Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Умники и умницы". Викторина по курсу русского языка за 7-й класс 2010

    Автор: Лазарева Людмила Павловна

    Разработка представляет собой урок повторения и закрепления ЗУН, полученных обучающимися на занятиях в течение учебного года. Соревновательный элемент помогает активизировать умственные способности обучающихся, закрепить багаж знаний, повысить интерес в изучении родного языка. Разработка может быть использована и классными руководителями, так как содержит ответы.

    умники и умницы

  • "Употребление имен прилагательных в речи" 2008

    Автор: Чурбаш Галина Ивановна

    Работа посвящена изучению имен прилагательных в речи.

  • "Употребление местоимений" 2008

    Автор: Николаева Наиля Шамильевна

    Данный урок по теме "Употребление местоимений" предназначен для учащихся 6-х классов. Его целесообразно проводить в конце изучения всего материала по теме "Местоимение" как урок обобщения и систематизации полученных знаний. Использование дополнительных источников (специальной литературы по теме, толкового словаря, подбор народных пословиц, поговорок, загадок) активизирует самостоятельную работу учащихся, прививает интерес к изучению русского языка. В приложении к уроку дан кроссворд, составленный учащимися, а также в качестве тренировочных упражнений подобран интересный материал, взятый из художественных произведений.

  • Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024

    Автор: Прокудина Дарья Сергеевна

    Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.

    А.С.Пушкин

  • Удивительный мир фразеологизмов. Открытый урок медаль 2019

    Автор: Юняева Флюра Миннигалиевна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; уметь находить фразеологизмы в тексте, определять их значение и употреблять в своей речи.

    фразеологизмы

  • Указательные местоимения 2021

    Автор: Казакова Светлана Михайловна

    Цель урока: формирование знаний об указательных местоимениях и использования их в речи.

    местоимение

  • Умеем ли мы употреблять в речи вежливые слова 2012

    Автор: Исаева Нелля Маратовна

    Открытый урок русского языка формирует знания учащихся о культуре речевого общения; отрабатывает умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывает уважительное отношение к людям; развивает коммуникативные качества.


  • Умение слышать и видеть прекрасное… 11-й класс 2011

    Автор: Войтенко Инга Владимировна

    Цель урока – через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Урок направлен на развитие памяти и логического мышления учащихся, повторение синтаксиса и пунктуации, а также развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

  • Универсальные таблицы по русскому языку для выработки навыка правописания безударной гласной в корне слова 2008

    Автор: Любина Наталья Васильевна

    Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из самых сложных вопросов в практике нашего образования. Большое количество ошибок в словах с этой орфограммой объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностями, связанными с применением на практике правил их правописания.

  • Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014

    Авторы: Рузов Андрей Викторович, Рузова Юлия Викторовна

    Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

  • Уникальность русского языка 2010

    Автор: Клепалова Ирина Петровна

    Мои уроки по лексике и фразеологии часто продолжаются на литературе, истории, географии (подключаю коллег, работающих в моих классах) и во внеурочной деятельности: на классных часах, в предметных играх. Дети тоже активно откликаются на мое вдохновение: многие материалы — текстовые и визуальные — готовят к урокам самостоятельно.

  • Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов 2010

    Автор: Смольякова Елена Васильевна

    Целью урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Урок проходит в форме увлекательной игры-путешествия с демонстрацией слайдов презентации.

  • Употребление в речи этикетных слов 2014

    Автор: Комарова Светлана Владимировна

    Урок русского языка в 5-м классе посвящен изучению этикетных слов. Формирует представление о речевой ситуации, тренирует в использовании этикетных слов в различных ситуациях общения. Уроки по речевому этикету воспитывают бережное отношение к слову, формируют устойчивый интерес к изучению русского языка.

  • Употребление глаголов в речи 2008

    Автор: Трефелова Елена Александровна

    Восприятие художественного произведения невозможно без развитого образного мышления. Целью данного урока является не только научить ребят грамотно писать и выражать свои мысли, но и развивать творческие способности. Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова. Вниманию читателей предлагается работа по развитию образного мышления на уроках русского языка в 5-м классе.


  • Употребление деепричастий в речи 2013

    Автор: Улько Ирина Борисовна

    Работая в парах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал. Самостоятельно определяют цели своего обучения, соотносят свои действия с планируемым результатом, узнают условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, как в устной, так и в письменной речи. Выполняя занимательные задания, обучающиеся учатся пользоваться в речи деепричастными оборотами, осуществлять речевой самоконтроль.

  • Употребление деепричастий в речи (разработка урока) 2009

    Автор: Корощуп Любовь Александровна

    На занятии показываются широкие возможности употребления деепричастий в речи, совершенствуется умение анализировать текст. В ходе урока учащиеся должны не только научиться распознавать деепричастия, но и определять их роль в тексте, определять стиль и тип речи.

