Технологическая карта урока № 14. ФГОС |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
7 «А» класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Причастие как часть речи |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Повторить правило о глаголе и прилагательном как частях речи |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока |
Формировать способности учащихся определять причастие в текстах, определять отличит. признаки причастия: вид, вопросы, время, род, число, падеж, синтаксическую роль в предложении, Развивать мышление речь память, внимание на основе текстов упражнений, выполнения алгоритма действий. Воспитывать чувства сотрудничества коллективизма при работе в группах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы и оборудование |
Русский язык 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях, часть 1/ (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.) - М: Просвещение, 2012 И.М.Халабаджах. Русский язык. 7 класс. 1 полугодие. Планы-конспекты уроков, стр.43-46 Карточки для графического диктанта Оценочные листы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые технологии |
Исследовательское обучение |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы обучения |
Исследовательский |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы обучения |
Индивидуальная, групповая фронтальная |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
Предметные: Метапредметные: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия |
Часть речи, глаголы, прилагательные, причастие |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация учебной деятельности |
Хорошо проверь дружок, ты готов начать урок? |
Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация и пробное учебное действие |
- Начинаем наш урок. |
Отвечают на вопрос в тетради словами, фронтальная проверка, оценивают себя в оценочных листах («5» - нет ошибок; «4» - одна две ошибки; «3» - три ошибки; «2» - четыре и больше) Отвечают на вопрос учителя, доказывая свою точку зрения, формулируют тему, цели урока (коммуникативные) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание и построение выхода из затруднения. Практическая деятельность |
- Запишите слова: ЗЕЛЕНЫЙ, ЗЕЛЕНЕЮЩИЙ, ЗЕЛЕНЕЕТ. Охарактеризуйте эти части речи по следующим признакам: (в таблице) |
Отвечают на вопросы учителя, работают в группах, высказывают свое мнение, доказывают его |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания |
Сформулируйте сами правило о причастии как части речи (познавательные) |
Читают правило в учебнике и сравнивают со своим |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
Игра «Кто быстрее» по 3 слова – глагола изъявит. и условного наклонений, повелительного (приводят примеры сами учащиеся (3 человека), зрительная для глаз (движение зрительно по доске: диагональ, периметр, аналогично - в другую сторону |
Называют слова, выполняют зрительно физминутку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление |
2 задание. Упр 73, 74( Устно) по заданию. Какие признаки прил. и глаг можно определить у причастия? – Проверяем работу коллективно № НА ДОСКЕ И.М.Халабаджах. Русский язык. 7 класс. 1 полугодие. Планы-конспекты уроков, стр.46 - Запишите текст. Определите причастия как члены предложения. Определите их морф. признаки |
Взаимопроверка, комментируют признаки причастия, заполняют оценочные листы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
3 задание. Графич.диктант
СЛОВА СМОТРИ НИЖЕ: широкий, разбухший, лиловые, покрытые, тающий, сверкающее, смотрящий, расколотые, синеватое, круглая |
1 человек – у доски, остальные сравнивают по ключу на доске, оценивают себя |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний |
4.задание № 77 (2 предложения по заданию). Запишите предложения. Определите вид и время причастий. Объясните смысл второго предложения? О каком времени года оно напомнило? Почему? (личностные) |
Оценивают работу по ключу на доске, взаимопроверка |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
- Оцените свою работу на уроке, предварительно посмотрев на выполнение работ в тетради. Какую цель ставили? Удалось ли ее решить? Какие получили результаты? Какое задание вызвало у вас затруднение? Поднимите кисть руки - 5 пальцев - все ясно, 4 пальца - есть вопросы, руки не поднимаем - много непонятного. |
Ставят себе итоговую оценку (личностные) |
Технологическая карта урока "Причастие как часть речи". 7-й класс
- Бращунова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Русский язык
Класс: 7