Русский язык
-
Урок актуализации знаний по русскому языку. Тема: "Близнецы или совсем чужие?" Паронимы, их роль в речи. 10-й класс 2014
Работая над тестом, учащиеся подробно знакомятся с паронимами: определяют паронимы, различают пары паронимов, находят паронимы в предложении.
-
Урок актуализации ранее полученных знаний с элементами подготовки к ЕГЭ 2012
Урок актуализирует знания по пунктуации, обобщает и систематизирует, создает алгоритм выполнения тестовых заданий ЕГЭ.
-
Урок анализа текста «Местоимение как часть речи. Функции местоимений в художественном тексте» (по Н.Сладкову «Они и мы»). 6-й класс 2014
На уроке учащие учатся определять функции местоимений в художественном тексте в ходе его анализа, а также понимать его. Перед учащимися ставится цель, выяснить, как могут использоваться местоимения в художественном тексте, и познакомиться с одним из произведений о природе. В ходе урока рассматриваются моральные ценности, отраженные в тексте, и соотносятся с человеческими.
-
Урок английского языка в 9-м классе 2010
Целью урока является развитие умения воспринимать текст на слух, произносить, читать, писать слова и выражения по теме, формирование навыков говорения.
-
Урок в 10-м классе "Безударные гласные в корне слова" 2011
Предлагаемый материал – это систематизация знаний по правописанию гласных в корне. Цель урока – подготовиться к итоговой аттестации. На каждом этапе этого урока решаются орфографические задачи, позволяющие ученикам запомнить и конкретизировать способы проверки безударной гласной в корне слова.
-
Урок в 10-м классе "Современные заимствования в профессиональной лексике" 2010
Изучение данной темы в 10-м классе помимо обобщения, повторения и систематизации знаний, полученных учащимися в среднем звене обучения, позволяет сформировать умение грамотно составлять тексты с использованием заимствованных слов, расширяет словарный запас, повышает культуру речи. Отличительные особенности данного урока: работа на образовательном портале Дистанционного центра образования, оформление странички для сайта.
-
Урок в 10-м классе с углублённым изучением русского языка по теме "Синонимическое богатство русского языка" 2007
Урок с углубленным изучением русского языка имеет целью углубить знания учащихся о синонимах, выявить роль синонимов в тексте, их выразительно-изобразительную функцию.
-
Урок в 10–11-м классах по теме "Обобщение знаний по теме "Морфемика и словообразование" 2009
Основной целью данного урока русского языка является организация повторения материала и систематизация знаний учащихся по теме "Морфемика и словообразование" в формате ЕГЭ. На уроке используется интерактивная доска.
-
Урок в 10–11-х классах по теме "Фонетика. Орфоэпия" 2009
Данный урок может быть проведен в 10-х или 11-х классах, целью является контроль уровня усвоения материала и подготовка к единому государственному экзамену. Особое внимание уделяется наиболее сложным вопросам этого раздела.
-
Урок в 11-м классе "Здоровье + ЕГЭ" 2012
Интегрированный урок с использованием ИКТ готовит к сдаче ЕГЭ. На уроке применяется групповая и проектно-исследовательская технологии. Сочетание коллективной, индивидуальной и групповой деятельности позволяет создать на уроке атмосферу сотрудничества, эффективно использовать на уроке приемы, методы, технологии.
-
Урок в 11-м классе по теме "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина" 2008
Урок призван формировать интерес школьников к изучению русского языка в целом, воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов и на использовании в них элементов образной поэтической речи. Структура урока способствует повторению изученного материала о стилях речи. Содержание материала поддерживает интерес ребят к уроку и изучаемому: терминологический диктант, комплексный анализ текста: работа с отрывками, интересными, красочными и богатыми синтаксическими единицами, из произведений А.С.Пушкина. Повторение и изучение материала сопровождается презентацией по теме.
-
Урок в 11-м классе по теме: "Средства выразительности языка" 2006
Опыт подготовки к ЕГЭ показывает, что задания, связанные с лингвостилистическим анализом, с умением создавать собственный текст на основе прочитанного, вызывают у учащихся наибольшие трудности. Самое трудное - развить умение видеть совокупность всех изобразительно-выразительных средств языка, которые используются в тексте, квалифицировать и определять их роль во фрагментах текста, правильно приводить примеры. Материалы данного урока можно использовать для контроля или коррекции знаний.
-
Урок в 3-м классе на тему "Состав слова" 2009
В данном уроке использованы элементы проектной технологии, технологии деятельностного метода, когда учащиеся из объекта обучения становятся его субъектами.
-
Урок в 3-м классе по русскому языку на тему "Сопоставление применения разделительных знаков" 2010
Рассуждая с детьми о применении мягкого и твердого разделительных знаков, следует научить детей ориентироваться в составе слова. При изучение темы сделать упор на то, что разделительный твердый знак употребляется только после приставки перед гласными а, я, е, ё, а разделительный мягкий – в разных частях слова.
