Технологическая карта учащегося_____________________________
Задание 1. Тест
1. Глагол – это ……………………………часть речи
a) самостоятельная,
б) служебная
2. Глагол отвечает на вопросы:
a) какой, какая, какое,
б) кто, что,
в) что делать, что сделать;
г) где, когда,
3. Глагол обозначает:
a) предмет,
б) действие предмета;
в) признак предмета;
4. У глагола есть три времени:………………,………………… и ………………..
5. Спряжение глаголов – это:
а) изменение глаголов по лицам и числам,
б) изменение глаголов по родам,
в) изменение глаголов по временам;
6. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью……………………………
7. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:
a) по падежам,
б) по родам,
в) по лицам и числам.
8. Глаголы бывают ……………….. и …………………………….вида
9. Суффикс СЯ делает глагол ……………………………
10. В предложении глагол чаще всего бывает………………… и образует с подлежащим …………………..
Шкала самооценки: Ответов верных
- 9-10 – 5 б.
- 6-8 – 4 б.
- 4-5 – 3 б.
- 4 – 2 б.
Задание 2. Вспомни, что такое антоним. Восстанови пословицы
- Мир стро…..т, война ___________________
- Горьким леч….т, сладким _________________________
- Труд корм….т, а лень ____________________
- Смелый побежда… т, а трус________________________
- Ласточка день начина….т, а соловей_________________
- Дождик вымоч…..т, а солнышко _____________________
(погиба…т, разруша…т, порт…т, конча…т, высуш….т, колеч….т)
Шкала самооценки:
- Нет ошибок - 5 б. ;
- 1- 2 ошибок – 3 б.
Задание № 3
Сам не вид…т и не слыш…т, ход…т, брод….т, рыщ…..т, ищ….т.
Кто навстречу попадётся – обнима….т и дерётся (__________________________)
Алгоритм решения задачи:
1. _____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
Шкала самооценки:
- Все верные буквы или 3 пункта алгоритма – 5 б.
- 1 ошибка или 2 пункта алгоритма - 4 б.
- 2 ошибок или 1 пункт алгоритма – 3 б.
- Не составил алгоритм - 2 б.
Задание № 4
Шкала самооценки:
- У меня 5 жетонов - 5 б.
- 4 жетона - 4 б.
- 3 жетона - 3 б.
- 2 жетона - 2 б. и т.д.
Задание 5
Выбрать карточку того уровня , который вам больше подходит. В тексте вставит пропущенные буквы в морфемах, определить спряжение.
Карточка № 1.
Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнезда.
Карточка № 2.
Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве….т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не замет…шь, но песня его любого останов…т.
Карточка № 3.
Смотр…шь на прозрачный лед и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.
Карточка № 4. Вставить глаголы 3 лица.
____________весна. Ярче___________солнце. __________ - теплый ветерок. Последний снег____________в лесу.
Природа_____________. Звери__________ приближение весны. На реках скоро ______________ - лед.
Шкала самооценки:
- без ошибок карточка №4 – 5 б.,
- карточка № 3 – 4 б.,
- карточка № 2 -3 б,
- остальным по 2 б.
Задание № 6
Закончите предложение: Я доволен (льна)_____________ (очень, не очень) с тем, как справился с заданием !!!! У меня_____________баллов.