Русский язык
-
-тся и -ться в глаголах 2011
Цели урока: показать условия выбора на письме -тся и -ться; формировать навыки правильного написания -тся и -ться; обогащать и активизировать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету; продолжить приобщение детей к истокам народной мудрости (народные приметы); воспитывать нравственные качества (пословицы русского и казахского народов).
-
"Трое из Простоквашино". Имена собственные 2009
Цели урока – восстановить в памяти детей правило, по которому слова пишутся с большой буквы; развивать умение распознавать имена собственные и писать их с большой буквы; создавать условия для воспитания в детях нравственности, аккуратности, доброжелательности.
-
"Угадай-ка". Игровые задания со словарными словами 2022
Представлены игровые задания со словарными словами для учащихся начальной школы.
-
"Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009
Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий проводится в 1-м классе в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, ставить ударение в слове, различать смысл слова в зависимости от постановки ударения.
-
"Удивительная часть речи ‒ глагол" 2013
Урок -повторения, обобщения и систематизации изученного материала по русскому языку.
-
Тренажер "Бессоюзные сложные предложения" 2022
Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов.
-
Тренинг "Правописание безударной гласной в корне" 2014
Формирование грамотного письма – одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах. В работе представлены виды заданий с 1 по 4-й класс, направленные на усвоение школьниками орфограммы «Безударная гласная в корне слова».
-
Тренинг по предупреждению грамматических и речевых ошибок при выполнении творческого задания ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 2024
Анализ и статистика результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, наблюдение за учебным процессом показали, что с 2020 года значительно увеличилось количество грамматических и речевых ошибок в творческих работах учащихся, что приводит к потере баллов по критериям, оценивающим данный аспект, проверки ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В связи с этим на уроках русского языка необходимо регулярно проводить работу по культуре речи. Поэтому в данной статье рассмотрен пример комплекса упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных грамматических и речевых ошибок школьников.
-
Три склонения имен существительных 2010
С целью активизации познавательной активности учащихся, урок начинается с постановки проблемы. Опытным путем юные исследователи раскрывают новые тайны родного языка: определяют количество групп склонений имен существительных в русском языке, анализируют, решают орфографические задачи, учатся применять полученные знания на практике.
-
Три склонения имен существительных 2007
Урок разработан в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Обучение ведется по учебнику А.В. Поляковой. Тип урока – урок-закрепление пройденной темы. Лексическая тема урока – "Февральские метели" с использованием рассказа Н.Сладкова "Круговерть".
-
Три склонения имен существительных. 5-й класс 2016
Цель урока: формировать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
-
Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных. Урок русского языка. 4-й класс 2020
Цель урока: ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1-е склонение.
-
Три склонения имени существительного 2009
Урок рассчитан на 1 час. Сочетает в себе практический, теоретический материалы, задания по развитию речи. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера.
-
Трудности при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку и пути их преодоления 2024
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это важный и сложный процесс, с которым сталкиваются школьники, их родители и преподаватели. Единый государственный экзамен представляет собой не только проверку знаний, но и своеобразный стресс-тест на выдержку и умение справляться с давлением. В этой статье мы рассмотрим основные трудности, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, и предложим возможные пути их преодоления.
-
Трудности, возникающие у школьников при обучении русскому языку и чтению, и их причины 2008
Отсутствие достаточно разработанных способов психологического анализа конкретных случаев школьной неуспеваемости делает работу учителя по определению трудностей в обучении детей малоэффективной, так как в большинстве случаев учитель пользуется традиционными способами работы со слабоуспевающими. В лучшем случае это приводит лишь к временным положительным сдвигам в учении, но не устраняет подлинные причины трудностей школьников.
-
Трудные вопросы пунктуации сложноподчиненного предложения 2021
Цель урока: повторить материал по теме «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»; расширить и углубить учебный материал по заявленной теме.