-
Урок в 4-м классе по теме "Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных множественного числа" 2008
Разнообразные задания, музыкальное сопровождение, создание позитивного отношения к обучению, активизация познавательной деятельности, развитие коммуникативных навыков, чувство коллективизма, толерантности. Данная разработка урока расширяет кругозор учащихся, формирует мышление, развивает речь, воображение и творческие способности учащихся.
-
Урок в 5-м классе "Правописание букв Ы и И после Ц" 2010
Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором используется частично-поисковый метод. Структура упражнений выстроена по типу «от простого к сложному». При выполнении наиболее трудного упражнения используется элемент цветорефлексии. Одна из задач урока – обогащение словарного запаса учеников, что реализуется через выполнение ряда упражнений, в которых присутствуют фразеологические обороты речи.
-
Урок в 5-м классе "Типы речи" 2009
Цели урока: формирование учебно-познавательной компетенции через постановку цели на уроке и организацию её достижения; совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста; формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации.
-
Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц" 2008
Урок русского языка в 5-м классе на повторение и закрепление правила написания букв Ы-И после Ц. На уроке ребята учатся применять данное правило при письме, графически обозначать орфограммы, работать в паре.
-
Урок в 5-м классе по программе Л.В. Занкова "Немые буквы. Так ли это?" 2009
На уроке создаются условия для открытия учащимися новых случаев написания разделительных мягкого и твердого знаков, дети учатся самостоятельно находить орфограмму по существенным признакам, развивается орфографическая зоркость, внимание, творческие способности.
-
Урок в 5-м классе по теме "Буквы И-Ы после Ц" 2009
Разнообразные упражнения способствуют формированию грамотного письма учащихся, навыков правильного написания букв И-Ы после Ц. Комментированное письмо и рифмованное правило развивают монологическую речь, совершенствуют пунктуационные навыки.
-
Урок в 5-м классе по теме "Графика. Алфавит" 2008
По типу урок комбинированный, где используются различные формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. На уроке используются задания, которые призваны стимулировать мыслительную деятельность школьников, формировать их творческое воображение, образное мышление.
-
Урок в 5-м классе по теме "Обращение" 2007
Тема "Обращение" только на первый взгляд кажется учащимся 5-го класса постой. Как показывает практика, при нахождении обращений ребята часто видят лишь имена, клички животных, а обращения к неживым предметам не замечают. На эту тему я отвожу два часа. Я хочу предложить разработку первого урока по данной теме. На первом уроке вводятся основные понятия из темы "Обращение", а на втором – закрепление и обобщение изученного.
-
Урок в 5-м классе по теме "Согласные звуки" 2008
Урок русского языка в 5-м классе дает понятие об особенностях образования согласных звуков, показывает особенности звуковой организации русской речи, продолжает знакомить учащихся со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи, развивает речевой слух и эстетическое чувство.
-
Урок в 5-м классе по теме "Фонетика. Повторение изученного" 2012
На уроке ученики повторят теоретические сведения раздела "Фонетика"; учащиеся отработают навыки частичного и полного фонетического разбора слов, написания орфограммы "Проверяемые согласные в корне слова", использования алфавита; ученики смогут понять уровень своих возможностей и оценить качество проделанной ими работы при освоении материала.
-
Урок в 5-м классе по теме «Морфемика. Приставка» в формате ФГОС 2018
Цель урока: знакомство с разновидностью значений приставок.
-
Урок в 5-м классе. Анализ текста. Н.Сладков "Золотой дождь" 2010
Данный урок – это интересный и чрезвычайно необходимый вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также эффективный способ решения аттестационных технологий. Система заданий к тексту позволяет формировать в пятиклассниках любовь к интеллектуальной деятельности.
-
Урок в 5-м классе. Предложение. Грамматическая основа предложения 2012
Урок носит комбинированный характер проведения. Используя многообразие форм и методов ведения урока, предусматривается наличие активности учащихся на таких уроках. На уроке одновременно ведется орфографическая, пунктуационная, лексическая, логическая работа.
-
Урок в 6-м классе "Вопросительные местоимения" 2010
Урок знакомит обучающихся с вопросительными местоимениями. У детей развивается умение находить вопросительные местоимения в тексте, они учатся задавать вопросы, используя вопросительные местоимения.
-
Урок в 6-м классе по теме "Правописание «не» с существительными" 2008
Вся наша жизнь связана с языком. Русскому языку мы учимся постоянно. Опыт показывает: надо чётко представлять, что и каким образом будут изучать учащиеся на уроке. Это заставляет учителя целенаправленно отбирать материал, выбирать форму его подачи, виды работ, определять композиционную структуру занятия. Урок содержит разные виды заданий на отработку данной орфограммы. Эта тема является базовой ступенькой для дальнейшего освоения правописания НЕ с разными частями речи.
-
Урок в 6-м классе по теме "Словообразовательный разбор" 2010
Данный урок содержит разнообразный материал для закрепления знаний по теме «Словообразование и орфография»; работа с текстом позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Использование мультимедийного сопровождения активизирует познавательную деятельность школьников.