Русский язык
-
Технологии РТВ и ТРИЗ на уроках русского языка 2003
Данная работа является обобщением педагогического опыта по применению инновационной системы ТРИЗ-педагогики на уроках русского языка. В работе обоснован и описан ряд подходов к формированию у учащихся творческого мышления на основе методов РТВ и ТРИЗ.
-
Технологии формирования и диагностики читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности 2023
Читательская грамотность – это способность человека понимать и свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, размышлять и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
-
Технологическая карта "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных" 2019
Цель урока: изучить условия написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных и уметь обосновывать выбор их написания.
-
Технологическая карта бинарного урока литературы и русского языка. Тема урока: «Мы все учились понемногу // Чему-нибудь и как-нибудь…» 2022
Цель урока: выявление уровня знаний обучающихся 9-го класса по учебным предметам «Литература» и «Русский язык», создание условий для самооценки обучающихся; развитие познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла, умения работать в группе.
-
Технологическая карта и сценарий урока по теме "Причастие". 7-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия; формирование умения различать причастия и прилагательные.
-
Технологическая карта изучения темы «Знакомство с 11 глаголами-исключениями. Освоение способа действия по определению спряжения глаголов». 4-й класс 2017
Цели и задачи урока: формировать представление о глаголах-исключениях; формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение; совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности.
-
Технологическая карта изучения темы «Склонение имён существительных и имен прилагательных». 4-й класс, УМК «Школа России» 2018
Цель урока: усвоить сходство и различия между данными частями речи; развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные.
-
Технологическая карта изучения темы «Урок развития речи. 5-й класс. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». 2016
Цели урока: раскрыть основную мысль картины; подготовить обучающихся к описанию изображённого на картине, активизировать их лексику, пополнять словарный запас; средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.
-
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру. Тема: «Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы». 3–4-й классы 2019
Цели урока: повторить, систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам.
-
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы и истории по теме "Русь и Золотая Орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь" в 6-м классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2018
Цели урока: сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; сформировать представления учащихся о важных исторических событиях древней Руси, о подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы, культуры в целом.
-
Технологическая карта к уроку обобщающего типа по теме "Глагол" 2019
Представлен тест по русскому языку для учащихся для закрепления темы "Глагол".
-
Технологическая карта конструирования урока по обновленному ФГОС для учащихся 1-х классов Тема урока. Буква ь – показатель мягкости согласных звуков 2023
Цель урока: познакомить учащихся с буквой ь – показатель мягкости согласных звуков.
-
Технологическая карта конструирования урока русского языка по теме "Приставки". 5-й класс 2014
Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость и определила структуру предлагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты при изучении темы «Приставки» на уроке русского языка в пятом классе.
-
Технологическая карта по русскому языку в 4-м классе. Тема урока «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе» 2025
Цель урока: закреплять умения правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Задачи: развитие умений определять падеж имён прилагательных единственного числа; развитие умения выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных, контролировать написание.
-
Технологическая карта по теме "Правописание о–е после шипящих и ц в окончаниях существительных" 2018
Цели урока: знать правило написания букв о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных; уметь применять правило написания слов с изученной орфограммой.
-
Технологическая карта с презентацией по теме "Понятие орфограмма" 2023
Цель урока: познакомить учащихся со слабой позицией в слове и понятием «орфограмма»; развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией.
-
Технологическая карта самостоятельного изучения темы «Рассуждение» по русскому языку в 5-м классе 2021
Цели изучения: расширить знания о типах речи, научиться строить высказывание-рассуждение на заданную тему.
-
Технологическая карта урока "Буквы А и О в корне КАС–КОС" 2023
Конспект урока выполнен в виде технологической карты, так как это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Цели урока: актуализировать знание о правописании слов с чередующимися гласными в корне кос-, кас-; актуализировать умение правильного написания слов с чередующимися гласными в корне кос-, кас-; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Технологическая карта урока "Буквы о/е после шипящих на конце наречий". 4-й класс 2016
Цель урока: находить (видеть) в словах орфограмму букву о, е после шипящих на конце наречий, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора написания, отличать орфограмму букву о, е после шипящих на конце наречий от орфограммы буквы ё, о после шипящих в корне, суффиксе и окончании других частей речи.
-
Технологическая карта урока "Глагол как часть речи" 2025
Урок построен так, чтобы, изучаемый материал был: интересный и познавательный; хорошо запоминаемый и наглядный. Учебная деятельность обучающихся направлена на: развитие самостоятельной познавательной активности; стремление к дальнейшему познанию и изучению предмета. Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.
-
Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи". 5-й класс 2023
Цель урока: развитие умения анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль, роль в письменной и устной речи.
-
Технологическая карта урока "Наша речь и наш язык" 2021
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с учебником, его содержанием и структурой; уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; совершенствовать умение различать устную и письменную речь; способствовать развитию умения передавать содержание текста своими словами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
-
Технологическая карта урока "Не с разными частями речи" 2024
Цели урока: научить детей структуризации полученного знания; научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
-
Технологическая карта урока "Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-" 2016
Конспект урока выполнен в виде технологической карты, так как это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
-
Технологическая карта урока "Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастие настоящего и прошедшего времени. Синтаксическая функция причастий". 7-й класс 2018
Технологическая карта урока, построенная с учетом требований ФГОС, позволяет «увидеть» современный урок. Дети, работая в технологии «Проблемный диалог», сталкиваются с «затруднением», осознают стоящую перед ними проблему, формулируют тему урока, а далее «ищут» новое знание путем проверки тех гипотез, которые были выдвинуты при столкновении с «трудностью».
-
Технологическая карта урока "Причастие как часть речи". 7-й класс 2018
Цели урока: научиться определять причастие в текстах, определять отличительные признаки причастия: вид, вопросы, время, род, число, падеж, синтаксическую роль в предложении.
-
Технологическая карта урока "Синонимия простых и сложноподчинённых предложений" 2020
Цель урока: создание условий для усвоения лингвистического понятия «Синонимия простого и сложноподчиненного предложения».
-
Технологическая карта урока "Степени сравнения наречий". 7-й класс 2018
Цели урока: формировать умение отличать наречия от прилагательного, находить их в тексте; уметь употреблять в речи.
-
Технологическая карта урока "Чередующиеся гласные А/О в корне -раст-, -ращ-, -рос-" 2023
Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-.
-
Технологическая карта урока «Одна и две буквы Н в наречиях на -о, -е». 7-й класс 2019
Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала – правописание Н и НН в суффиксах наречий и применение этого правила при выполнении упражнений; научить различать сходные по форме части речи (краткие отглагольные прилагательные, краткие причастия, наречия).