Русский язык
-
Урок "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2011
Цели урока: формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную информацию; закрепление навыков краткого пересказа и интерпретации текста, навыков определения структуры текста, выделения существенной информации.
-
Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2012
Урок строится на самостоятельной работе с текстом с пошаговой проверкой по образцу, который выводится на слайд. Наглядный материал позволяет ученикам анализировать ошибки и исправлять их. Тексты для изложения должны соответствовать возрастному и интеллектуальному уровню учащихся. Для анализа предлагается статья известного психолога и журналиста В.В. Шахиджаняна о творческом труде и правильном выборе профессии.
-
Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2014
Цель урока: обучение работе с текстом и подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Урок может быть проведён в 7-х классах после усвоения учащимися логических операций с небольшими текстами. Повторяются основные приемы сжатия текста, анализируется текст писателя-фронтовика А.В. Митяева из "Книги будущих командиров" и выполняются упражнения по подготовке к сжатому изложению.
-
Урок "Понятие о местоимении. Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи" 2012
Его цель – раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесенность с существительным, прилагательным, числительным и наречием. Урок-исследование проходит занимательно и интересно благодаря разнообразным видам упражнений.
-
Урок "Правописание НЕ с прилагательными" 2011
Основными целями урока являются: формирование навыка правописания НЕ с прилагательными; развитие умения логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений; развитие связной речи учащихся, памяти, внимания, творческого воображения; воспитание любви и бережного отношения к Родине.
-
Урок "Предлоги и союзы" (7-й класс) 2009
Урок повторения и систематизации знаний по теме «Союзы и предлоги» является итоговым уроком. Перед учениками стоят учебные задачи, развивающие мыслительную деятельность, внимание, слуховую память, навыки монологической речи. В ходе урока формируются умения анализа и самоанализа. Использованы разнообразные виды самостоятельной работы учащихся.
-
Урок "Предложение. Интонация предложения" 2009
Цели урока: дать понятие предложения, интонации предложения, логического ударения; научить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения; совершенствовать навыки выразительного чтения; способствовать развитию у учащихся наблюдательности, внимательного отношения к речи.
-
Урок "Природные уникумы и экологические проблемы Урала" 2012
Урок-проект показывает природную уникальность Урала на примере природных объектов, раскрывает экологические проблемы региона, совершенствует умения учащихся самостоятельно искать способы их решения.
-
Урок "Простое глагольное сказуемое" 2009
На уроке учащиеся продолжают знакомство с главными членами предложения. Урок позволяет расширить представление о простом глагольном сказуемом, его признаках и способах выражения. Особое внимание уделяется развитию речи, для анализа используются прозаические тексты и стихотворения русских поэтов, создающие на уроке особую атмосферу творчества.
-
Урок "Простое осложненное предложение" 2011
Цель урока: закрепить правила постановки знаков препинания в простом осложненном предложении; развивать орфографические навыки; закрепить навыки разных видов разбора.
-
Урок "Пунктуация, или "ноты письменной речи"". 9-й класс 2013
Урок прививает интерес к предмету, развивает мышление. На основе творческих заданий расширяется кругозор учащихся.
-
Урок "Путешествие по стране Орфография" 2011
На уроке учащиеся 5-го класса повторяют изученный материал по теме «Морфология». Урок проводится в форме путешествия по карте сказочного леса. Учащиеся спасают от жестокого Буквозавра царицу Орфограмму, выполняя различные задания.
-
Урок "Путешествие по существительнограду" (повторение изученного в 5-м классе об имени существительном) 2009
Цели урока: вспомнить грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж; повторить порядок синтаксического разбора предложения.
-
Урок "Работа над ошибками" 2013
Урок работы над ошибками после контрольной работы должен быть интересным для учащихся, эффективным, чтобы работа на нем не была одинаковой для всех. Каждый ученик работает над своими пробелами, совершенствует навыки правописания, ставит для себя вопросы, что еще осталось непонятным. В зависимости от уровня знаний может оказать кому-либо помощь, совершенствовать навыки взаимопроверки, развивать творческие способности.
