурсов, проведенные лингвистический анализ и эксперимент помогли проследить, как складывалось отношение к труду в обществе с древних времен до наших дней и доказать, что в современном русском языке эти слова, являясь синонимами, сохранили особенности сочетаемости и употребления в речи.
-
Портрет. Интегративный урок в 7-м классе по теме: "Ее глаза — как два тумана…" 2006
На материале повести Андреева "Иуда Искариот" делаем вывод о психологическом портрете. Писатель через элементы внешней характеристики показывает и внутренний мир героя. Описание позволяет сделать вывод о противоречивости образа героя. Сравнительный анализ "Портрета А.П.Струйской" работы Ф.Рокотова и стихотворения Н.Заболоцкого "Портрет" дает основание говорить о взаимопроникновении искусств. Создается портрет самого близкого человека - мамы.
-
Портретная лексика (имена прилагательные в описании портрета). Подготовка к сочинению по картине 2013
Урок завершает изучение темы «Имя прилагательное», повторяет, систематизирует и обобщает знания. На уроке учащиеся работают с различными текстами, репродукциями картин русских художников. Цель: формирование умения использовать имена прилагательные в связном предложении. Урок завершается письменной работой.