Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые результаты |
I. Организационный момент |
Учитель помогает вспомнить тему и цели прошлого и сегодняшнего уроков. |
Фронтальная работа
Записывают дату, вид работы, формулируют тему, цели прошлого и сегодняшнего уроков. |
- волевая саморегуляция |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания |
Организует повторение пройденного на прошлом уроке:
- Что обозначает наречие в сравнительной и превосходной степени?
- В чем вам помогла краткая запись информации об образовании степеней сравнения наречий?
- Как образуются степени сравнения наречий?
- Образуйте степени сравнения наречий в словосочетаниях:
сказать серьезно –
писать грамотно –
бежать легко –
идти весело –
- Подведем итоги: как усвоили тему прошлого урока? |
Фронтальная работа
Отвечают на вопросы, проверяют грамотность оформления таблицы/схемы «Степени сравнения наречий», образовывают степени сравнения наречий. |
- умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями, опытом;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи |
III. Постановка цели урока. Создание проблемной ситуации |
Создает условия для мотивации учебной деятельности:
- Что предстоит на сегодняшнем уроке?
Каковы цели урока?
- Сравните высказывания:
1. Этот спортсмен быстрее.
2. Бегун преодолел дистанцию быстрее.
- Можно ли утверждать, что перед нами слова разных частей речи?
- По каким признакам можно сравнить эти слова?
Восстановите таблицу.
Часть речи |
|
|
Что обозначает? |
|
|
|
каков? |
|
|
от существительного |
|
|
|
обстоятельство |
Часть речи |
прилагательное |
наречие |
Что обозначает? |
признак предмета |
признак действия |
На какой вопрос отвечает? |
каков? |
как? |
От какого слова зависит? |
от существительного |
от глагола |
Синтаксическая роль |
сказуемое |
обстоятельство |
- Слова каких частей речи употреблены в 1-м и 2-м предложениях?
- Сравните записанное в таблице с тем, что помещено в учебнике.
- Сделайте вывод: чем отличаются прилагательные и наречия?
- Достичь поставленных целей вам помогут разнообразные задания, которые мы будем выполнять сегодня на уроке. |
Индивидуальная работа, работа в парах.
Формулируют цели урока:
- научиться отличать наречие от прилагательного,
- правильно употреблять наречие в речи.
Обсуждают, какой частью речи являются выделенные слова. Восстанавливают таблицу. Делают вывод. |
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
- готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- продуктивное взаимодействие со сверстниками |
IV. Закрепление материала |
Организует закрепление.
- Итак, теперь мы знаем, по каким признакам можно узнать наречие и прилагательное, поэтому выполним следующие задания.
1. Выпишите из представленных словосочетаний те, в которых употреблены наречия, докажите правильность своего выбора:
выполнять лучше всех,
движение красивее,
нырнуть глубже,
шаг тверже,
играть честнее,
выполнить более точно.
- Подведем итоги: насколько успешно выполнили задание? |
Фронтальная и индивидуальная работа
Учатся различать степени сравнения прилагательных и наречий. Составляют словосочетания/предложения с прилагательными и наречиями.
Делают вывод: умелое использование наречий в текстах делает речь более яркой, выразительной, точной. Читают вслух ответы. |
- умение извлекать нужную информацию из учебного материала;
- умение строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации |
V. Применение знаний в новой ситуации |
1. Девиз олимпийских игр состоит из трёх латинских слов, дословно означающих «Быстрее, выше, сильнее!». Эта фраза впервые была произнесена французским священником на открытии спортивных соревнований в его колледже. Эти слова понравились Пьеру де Кубертену, инициатору проведения современных олимпийских игр, посчитавшему, что именно они отражают цель атлетов всего мира. Составьте словосочетания или предложения с данными словами так, чтобы они были употреблены в качестве
а) прилагательных,
б) наречий.
2. Прочитайте отрывок из статьи «Занятия физкультурой для школьников». Запишите, с какой целью в тексте употребляются степени сравнения наречий.
Вводя малыша в мир тренировок раньше, вы сможете добиться определенных результатов быстрее. Персонал спортивного центра подскажет, куда определить малыша, учитывая его подготовку и особенности характера. Ребёнок, занимающийся физкультурой, будет развиваться быстрее.
3. Перед вами сочинение ученика 7 класса. Прочитайте работу, найдите ошибки, помогите автору текста исправить их. Укажите, степени сравнения какой части речи употребил автор.
Текст |
Учитель |
Тьютор |
Друг |
Текст с ошибками |
находит ошибки, определяет их тип |
кратко записывает правило, которым нужно воспользоваться… |
приводит пример правильного написания, употребления и т.д. |
Текст |
Учитель |
Тьютор |
Друг |
Наш класс спортивный. Миша прыгает выше всех, поэтому его зовут на школьные и городские соревнования. Таня стреляет более точнее, чем наш преподаватель. А быстрее всех бегает Катя, она занимается легкой атлетикой дольше, чем каждый из нас. |
|
|
|
Мне удалось на уроке
Мне не удалось на уроке
Мое домашнее задание |
|
|
|
|
Работа в парах, фронтальная работа
Читают текст, находят ошибки, классифицируют их, определяют, какое правило нарушено, приводят примеры правильного написания или употребления. |
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- оценка, анализ, контроль (сличение результата с эталоном – поиск ошибок), коррекция |
VI. Подведение итогов урока |
- Определите, что вам удалось/не удалось при выполнении данного задания. Что следует повторить к следующему уроку?
- Вспомните, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
- Достигли ли мы их? |
Фронтальная работа
Определяют, что удалось/не удалось при выполнении данного задания, что следует повторить к следующему уроку.
Вспоминают, какие цели ставили в начале урока. Подводят итоги. |
- способность оценивать свою деятельность и ее результаты;
- осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
VII. Домашнее задание |
П.36, упр.236, инструкция |
Записывают ДЗ в дневники |
|