-
Урок "Роль несогласованных определений в речи" ( по программе В.В. Бабайцевой) 2009
Несогласованные определения - "очень продуктивная разновидность определений, широко распространенных в речи; они нередко богаче по семантике, чем согласованные, поэтому необходимо привлекать к ним внимание учащихся" (В.В. Бабайцева). Урок-исследование "Роль несогласованных определений в речи" выявляет, в каких стилях и жанрах можно использовать эту разновидность определений.
-
Урок "Синонимы" 2003
Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.
-
Урок "Следствие ведут сыщики без лицензии" по теме "Понятие о деепричастии" 2009
Чтобы привлечь внимание ребят к новой теме, решила использовать игровой элемент "Следствие ведут сыщики без лицензии". Их задача: обнаружить незнакомца, то есть деепричастие, среди знакомых частей речи, выявить его признаки и по этим признакам находить общий язык с деепричастием, чтобы оно не сбивало их с толку в диктантах и контрольных работах.
-
Урок "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2011
Урок русского языка в 7-м классе знакомит учащихся с типами союзов. Работа над различными видами предложений позволяет сформировать устойчивые навыки разграничения сочинительных и подчинительных союзов, вспомнить постановку знаков препинания в союзном сложном предложении. Комплексная работа над текстом способствует закреплению умения находить различные типы союзов.
-
Урок "Стилистические достоинства рассказов К.Паустовского" 2003
Задача любого урока словесности в современной школе - языковой анализ художественного текста, т.е. наблюдение за языковыми средствами, приемами, наиболее характерными для лучших образцов художественной литературы, определение важнейшей, на мой взгляд, стороны русского языка - эстетической функции.
-
Урок "Типы речи в русском языке" 2009
Урок, проводимый в 5-м классе, обучает навыкам различения типов речи; совершенствует устную речь, воспитывает творческий подход к созданию собственных текстов.
-
Урок "Типы речи" 2010
Автор углубляет общие понятия о типах речи, учит приемам разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывает навык пользования разными типами речи в различных ситуациях.
-
Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (5-й класс) 2010
Цели урока – повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепить сведения о грамматической основе предложения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.
-
Урок "Универсальный заменитель" 2007
Местоимение представляет сравнительно небольшую группу слов, но по частоте употребления занимает третье место после имени существительного и глагола. Основное внимание при изучении местоимения на данном уроке направлено на усвоение учащимися его значения как части речи, синтаксической функции; развитиюе умения находить местоимения в речи, определять их роль в тексте; правильно употреблять местоимения; развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок "Это непростое простое предложение" 2009
Урок проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме; развивать навыки анализа, обобщения и систематизации; поможет воспитывать потребность в самостоятельном поиске правильного ответа при работе с учебной, дополнительной литературой.
-
Урок "Я вам пишу…" 2007
Урок "Я вам пишу..." разработан по программе 8-го класса как комплексное повторение. Но отдельные упражнения можно использовать и в других классах при изучении затронутых тем на данном уроке. "Я вам пишу...". Почему я так назвала урок? Мне кажется, уже в самом названии урока звучит интрига: а о чем же этот урок? - гадают ученики. Тема доведена до учащихся посредством письма Татьяны из романа "Евгений Онегин", что даёт опережающий эффект, как бы знакомит с тем, что им предстоит в будущем. Далее доводится плавно и цель урока: показать практическую значимость знаний. Ведь для того чтобы написать даже небольшое письмо, необходимо много знать.
-
Урок "Язык и юмор". Что такое юмор? Как и зачем мы шутим? 2009
Урок раскрывает значение юмора в речи; знакомит с некоторыми юмористическими и сатирическими особенностями лексики современного русского языка; рассматривает роль смеха в жизни человека и способы создания комического. Позволяет подготовить к ЕГЭ.
-
Урок "Язык как развивающееся явление". (7-й класс) 2010
Цель урока: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе. В ходе урока использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Урок «Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». 5-й класс 2020
Цель урока: подготовиться к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», научиться описывать картину, используя средства выразительности.
-
Урок «Сочувствие, сострадание, сопереживание, отзывчивость» 2015
Лексическая тема урока – сочувствие, грамматическая тема урока – лексика. На уроке повторяются такие разделы языкознания, как фонетика, морфемика, лексика. Урок основывается на работе с текстами – чтение и обсуждение стихотворения Голубкова (эпиграф), фрагмента повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» (основная часть урока) и древней притчи (заключение).
-
Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.." 2010
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению.