Русский язык
-
Урок русского языка по развитию речи 2010
В данной разработке представлен урок развития речи в 7-м классе по программе М.Разумовской, на котором ученики обобщают собранный ими материал, закрепляют знания об особенностях публицистического стиля и под руководством учителя готовятся к написанию домашнего сочинения в жанре заметки на тему "Человек и природа в городе".
-
Урок русского языка по развитию речи в 8-м классе "Что такое интервью" 2011
Цель урока: формирование у учащихся коммуникативных навыков и учебно-познавательной компетентности в освещении профессии журналиста, а также развитие творческих способностей.
-
Урок русского языка по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». 5-й класс 2018
Задачи урока: расширить, углубить представления учащихся по теме «Словосочетание»; закрепить знания учащихся на практике; воспитывать бережное отношение к слову
-
Урок русского языка по темам "Предложения с обособленными членами" и "Предложения с уточняющими обособленными членами" (обобщение изученного материала). 8-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать сведения об обособленных членах предложения. Формировать умение находить обособленные члены в предложениях, расставлять знаки препинания при них и использовать указанные конструкции в связной речи; воспитывать в детях любовь к родному краю.
-
Урок русского языка по теме "-Н- и -НН- в отыменных прилагательных". 6-й класс 2016
Цели и задачи урока: повторить и закрепить знания о прилагательном; изучить понятие «отыменные» прилагательные; познакомиться с правописанием -Н- и -НН- в отыменных прилагательных; учить аргументировать свои высказывания; повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения; повторить постановку знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит. Виртуальная экскурсия в историю письменности". 5-й класс 2013
Урок русского языка проведен в форме виртуальной экскурсии, расскажет об истории письменности, какие необычные способы передачи информации использовали люди до появления алфавита. В ходе урока ребята узнают о происхождении алфавита, познакомятся с его особенностями. Детям будет интересно узнать историю происхождения книг, какие материалы для письма использовали в разное время.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит" 2009
Данный урок можно провести и как внеклассное мероприятие по предмету в рамках недели русского языка. Этот урок – своего рода проверка умений пользоваться различной литературой, отбирать нужный и интересный материал, проверка умения работать в группе, воспитание чувства товарищества.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит". 5-й класс 2016
Цели урока: закрепить знание русского алфавита, уметь им пользоваться в работе со словарем. Задачи: развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (первый уровень коммуникативной компетентности); развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.
-
Урок русского языка по теме "Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»" 2008
Цель урока – на основе анализа текста подготовить учащихся к домашнему сочинению. В ходе урока учащиеся отрабатывают не только умения анализировать предложенный текст, формулировать его тему, проблему, но и комментировать ее, определять позицию автора, излагать собственное мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт, учатся правильно формулировать свои мысли, используя предлагаемые образцы-клише, а также пословицы, поговорки и крылатые выражения.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы и паронимы, их употребление в речи" 2010
На уроке идет повторение сведений об антонимах и их видах, ознакомление с таким языковым явлением, как паронимия. Учитель закрепляет у учащихся умение определять антонимы и использовать их в речи; совершенствует умение определять паронимы в речи. Дети учатся находить антонимы и паронимы и использовать их самостоятельно в собственной речи.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы" 2008
В конспекте урока в 5-м классе по курсу "Речь и культура общения", " Русский язык" представлен анализ языкового явления - антонимии - через речеведческий анализ текста. Объяснение теоретического материала строится на основе ученической презентации, составленной совместно с учителем.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2024
Цели урока: формирование знаний об односоставных безличных предложениях; работа по карточкам, создание проекта, творческая списывание, работа с учебной моделью; расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов (формирование знаний о безличном предложении).
