Русский язык
-
"Употребление местоимений" 2008
Данный урок по теме "Употребление местоимений" предназначен для учащихся 6-х классов. Его целесообразно проводить в конце изучения всего материала по теме "Местоимение" как урок обобщения и систематизации полученных знаний. Использование дополнительных источников (специальной литературы по теме, толкового словаря, подбор народных пословиц, поговорок, загадок) активизирует самостоятельную работу учащихся, прививает интерес к изучению русского языка. В приложении к уроку дан кроссворд, составленный учащимися, а также в качестве тренировочных упражнений подобран интересный материал, взятый из художественных произведений.
-
Употребление наречий в живом общении и на письме 2019
Цели урока: овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий.
-
Употребление наречий в речи 2010
Цели урока: обобщение знания по теме "Наречие"; определение роли наречий в речи как средства более точного и образного выражения мысли; расширение словарного запаса и оценивание богатства русского языка.
-
Употребление прилагательных в речи. "Меткие, озаряющие слова" (А.С. Пушкин) 2008
Научить ребенка понимать и чувствовать слово, исследуя его в художественном тексте, уметь выразить себя в речи при помощи различных стилистических средств очень важно. Особая роль отводится эпитетам. Анализ функций прилагательных в творениях мастеров слова, различные стилистические «эксперименты» дают возможность школьникам наблюдать за тем, какими разнообразными изобразительными и выразительными возможностями обладают эпитеты, украшая речь, делая её яркой и красочной.
-
Употребление прилагательных в речи. 5-й класс 2009
Урок помогает обобщить знания о морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.
-
Употребление прилагательных в речи. 6-й класс 2015
Урок закрепления изученного в 6-м классе проводится в технологии критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: углубить знания о прилагательном; закрепить знания тропа «эпитет» и научиться распознавать в текстах имена прилагательные, выявлять их роль в разных стилях; формировать умения работать в паре, группе, осмысленно читать, осуществлять оценку собственной результативности; формировать грамотную устную и письменную речь.
-
Употребление причастий и деепричастий в речи 2009
Урок обобщения знаний по теме предназначен для проведения в 6-м классе общеобразовательной школы как подготовка к контрольной работе. В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме, отрабатываются умения, полученные в ходе изучения особых форм глагола, стилей и типов речи на примере регионально ориентированных текстов.
-
Употребление причастий и деепричастий в речи. 6-й класс 2014
Представлена система упражнений, направленная на формирование навыков нахождения причастных и деепричастных оборотов, на умения правильно употреблять обороты в речи. Урок сопровождается презентацией.
-
Употребление причастных и деепричастных оборотов в эпистолярном жанре 2022
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о причастиях и деепричастиях; закрепление практического умения находить деепричастные и причастные обороты, ставить знаки препинания при них; совершенствование навыков конструирования предложений с деепричастными оборотами.
-
Употребление синонимов в речи 2009
Центром урока является текст - источник многочисленных задач. Закладываются основы лингвоанализа. На этом уроке целесообразно применение средств ТСО.
-
Употребление слова в переносном значении 2008
Работая над проблемой развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке через внедрение информационно-коммуникационной технологии, разрабатываю уроки по УМК М.М. Разумовской. Данный урок по теме «Употребление слова в переносном значении». Цель урока – выявление особенностей употребления переносного значения слова в тексте, ориентирует не на подачу готовой информации, а на самостоятельный поиск. Содержание материала строится на анализе текстов мастеров слова. Урок построен на принципах РО, ЛОО.
-
Употребление существительных в речи. 6-й класс 2011
На уроке выявляются основные способы употребления существительных в речи, изучение концепта "родина" и его отражение в русском национальном сознании. Автор развивает монологическую речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.
-
Употребление форм имен существительных 2009
Урок включен в систему занятий элективного курса в 10-м классе "Лексическая и грамматическая стилистика". Цель урока - изучение и освоение наиболее трудных форм имен существительных в именительном и родительном падеже множественного числа.
-
Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления 2012
Урок построен на приемах развития критического мышления (составление кластера, «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы», составление синквейна). Помогают учащимся самостоятельно делать выводы, выбирать главное в изучаемом материале, развивать творческие способности.
-
Употребление числительных в речи 2012
Урок повторения и обобщения знаний с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен в игровой форме (урок-путешествие), что способствует повышению мотивации обучения. Урок проверяет сформированность умения правильно применять числительные в письменной и устной речи.
-
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова 2011
На уроке дети учатся, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила), связно выражать свои мысли, действовать по алгоритму, идёт развитие связной речи, обогащение словарного запаса, дети учатся логически мыслить, делать выводы.
