Русский язык
-
"Умники и умницы". Викторина по курсу русского языка за 7-й класс 2010
Разработка представляет собой урок повторения и закрепления ЗУН, полученных обучающимися на занятиях в течение учебного года. Соревновательный элемент помогает активизировать умственные способности обучающихся, закрепить багаж знаний, повысить интерес в изучении родного языка. Разработка может быть использована и классными руководителями, так как содержит ответы.
-
"Употребление имен прилагательных в речи" 2008
Работа посвящена изучению имен прилагательных в речи.
-
"Употребление местоимений" 2008
Данный урок по теме "Употребление местоимений" предназначен для учащихся 6-х классов. Его целесообразно проводить в конце изучения всего материала по теме "Местоимение" как урок обобщения и систематизации полученных знаний. Использование дополнительных источников (специальной литературы по теме, толкового словаря, подбор народных пословиц, поговорок, загадок) активизирует самостоятельную работу учащихся, прививает интерес к изучению русского языка. В приложении к уроку дан кроссворд, составленный учащимися, а также в качестве тренировочных упражнений подобран интересный материал, взятый из художественных произведений.
-
Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024
Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.
-
Удивительный мир фразеологизмов. Открытый урок
2019
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; уметь находить фразеологизмы в тексте, определять их значение и употреблять в своей речи.
-
Указательные местоимения 2021
Цель урока: формирование знаний об указательных местоимениях и использования их в речи.
-
Умеем ли мы употреблять в речи вежливые слова 2012
Открытый урок русского языка формирует знания учащихся о культуре речевого общения; отрабатывает умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывает уважительное отношение к людям; развивает коммуникативные качества.
-
Умение слышать и видеть прекрасное… 11-й класс 2011
Цель урока – через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Урок направлен на развитие памяти и логического мышления учащихся, повторение синтаксиса и пунктуации, а также развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
-
Универсальные таблицы по русскому языку для выработки навыка правописания безударной гласной в корне слова 2008
Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из самых сложных вопросов в практике нашего образования. Большое количество ошибок в словах с этой орфограммой объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностями, связанными с применением на практике правил их правописания.
-
Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
-
Уникальность русского языка 2010
Мои уроки по лексике и фразеологии часто продолжаются на литературе, истории, географии (подключаю коллег, работающих в моих классах) и во внеурочной деятельности: на классных часах, в предметных играх. Дети тоже активно откликаются на мое вдохновение: многие материалы — текстовые и визуальные — готовят к урокам самостоятельно.
-
Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов 2010
Целью урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Урок проходит в форме увлекательной игры-путешествия с демонстрацией слайдов презентации.
-
Употребление в речи этикетных слов 2014
Урок русского языка в 5-м классе посвящен изучению этикетных слов. Формирует представление о речевой ситуации, тренирует в использовании этикетных слов в различных ситуациях общения. Уроки по речевому этикету воспитывают бережное отношение к слову, формируют устойчивый интерес к изучению русского языка.
-
Употребление глаголов в речи 2008
Восприятие художественного произведения невозможно без развитого образного мышления. Целью данного урока является не только научить ребят грамотно писать и выражать свои мысли, но и развивать творческие способности. Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова. Вниманию читателей предлагается работа по развитию образного мышления на уроках русского языка в 5-м классе.
-
Употребление деепричастий в речи 2013
Работая в парах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал. Самостоятельно определяют цели своего обучения, соотносят свои действия с планируемым результатом, узнают условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, как в устной, так и в письменной речи. Выполняя занимательные задания, обучающиеся учатся пользоваться в речи деепричастными оборотами, осуществлять речевой самоконтроль.
-
Употребление деепричастий в речи (разработка урока) 2009
На занятии показываются широкие возможности употребления деепричастий в речи, совершенствуется умение анализировать текст. В ходе урока учащиеся должны не только научиться распознавать деепричастия, но и определять их роль в тексте, определять стиль и тип речи.
-
Употребление имен прилагательных в речи
2011
Цели урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном; повторить морфологические признаки данной части речи; добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными; развивать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.
