Русский язык
-
"Типы придаточных в сложноподчиненном предложении" (11-й класс) 2009
Урок направлен на повторение и систематизацию материала, изученного в 9-м классе в разделе «Синтаксис и пунктуация». В тестовых заданиях ЕГЭ отводится большое место пунктуационному анализу и синтаксическому разбору предложений, поэтому на уроке требуется проговаривание и отработка навыков выделения грамматической основы предложения, определения типа придаточного предложения. Выполнение творческого задания всей группой поможет обобщить знания и систематизировать в форме схемы.
-
"Типы речи. Повторение изученного". 5-й класс 2013
Своеобразие урока развития речи заключается в попытке интегрировать урок русского языка и литературы с целью сближения задач речевого и литературного развития учащихся. Школьники учатся ориентироваться в речевых ситуациях, учитывать задачу общения, чтобы выбрать оптимальные языковые средства. Осенний мотив развивает творческие навыки учащихся.
-
"Топонимика села Северного как объект исследовательской деятельности учащихся" 2008
В организации исследовательской работы по русскому языку особо выделяются направления лингвистического краеведения: диалектология и ономастика. Исследования по ономастике, способствуя разгадке тайн прошлого, дают ценный материал для выяснения целого ряда вопросов истории языка и самого народа. Изучение топонимических единиц региона остаётся одной из важнейших задач отечественного языкознания.
-
Типология литературно-художественных текстов 2017
Многие лингвисты при классификации художественных текстов пользуются традиционным разделением литературы на три жанра – лирику, эпос и драму, каждый из которых предполагает выделение разновидностей того или иного жанра. Одной из наиболее известных, разработанных в филологии является литературоведческая типология художественных жанров.
-
Типы высказываний учителя на уроке 2016
Речевые действия учителя направлены на управление деятельностью учащихся и их знанием. В процессе передачи знаний ведущее место занимают вопросы и ответы. Вопросительные высказывания являются одной из самых частотных речевых форм реализации педагогического общения. Задача заключается в том, чтобы поставить вопрос перед учениками, чтобы настроить их на общение, сообщить задачу опроса, обратиться к учащемуся, побудить его к ответу, оценить полученный ответ, дать общую оценку работы учеников.
-
Типы односоставных предложений 2011
Учащиеся знакомятся с типами односоставных предложений. Показывается роль односоставных предложений в речи.
-
Типы подчинительной связи в словосочетаниях 2019
Цель урока: обучающиеся научатся определять и различать способы связи слов в словосочетаниях.
-
Типы придаточных 2012
При изучении сложноподчиненных предложений одной из трудных проблем является определение типов придаточных. Данная работа поможет учителю доступно показать сходства и различия членов простого предложения и придаточных в сложноподчиненных предложениях с опорой на знания и умения обучающихся, полученных при изучении простого предложения.
-
Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс 2011
Цели урока – определить тип речи разных текстов; познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте; сформировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания.
-
Типы речи. Описание русского народного костюма. Подготовка к сочинению 2012
Урок готовит учащихся к сочинению-описания на основе материала краеведения с произведениями искусства народного промысла. Используется групповая, индивидуальная форма работы. Накануне урока учащиеся посетили краеведческий музей (выставка костюмов Курской губернии).
-
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение 2015
Конспект урока выполнен в рамках образовательной технологии «Достижения прогнозируемых результатов» и соответствует требованиям к структурированию учебной информации с точки зрения новой образовательной парадигмы – учитель управляет процессом учения школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе. Цель урока: сформировать умение различать типы речи.
-
Типы сказуемых. Обобщение знаний. 8-й класс 2011
Урок обобщения знаний должен систематизировать у учащихся материал, который ранее подавался дробно. Для этого можно использовать обобщающие схемы, таблицы, алгоритмы. Компьютерная презентация, сопровождающая урок, способствует обобщению знаний.
-
Типы склонения, алгоритм определения склонения у имён существительных 2023
Цель урока: отработать навык определения склонения у имен существительных.