  • Употребление имен прилагательных в речи медаль 2011

    Автор: Гурова Алевтина Владимировна

    Цели урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном; повторить морфологические признаки данной части речи; добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными; развивать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.

  • Употребление имен прилагательных в речи, 6-й класс 2008

    Автор: Сагайдак Наталья Александровна

    Использование произведений искусства на уроках русского языка имеет большое значение для развития речи, наблюдательности, умственных способностей. Искусство выступает как форма познания человеком внешнего мира и самого себя. Оно играет большую роль в развитии наглядно-образного мышления. Одним из наиболее широко используемых на уроках русского языка видов искусства является живопись. Дети учатся сопоставлять изображение на картине с тем, что они наблюдали в действительности, а это, в свою очередь, способствует развитию логического мышления. Разрабатывая свой метод, я исходила из того, что развитие речи - это одна из главных задач уроков русского языка, поэтому работа именно по развитию речи должна быть системной, постоянной.

  • Употребление имен прилагательных в речи. 6-й класс 2012

    Автор: Казакова Ирина Александровна

    Цель урока: обобщить знания по теме; учить правильному и обоснованному подбору синонимов; формировать умения находить прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы; учить использовать прилагательные при описании природы.

  • Употребление имен существительных в речи 2013

    Автор: Полевая Галина Николаевна

    Это один из уроков в цикле уроков повторения изученного об имени существительном. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этой части речи в 5-м классе. Урок работает на последующие уроки по употреблению других частей речи в тексте и их изобразительной роли, на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА.

  • Употребление имён числительных в речи. 10-й класс 2023

    Автор: Вершинина Елена Анатольевна

    Цель урока: уметь употреблять имена числительные в устной и письменной речи.

    имя числительное


  • Употребление местоимений в речи 2011

    Автор: Кучерова Оксана Дмитриевна

    Урок разработан в рамках личностно ориентированного обучения. При подготовке и проведении урока использована технология дифференцированного обучения. Дифференцированный подход повышает эффективность обучения на заключительных уроках по изучению темы "Местоимения". На них основное место занимает обсуждение роли местоимений в речи.

  • Употребление местоимений в речи. 6-й класс медаль 2011

    Автор: Евтушевская Наталия Николаевна

    Методическая разработка урока знакомит учащихся с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; с правильным использованием местоимений и значимостью местоимений в речи. Социокультурная составляющая урока – знакомство учащихся с приемами обмена информацией в рамках конкретной коммуникационной ситуации, с общепринятыми нормами общения.

  • Употребление наречий в живом общении и на письме 2019

    Автор: Зиновец Елена Николаевна

    Цели урока: овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий.

    наречие

  • Употребление наречий в речи 2010

    Автор: Габитова Татьяна Николаевна

    Цели урока: обобщение знания по теме "Наречие"; определение роли наречий в речи как средства более точного и образного выражения мысли; расширение словарного запаса и оценивание богатства русского языка.

  • Употребление прилагательных в речи. "Меткие, озаряющие слова" (А.С. Пушкин) 2008

    Автор: Гупало Галина Сергеевна

    Научить ребенка понимать и чувствовать слово, исследуя его в художественном тексте, уметь выразить себя в речи при помощи различных стилистических средств очень важно. Особая роль отводится эпитетам. Анализ функций прилагательных в творениях мастеров слова, различные стилистические «эксперименты» дают возможность школьникам наблюдать за тем, какими разнообразными изобразительными и выразительными возможностями обладают эпитеты, украшая речь, делая её яркой и красочной.

  • Употребление прилагательных в речи. 5-й класс 2009

    Автор: Кузнецова Евгения Владимировна

    Урок помогает обобщить знания о морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.

  • Употребление прилагательных в речи. 6-й класс 2015

    Автор: Клименко Людмила Сергеевна

    Урок закрепления изученного в 6-м классе проводится в технологии критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: углубить знания о прилагательном; закрепить знания тропа «эпитет» и научиться распознавать в текстах имена прилагательные, выявлять их роль в разных стилях; формировать умения работать в паре, группе, осмысленно читать,  осуществлять оценку собственной  результативности; формировать  грамотную  устную и письменную  речь.


  • Употребление причастий и деепричастий в речи 2009

    Автор: Цветкова Елена Ивановна

    Урок обобщения знаний по теме предназначен для проведения в 6-м классе общеобразовательной школы как подготовка к контрольной работе. В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме, отрабатываются умения, полученные в ходе изучения особых форм глагола, стилей и типов речи на примере регионально ориентированных текстов.

  • Употребление причастий и деепричастий в речи. 6-й класс 2014

    Автор: Леонтьева Анжелика Евгеньевна

    Представлена система упражнений, направленная на формирование навыков нахождения причастных и деепричастных оборотов, на умения правильно употреблять обороты в речи. Урок сопровождается презентацией.