-
Употребление имен прилагательных в речи, 6-й класс 2008
Использование произведений искусства на уроках русского языка имеет большое значение для развития речи, наблюдательности, умственных способностей. Искусство выступает как форма познания человеком внешнего мира и самого себя. Оно играет большую роль в развитии наглядно-образного мышления. Одним из наиболее широко используемых на уроках русского языка видов искусства является живопись. Дети учатся сопоставлять изображение на картине с тем, что они наблюдали в действительности, а это, в свою очередь, способствует развитию логического мышления. Разрабатывая свой метод, я исходила из того, что развитие речи - это одна из главных задач уроков русского языка, поэтому работа именно по развитию речи должна быть системной, постоянной.
-
Употребление имен прилагательных в речи. 6-й класс 2012
Цель урока: обобщить знания по теме; учить правильному и обоснованному подбору синонимов; формировать умения находить прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы; учить использовать прилагательные при описании природы.
-
Употребление имен существительных в речи 2013
Это один из уроков в цикле уроков повторения изученного об имени существительном. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этой части речи в 5-м классе. Урок работает на последующие уроки по употреблению других частей речи в тексте и их изобразительной роли, на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА.
-
Употребление имён числительных в речи. 10-й класс 2023
Цель урока: уметь употреблять имена числительные в устной и письменной речи.
-
Употребление местоимений в речи 2011
Урок разработан в рамках личностно ориентированного обучения. При подготовке и проведении урока использована технология дифференцированного обучения. Дифференцированный подход повышает эффективность обучения на заключительных уроках по изучению темы "Местоимения". На них основное место занимает обсуждение роли местоимений в речи.
-
Употребление местоимений в речи. 6-й класс
2011
Методическая разработка урока знакомит учащихся с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; с правильным использованием местоимений и значимостью местоимений в речи. Социокультурная составляющая урока – знакомство учащихся с приемами обмена информацией в рамках конкретной коммуникационной ситуации, с общепринятыми нормами общения.
-
Употребление наречий в живом общении и на письме 2019
Цели урока: овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий.
-
Употребление наречий в речи 2010
Цели урока: обобщение знания по теме "Наречие"; определение роли наречий в речи как средства более точного и образного выражения мысли; расширение словарного запаса и оценивание богатства русского языка.
-
Употребление прилагательных в речи. "Меткие, озаряющие слова" (А.С. Пушкин) 2008
Научить ребенка понимать и чувствовать слово, исследуя его в художественном тексте, уметь выразить себя в речи при помощи различных стилистических средств очень важно. Особая роль отводится эпитетам. Анализ функций прилагательных в творениях мастеров слова, различные стилистические «эксперименты» дают возможность школьникам наблюдать за тем, какими разнообразными изобразительными и выразительными возможностями обладают эпитеты, украшая речь, делая её яркой и красочной.
-
Употребление прилагательных в речи. 5-й класс 2009
Урок помогает обобщить знания о морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.
-
Употребление прилагательных в речи. 6-й класс 2015
Урок закрепления изученного в 6-м классе проводится в технологии критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: углубить знания о прилагательном; закрепить знания тропа «эпитет» и научиться распознавать в текстах имена прилагательные, выявлять их роль в разных стилях; формировать умения работать в паре, группе, осмысленно читать, осуществлять оценку собственной результативности; формировать грамотную устную и письменную речь.
-
Употребление причастий и деепричастий в речи 2009
Урок обобщения знаний по теме предназначен для проведения в 6-м классе общеобразовательной школы как подготовка к контрольной работе. В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме, отрабатываются умения, полученные в ходе изучения особых форм глагола, стилей и типов речи на примере регионально ориентированных текстов.
-
Употребление причастий и деепричастий в речи. 6-й класс 2014
Представлена система упражнений, направленная на формирование навыков нахождения причастных и деепричастных оборотов, на умения правильно употреблять обороты в речи. Урок сопровождается презентацией.