-
Упражнение в правильном употреблении личных местоимений в речи 2013
Урок систематизирует знания учащихся о личных местоимениях. В ходе урока учащиеся активно исследуют предлагаемый языковой материал, классифицируют, сравнивают, обобщают, выполняют упражнения и задания.
-
Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс) 2010
Раскрытие особенностей правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. Совершенствование правописания безударных падежных окончаний имен существительных. На данном уроке используются слайды презентации.
-
Упражнение в распознавании однокоренных слов 2009
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе "Школа – 2100".Урок закрепления изученного материала по теме: "Корень. Однокоренные слова". Подобранный материал позволяет в игровой занимательной форме упорядочить и закрепить знания учащихся по данной теме. В уроке присутствует коллективная и самостоятельная работа детей. Ученики имеют возможность под руководством учителя наблюдать, сравнивать, анализировать языковые ситуации.
-
Упражнения в определении падежа имени прилагательного. 3-й класс 2019
Цель урока: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и умения определять род, число, падеж имени прилагательного.
-
Упражнения и педагогические приемы для развития мотивации на уроках русского языка 2003
Мотивация-это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Эти упражнения могут быть использованы и на других предметах.
-
Упражнения к урокам обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 5-м классе 2005
Разнообразные по форме и содержанию упражнения помогут учителю спланировать уроки тематического повторения синтаксиса, пунктуации, фонетики. Упражнения составлены с учётом возрастных особенностей, уровня лингвистической подготовленности учащихся. К каждой теме предлагается итоговый тест.
-
Упражнения по синтаксису простого предложения для учащихся 5-8-х классов 2008
Разнообразие упражнений и заданий к ним, тренировка мыслительных операций на языковом материале, доступном для учащихся, не только обеспечивают формирование необходимых синтаксических умений и навыков, связанных с изучением простого предложения, но и позволяют без увеличения количества часов на изучение соответствующих тем овладевать новой информацией, необходимой для формирования понятия «предложение».
-
Уровневая диференциация при обучении русскому языку. Тема: "Временные формы глагола". 3-й класс 2007
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
Уровневая дифференциация - путь к творчеству, знаниям, сотрудничеству 2010
Основная идея технологии уровневой дифференциации заключается в том, что все учащиеся способны овладеть базисным компонентом образования, продвигаясь в своем темпе. Важным является и то, что ученики ознакомлены с целями и итоговым эталоном знаний. Это дает возможность работать с учащимися как испытывающими затруднения, так и обнаруживающими высокий уровень умственного развития, проявляющими ярко выраженный интерес, склонности и способности к предмету.
-
Урок - исследование одного слова 2010
Легко ли писать сочинение? Конечно, сложно. Данный урок – один из вариантов помощи ученику в этом нелегком деле. Любое сочинение состоит из слов. Разгадывание секретов взаимоотношений в мире слов вызывает поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений ребенка, будит его чувства, тем самым помогая в работе над словом (над сочинением).
-
Урок - исследование по русскому языку "Просторечия" 2013
Урок проводится для учащихся 11-го класса. Для подготовки к уроку используются рассказы В.М. Шукшина и просторечия жителей села. Учащиеся предположили, что просторечная лексика жителей села Боград имеет схожие языковые черты с лексикой жителей Алтайского края на примере героев рассказов В.М. Шукшина. При исследовании учащиеся подтверждают выдвинутую ими гипотезу.
-
Урок - проблемный семинар по русскому языку в 6-м классе 2009
При данной организации образовательного процесса осуществляется сотрудничество преподавателя с учащимися.
-
Урок - творческая мастерская по теме: "Давайте удивляться". 6–7-й класс 2007
Урок-мастерская - это вызов традиционной педагогике, это воспитание личности с новым менталитетом, основанном на глубокой вере в себя, в свои способности, воспитание личности, умеющей эти способности реализовать; это работа по принципу: все способны ко всем видам деятельности, поэтому появляется шанс даже у самых неуспевающих. Главная задача мастерской - создание атмосферы открытости. Именно такая атмосфера свободы, уверенности в собственных способностях, желания воплотить в слове свои мысли и чувства создается в мастерской письма.
-
Урок – деловая игра "Корректор" 2010
Урок проводится в форме деловой игры; он знакомит учащихся с профессией «корректор», позволяет каждому ребёнку принять участие в нём, что повышает интерес к предмету, воспитывает в детях чувство ответственности за порученное, развивает орфографическую зоркость и позволяет повторить материал темы по русскому языку.