Русский язык
-
"Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку 2008
Цели урока: выведение правила обособления приложения; употребление способа деятельности на новом материале; совершенствование умения работы в паре.
-
"Обособление распространенных и нераспространенных согласованных определений". 8-й класс 2013
Урок построен в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебная программа по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.И. Ладыженской, Н.М. Шанского. Цель урока: формирование универсальных учебных действий, навыков, дать представление об обособлении определений. Используются здоровьесберегающая, ИКТ-технологии. Решаются задачи разного уровня.
-
"Обособленные члены предложения. Понятие "обособление". 8-й класс 2013
Цель урока русского языка: дать понятие "обособление" как смысловое и интонационное выделение; раскрыть роль обособленных членов в предложении; формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно выделять их; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.
-
"Обособленные члены предложения" (урок-повторение на художественном материале) 2009
Занятие ставит своей целью закрепление навыков правописания «н» и «нн» в суффиксах прилагательных и причастий. Основано на произведении А.Грина "Алые паруса". Рассчитано на два академических часа.
-
«Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них». 8-й класс 2015
Цель урока: закрепление умения определять грамматические условия обособления распространенных и нераспространенных определений и отработка пунктуационных навыков; закрепить навык написания "не" с причастиями.
-
«Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений». 8-й класс 2015
Цель урока: находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, двумя (тремя) согласованными одиночными определениями; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными согласованными распространенными и нераспространенными определениями; повторить правописание "не" с причастиями, правописание "н" и "нн" в причастиях и прилагательных; согласование причастий и причастных оборотов.
-
Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи 2008
Представленный урок русского языка в 8-м классе является интегрированным (русский язык, литература, живопись, музыка). На уроке учащиеся работают в опорных конспектах, что позволяет значительно сэкономить время. Многие задания являются тестовыми и приближены к заданиям ЕГЭ (с выбором одного ответа, с кратким комментарием и созданием своего собственного текста на основе предложенного).
-
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом 2008
Урок спланирован с учетом тех знаний, которыми овладели школьники в предшествующие годы обучения. Урок можно использовать при работе по любому учебному комплекту. Урок рассчитан на творческое его использование: каждый учитель может варьировать способы подачи материала с учетом интересов учеников, их общего развития, места жительства и т.д.
-
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными с предлогами 2005
Наиболее трудным моментом в изучении данной темы является умение различать производные предлоги и самостоятельные части речи, поэтому мы считаем, целесообразно начать повторение с упражнений на данную тему. Представленный урок является первым в изучении данной темы.
-
Обособление обстоятельств. 8-й класс 2010
В ходе урока происходит создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации и потребности в знаниях; углубление представлений об обособлении второстепенных членов предложения - обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.
-
Обособление согласованных определений. 8-й класс 2011
В статье представлена разработка модульного урока. Предложенные практические задания помогают систематизировать полученные знания и навыки по данной теме. Работа интересна тем, что в ней соединены разноуровневая и модульная технологии русскому языку.
-
Обособление уточняющих членов предложения. Урок-закрепление 2009
Урок разработан с использованием элементов адаптивной системы обучения. Учащиеся самостоятельно оценивают результаты каждого вида работы в ходе самопроверки и взаимопроверки. В конце урока из полученных оценок дети выводят общую, дающую представление о качестве полученных знаний.
-
Обособление. Предложения с обособленными членами 2020
Урок в 8-м классе призван дать понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении, раскрыть роль обособленных членов в предложении, формировать умение находить обособленные члены предложения, развивать мышление, речь и творческие способности, воспитывать интерес к русскому языку.
-
Обособленные и необособленные определения. 11-й класс 2011
Урок разработан с целью углубления и обобщения знаний об обособленных определениях, отработки навыков постановки знаков препинания при обособлении, подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Обособленные и уточняющие члены предложения (8-й класс) 2009
Данный урок поможет углубить представления учеников об обособлении, а также развить пунктуационные навыки.
-
Обособленные обстоятельства 2011
В ходе урока отрабатываются пунктуационные умения и навыки учащихся, навыки правописания, закрепляется умение самостоятельно извлекать нужную информацию из учебника, словаря. Дидактический материал, использованный на уроке, дает возможность вникнуть в существо оригинальной мысли И.Соколова-Микитова. Понятия и правила, освоенные на уроке, способствуют осознанию способов действия, создают условия для переноса знаний и умений в новые ситуации.