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2020
Цели: продолжать закреплять умения определять вид односоставных предложений; научиться определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2014
В статье представлено коррекционное занятие из серии «Правописание гласных в корне слова». Практика показывает, что эта орфограмма, независимо от возраста обучающегося, является для него самой трудной. Залогом правильного написания слов с этой орфограммой является умение подбирать проверочные слова. Поэтому такие занятия можно проводить в группах разных возрастных категорий школьников на протяжении всех лет обучения.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 3-й класс 2012
Цели урока: закреплять умение: правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне; подбирать проверочные слова. Работать над развитием: речи, фонематического слуха; орфографической зоркости; памяти, внимания; навыков самоконтроля и взаимоконтроля; умения устанавливать смысловую связь; проводить мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2010
Урок помогает расширить возможности проверки безударных гласных в корне слова, научить применять правило проверки безударных гласных в корне слова; воспитывать интерес к предмету, уважение к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2019
Цели урока: отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012
В условиях самостоятельного поиска и «открытия» знаний у школьников формируется общее понятие о бессоюзном сложном предложении. Учащиеся знакомятся со знаками препинания в сложном бессоюзном предложении. Материал на уроке преподносится в виде блоков.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения. Тире в БСП". 9-й класс 2012
Данная тема изучается в основном как пунктуационная и является одной из трудных для учащихся. Трудности её связаны с тем, что она не допускает формального применения правил. Выбор того или иного знака препинания требует анализа смысловых отношений между простыми предложениями, выражаемых бессоюзными конструкциями. Обращается внимание на сопоставимость бессоюзных и союзных сложных предложений.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Обобщение изученного". 9-й класс 2014
Урок русского языка повторяет и закрепляет знания, умения и навыки о Н и НН, известные учащимся по курсу 7-го класса; обобщаются и систематизируются знания по теме БСП, постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Урок формирует умения составлять БСП и употреблять их в письменной и устной речи. Форма работы: коллективное обучение с метапредметным подходом и ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс 2014
Урок позволяет обучающимся самостоятельно провести исследование сложных предложений, в которых простые объединены только по смыслу и интонационно, и позволяет проверить, в какой степени у учеников сформирована каждая из трёх компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная. В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким и полным ответом, задания аналитического характера.
-
Урок русского языка по теме "Будущее простое и сложное время глагола" 2012
Урок открытия новых знаний составлен с учетом ФГОС II поколения. Цель урока: сформировать понятие "Будущее простое и сложное время глагола". На уроке было организовано пространство поиска, диалога, творчества, обмен содержанием субъективного опыта между учениками с применением интерактивной доски, мультимедийной презентации и кубика Блума.
-
Урок русского языка по теме "Буквы "е-и" в корнях с чередованием" 2013
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Ученики знакомятся с орфограммой «Буквы "е-и" в корнях с чередованием», усваивают алгоритм определения написания "е-и" в корнях глаголов. Задания развивают наблюдательность, умение анализировать информацию и делать выводы. Развиваются навыки самоконтроля, самооценки.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени". 7-й класс 2014
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о выборе гласных после шипящих в корне, суффиксе, окончании имён прилагательных и существительных; познакомить с условием выбора букв Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; закрепить умения объяснять выбор гласной после шипящих в корне, суффиксе, окончании; сформировать (новое) умение выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием". 5-й класс 2014
Урок русского языка, на котором изучается орфограмма «Буквы Е-И в корнях с чередованием», проводится с сервисами Web2.O: документ и рисунок диска Google. Включение в структуру урока сетевых ресурсов для совместного редактирования повышает мотивацию к новому материалу и делает его изучение познавательным и увлекательным.
-
Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс) 2010
Урок состоит из нескольких этапов: лингвистическая разминка, которая представляет собой "капельное" повторение части школьного курса русского языка; повторение изученного правила по опорному конспекту, объяснительный орфографический диктант, тестовая работа (своеобразная подготовка к ЕГЭ), работа с учебником. Кроме того, в свой урок я включила элемент игры.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2012
Особенность технологии творческого развития, автором которой является А.З. Рахимов, заключается в следующем: она способствует формированию диалектического, самостоятельного, творческого мышления учащихся, обеспечивает чёткость усвоения основных понятий, идей, оптимальность объёма знаний, умений и навыков.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З–С на конце приставок". 5-й класс 2014
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы з–с на конце приставок" разработан с учётом требований нового образовательного стандарта. Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок". 5-й класс 2014
Урок русского языка учит определять правильное написание приставок на З, С; формирует умение использовать слова с изученной орфограммой в устной и письменной речи. На уроке создается мотивация к изучению русского языка, прививается любовь к слову.