Технологическая карта по теме "Правописание о–е после шипящих и ц в окончаниях существительных"

Разделы: Русский язык


Класс

5 класс.

Тема

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Цель деятельности учителя

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму. Находить слова с буквами о-е после шипящих, правильно писать слова с названной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм.

Планируемые образовательные результаты

  • Личностные: формировать потребность в сохранении культуры русской речи и выражение уважительного отношения к людям посредством языка.
  • Метапредметные: пользоваться разными видами чтения (выборочным, ознакомительным, изучающим) и аудирования, анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Предметные: знать правило написания букв о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных; уметь применять правило написания слов с изученной орфограммой.

Основные идеи

  • обучение в соответствии с возрастными особенностями через игровые моменты урока;
  • использование технологии критического мышления развивает у учеников навыки самообразования, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует более глубокому осмыслению и пониманию изучаемого материала,
  • интерактивные методы обучения  способствуют активизации познавательной деятельности, вызывают устойчивый интерес к предмету;
  • работа в малых группах, использование диалога в классе способствует созданию атмосферы сотрудничества между учениками,  воспитывает взаимоуважение, толерантность, развивает коммуникативные навыки;
  • различные виды оценивания (формативное, суммативное, критериальное)  дают возможность для повышения мотивации, последующей коррекционной работы;
  • использование ИКТ позволяет поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока, развивает  эстетический вкус.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование

  • мультимедийный проектор, презентация;
  • интерактивный тренажёр;
  • РМ;
  • рабочий лист урока;
  • лист оценивания;
  • изображения цветов, стикеры «бабочки», «шмели».

Технологическая карта урока