-
Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И. (Подготовка к ЕГЭ) 2012
Урок направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме. Подготовка к ЕГЭ. Учащиеся совершенствуют навыки развития логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-
Турнир знатоков русского языка 2008
Этот турнир помогает овладеть богатством литературного языка, понять грамматические явления , расширяет знания учащихся по фонетике и лексике, по словообразованию и морфологии, развивает познавательный интерес через решение ребусов, отгадывание загадок, формирует умение составлять слова по моделям, правильно вставлять ударения.
-
Турнир знатоков русского языка. 3-й класс 2018
Цели и задачи мероприятия: проверить знания учащихся по русскому языку в игровой форме; формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к родному языку; развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся; совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.
-
Турнир знатоков русского языка. 5-й класс 2008
В игровой форме учащиеся обобщают знания по разделам, изученным в первом полугодии 5-го класса; получают новые языковые сведения; развивают интерес к русскому языку как учебному предмету; раскрывают свои творческие способности, проявляют находчивость и смекалку.
-
Турнир знатоков русского языка. 9-й класс 2011
Цель урока – проверить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению родного языка, способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.
-
Турнир по русскому языку «Диктант Победы» для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 2023
Вашему вниманию предлагается разработка турнира по русскому языку для учащихся 3–5-х классов с умственной отсталостью. Материал турнира может быть использован к любой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Цель данного мероприятия: определение наиболее способных учащихся по русскому языку путём выявления уровня владения изученными правилами и умения применять их на практике; формирование у учащихся понимания исторического значения победы нашего народа.
-
Турнир смекалистых 2011
На мероприятии проводится проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; создаются проблемные ситуации и даются задания поискового характера; развитие сообразительности, чувства слова; формируется умение творческого применения знаний; воспитание интереса в теории и практике языка, культуре речи. Игра проводится в форме соревнования трех команд.
-
У истоков слова 2005
Поиском ответов на вопрос: "Как рождаются слова?" занимается этимология. На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с значением и происхождением слов, учаться любить богатую и образную родную речь.
-
Увлекательная этимология, или Тайны русских слов
2012
На уроке школьники попробуют реализовать свои творческие способности; заглянув в закрома истории, постараются овладеть навыками сравнительно-исторического анализа; познакомятся с этимологическим словарем и попробуют составить свой словарь. Знания фонетики помогут учащимся разобраться в фонетических процессах, происходящих в русском языке. Морфемика и словообразование подарят новые открытия.
-
Увлекательный мир фразеологии 2013
Цель урока: развитие речи и обогащение словарного запаса языка учащихся фразеологизмами.
-
Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3-й класс 2011
Урок знакомства с орфограммой – удвоенная согласная на стыке приставки и корня. В задачу урока входит систематизация знаний о правописании удвоенных согласных в корне и на стыке приставки и корня; совершенствование навыков грамотного и осознанного правописания слов.
-
Удивительная этимология (для групп дополнительного образования) 2011
Авторская программа составлена для учащихся 7–8-х классов, занимающихся в группах дополнительного образования. Программа поможет систематизировать работу по этимологии, ономастике, антропонимике, топонимике. На занятиях раскрывается происхождение и значение собственных имен, личных имен, отчеств, фамилий, имен мифологических персонажей, наименований географических объектов; даются сведения из истории названий многих мест в Москве.
-
Удивительные ритмы осени 2011
Статья представляет собой разработку урока русского языка в 5-м классе, но может быть успешно использована на занятиях по литературе. Главная цель – развитие творческих способностей учащихся.
-
Удивительный город Словообразование 2011
В статье представлен урок обобщения знаний и умений. Использованы элементы технологии уровневой дифференциации, предполагающей обучение каждого ребёнка на уровне его возможностей и способностей. Учащимся предложено в игровой форме проверить свои знания по изученным темам, побывать на улицах города Словообразование (Сообразительной, Орфографической, Творческой) и выполнить задания, разные по уровню сложности, а результаты своей работы на каждом этапе отметить в маршрутных листах.