-
Тире и двоеточие в простом и сложном предложении (обобщение изученного) 2010
Использование данной разработки поможет сформировать навык грамотной постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложении. Приемы технологии развития критического мышления помогут обеспечить повышение уровня компетентности учащихся в данном разделе пунктуации при стимулировании их самостоятельной работы.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о постановке тире между подлежащим и сказуемым; развитие логического мышления, умения обосновывать выбор знаков препинания с опорой на строение грамматической основы предложения; закрепление навыков постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание уважительного отношения к русскому языку.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2022
Цель урока: формирование умений определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2013
Развивается познавательная деятельность учащихся, формируются УУД, применяется метод проблемного обучения, проектной деятельности учащихся, сочетается индивидуальная и групповая форма работы. На уроке использовались разные виды работ: тестовые задания, дифференцированная работа, работа по алгоритму, методика "Снежный ком", прием "Инсерт", минипроекты, которые защищали учащиеся.
-
Тире между подлежащим и сказуемым
2013
Урок разработан для обучающихся 8-го класса коррекционной школы VII вида и построен в виде экскурсии в лингво-ботанический сад. Ученики не только совершенствуют языковые знания и умения, но и узнают много нового о цветах. В ходе урока обогащается лексикон детей, развиваются внимание, мышление, воображение и, как следствие, повышается интерес к предмету. Игровые приёмы создают ситуацию успеха, что так важно в условиях коррекционно-развивающего обучения.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Первый урок в 5-м классе по теме. На уроке учащиеся формируют первоначальный навык постановки тире между главными членами предложения. Дальнейшая отработка навыка последует на втором уроке по этой теме.
-
Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс 2020
Цель урока: научить ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, составлять схему данной конструкции; развить представление учащихся о способах выражения сказуемого.
-
Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс, ФГОС 2013
Урок открытия нового знания по учебнику Ладыженской Т.А. и др. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013. Цель: расширять понятийную базу; учить использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.
-
Тире между подлежащим и сказуемым. 8-й класс 2019
Цель урока: отработать навыки учащихся по постановке тире между подлежащим и сказуемым.
-
Тире между подлежащим и сказуемым. Пунктуация. Повторение. 11-й класс 2011
Повторение и закрепление знаний об употреблении тире между подлежащим и сказуемым, в частности, в старших классах носит прикладной характер: написание творческих работ, подготовка к экзаменам и т.д. Поэтому задачей данного урока является развитие умения видеть и применять на практике правила употребления тире между подлежащим и сказуемым. Основу структуры урока составляет сочетание теории и практики, позволяющее выпускникам выработать более устойчивые навыки пунктуации по данной теме.
-
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля 2011
Урок посвящен формированию навыков самостоятельной работы со Словарем Даля. Формы работы – групповая, индивидуальная. Обучающиеся ищут способы, используемые Далем для толкования слов. Предусмотрены выступления обучающихся с докладами. Урок направлен на формирование социальной компетенции: умение работать в команде, в группе.
-
Топонимический материал на уроках русского языка 2015
Топонимический материал на уроках русского языка обогащает словарный запас учащихся, учит объяснять происхождение названий географических объектов. Привлечение материала о местных географических названиях помогает усвоить правила грамматики, интегрировать знания учащихся по многим предметам, формирует «зрительный образ» и прививает любовь к живому слову.
-
Топонимы в преподавании русского языка, литературы и во внеклассной работе 2009
Край родной интересен. Им можно гордиться, его надо знать. Привлечь учащихся к изучению своей малой родины можно с помощью исследовательской работы. Предметом предлагаемого исследования являются топонимы села Буссе Свободненского района Амурской области. Целью исследования является методическая адаптация топонимов села Буссе для изучения на уроках русского языка и литературы.
-
Топонимы моей станицы (урок-путешествие в 5-м классе) 2008
Работа представляет собой примерный вариант проведения урока регионального компонента в 5-м классе в школах Георгиевского района Ставропольского края. Она может быть использована и для внеклассного мероприятия по предмету.
-
Травянистые лекарственные растения нашей местности 2010
Материал получен в ходе исследовательской работы, посвящен травянистым лекарственным растениям нашей местности. Статья представляет собой методические рекомендации по использованию данного материала на уроках русского языка, включает в себя сборник заданий по теме «Повторяем, закрепляем, систематизируем». Задания можно использовать как на уроке, так и в качестве домашних заданий индивидуального характера.
-
Традиции русской православной семьи в рассказе протоиерея Н.Агафонова "История одного колокола" 2012
Все начинается с детства. Привить человеку любовь к людям, Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первый проводник в мире общения ‒ семья. Именно родители помогают детям открыть мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих.
-
Традиционный урок русского языка с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи" (3-й класс) 2010
Традиционный урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи". Повторение, обобщение на основе произведений русских поэтов о зиме.