-
Обособленные обстоятельства 2012
Цели урока: углубить понятие о синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов; закрепить теоретические сведения об обособлении обстоятельств; повторить правописание НЕ с различными частями речи; повторить различия между деепричастиями и наречиями деепричастного происхождения.
-
Обособленные обстоятельства (8-й класс) 2010
Урок проведён в форме лабораторной работы. На каждом этапе проводится исследование материала (анализ предложений, работа с текстом, свёртка информации, заполнение таблицы, создание алгоритма, выполнение теста, самостоятельной и творческой работы) и делаются умозаключения, которые учащиеся заносят в карту мыследеятельности.
-
Обособленные определения и обстоятельства. 8-й класс 2012
Целью урока является закрепление знаний об обособленных и необособленных определениях и обстоятельствах; закрепление умений и навыков обособления определений и обстоятельств на письме. С целью привития учащимся интереса к русской классической литературе в теоретический и практический материал в качестве примеров и заданий включены предложения, которые принадлежат М.Ю.Лермонтову, – это строки из его произведений.
-
Обособленные определения и приложения 2013
На уроке формируются знания основных правил обособления определений и приложений и умения применять их на письме. Рассматриваются особенности обособления приложений с союзом как. Отрабатываются орфографические, морфологические и синтаксические навыки.
-
Обособленные определения и приложения. 8-й класс 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме «Обособленные определения, приложения»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи.
-
Обособленные определения, приложения и обстоятельства. 8-й класс 2011
Обобщение и систематизация знаний и навыков учащихся по теме. Урок призван показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в письменной речи, развивать творческие способности учащихся и расширять их словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение школьников к окружающему нас миру, учить видеть ребят прекрасное рядом с нами.
-
Обособленные члены предложения 2009
Содержание урока, его методическая структура построены в соответствии с программой и УМК под редакцией В.В. Бабайцевой и Л.А. Чесноковой. Это первый урок темы "Обособленные члены предложения". Разминка по технологии Ю.А. Поташкиной - составная часть каждого урока, которая позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся на этапе подготовки к аттестации по русскому языку в новой форме.
-
Обособленные члены предложения 2007
Урок повторения и обобщения знаний по УМК В.Бабайцевой с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен на едином языковом материале. Используемый дидактический материал составлен не только по изучаемой теме, но и включает слова для повторения наиболее сложных орфограмм. В ходе урока учащиеся развивают умение употреблять данные синтаксические единицы в собственной речи, проверяют уровень сформированности пунктуационных навыков.
-
Обособленные члены предложения 2023
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку по теме "Обособленные члены предложения".
-
Обособленные члены предложения. 11-й класс 2012
В данном уроке акцент делается на непосредственной подготовке учащихся к ЕГЭ. Учащиеся повторяют изученные пунктуационные правила; находят в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывают выбор знаков препинания и расставляют их в предложениях в соответствии с изученными правилами; владеют соответствующими пунктуационными нормами русского литературного языка. Для проверки уровня усвоения материала мною были составлены задания на основе вариантов ЕГЭ.
-
Обособленные члены предложения. Вводный урок для 8-го класса 2012
Цели урока: познакомить с понятием «обособления» в русском языке; дать представление о видах обособленных членов предложения и способах их выделения; повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы.
-
Обособленные члены предложения. Закрепление. 8-й класс 2008
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособленные члены предложения" преследовал цель формирования прочных навыков обособления членов предложения, умения практического применения правил, воспитания любви к родному городу, его истории, культуре. Материал урока посвящен предстоящему юбилею города Астрахани, поэтому используются стихи о городе, открытки с изображением Астрахани, письмо И.С. Аксакова родителям о впечатлениях во время пребывания в нашем городе в составе ревизской комиссии в ХIХ в.
-
Образ осени в произведениях русских писателей, художников и композиторов (интегрированный урок) 2016
Уроки словесности – одно из средств формирования образованного, духовно развитого человека. Эти уроки развивают воображение, творческие способности, формируют образную речь учащихся, побуждают к поискам средств передачи ее экспрессивности. Такие уроки развивают художественный вкус, прививают любовь к родному языку, учат отличать истинное искусство от низкопробного, видеть и оценивать пейзажные зарисовки в произведениях разных жанров.
-
Образец для работы над ошибками 2003
" Образец для работы над ошибками" разработан на основе принятых в учебниках и методических пособиях способах проверки и графического обозначения орфограмм. Он записан в ученических словариках, обязательных для каждого ученика. Используется для работы над ошибками в школе и дома. Имеются в кабинете и отпечатанные экземпляры.