Предмет |
Обучение грамоте |
Класс |
1 |
|||||
Тема урока |
Буква ь - показатель мягкости согласных звуков.
|
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Уметь использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. Вычленять звуки из слова, уметь давать характеристику новой букве, определять позицию буквы слове. Знать название и начертание буквы ь. Уметь читать слоги, слова с изученными буквами. Составлять предложения. |
Регулятивные: учатся определять тему, цель деятельности на уроке, планировать свою работу, оценивать с помощью учителя.
|
Проявлять уважительное отношение и интереса к художественной культуре. Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности. Проявление уважения и доброжелательности друг к другу. |
||||||
Условия реализации урока |
||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методич. ресурсы (методическая литература, стратегич. тех-я и тактические технологии |
Оборудование |
|||||
Иллюстрация из сказки «Сказка про лося и зайца» https://santyaguarundito.blogspot.
|
учебник «Азбука». |
Поурочные разработки. «Обучение грамоте». |
Компьютер. Интерактивная доска. Цветные карандаши. Раздаточный материал. |
|||||
Основные понятия |
Звук, характеристика звука, буквенные сочетания, пословица. |
|||||||
Форма проведения урока |
фронтальная |
Этап урока
|
Деятельность Учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников
|
I. Мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации) |
Показывает иллюстрацию.
Помогает. |
Демонстрация иллюстрации.
Прочитаем и объясним пословицу Красна птица опереньем, а человек уменьем.
|
Сравнивают. Сопоставляют.
|
Направляет. |
- Придумайте сказочную историю про лося, используя данные слова.
- Встретились как-то на лесной полянке лос,сол,ел,пен. - С какой проблемой столкнулись? - Каким будет ответ? |
||
Нарисуйте главного героя сказки и рассказа (с.11). | Проиллюстрировать | ||
Направляет. |
Какой звук?
Почему? |
Определяют. Объясняют |
|
II. Актуализация опорных знаний |
Направляет.
Помогает. |
- Какая тема урока?
- Цель? Загадка Я волшебник. Захочу - появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море, Кто волшебник - отгадай? Выше руку поднимай. Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква…. (мягкий знак) |
Анализируют |
Ш. Изучение нового материала |
Демонстрирует Уточняет |
- Что вы знаете о мягком знаке?
Прочитаем и объясним пословицы. Учебник с. 10
|
Проанализировать
Исследовать. Определяют |
Показывает
Противопоставляет |
Характеристика буквы (звука не имеет, обозначает мягкость предшествующего согласного звука)
(Показ буквы).
|
Рассуждают
Объясняют |
|
Противопоставляет | Понаблюдайте, как меняется смысл слова, если к нему прибавить мягкий знак. Угол - уголь, мел - мель, ел - ель, брат - брать, стал - сталь, шест шесть, мол - моль. | Сравнивают | |
Информирует
Направляет |
- Откройте учебник на с.12. Соотнесите информацию на листах из календаря с сюжетом текста.
Работа в паре. Данные слова сгруппируйте в две группы. (мель, пеньки, лень, пальто, письмо, день, пальма, соль)
Прочитайте текст с.14.
|
Конструируют, демонстрируют Анализировать Исследуют Демонстрируют знания. Рассуждают. Объясняют Соотнесение Придумывают |
|
IV. Самоконтроль и самооценка |
Раскрывает смысл |
- Рассмотрите пары слов:
Работа по учебнику на с.14-15.
|
Противопоставляют Объясняют Рассуждают. Исследуют. Рассуждают. |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) |
Уточняет |
- Давайте вспомним, какую цель ставили себе на урок?
|
Делают вывод
Выбирает. |