Технологическая карта к уроку обобщающего типа по теме "Глагол"

Разделы: Русский язык

Ключевые слова: глагол


Технологическая карта учащегося_____________________________

Задание 1. Тест

1. Глагол – это ……………………………часть речи

a) самостоятельная,

б) служебная

2. Глагол отвечает на вопросы:

a) какой, какая, какое,

б) кто, что,

в) что делать, что сделать;

г) где, когда,

3. Глагол обозначает:

a) предмет,

б) действие предмета;

в) признак предмета;

4. У глагола есть три времени:………………,………………… и ………………..

5. Спряжение глаголов – это:

а) изменение глаголов по лицам и числам,

б) изменение глаголов по родам,

в) изменение глаголов по временам;

6. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью……………………………

7. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:

a) по падежам,

б) по родам,

в) по лицам и числам.

8. Глаголы бывают ……………….. и …………………………….вида

9. Суффикс СЯ делает глагол ……………………………

10. В предложении глагол чаще всего бывает………………… и образует с подлежащим …………………..

Шкала самооценки: Ответов верных

  • 9-10 – 5 б.
  • 6-8 – 4 б.
  • 4-5 – 3 б.
  • 4  – 2 б.

Задание 2. Вспомни, что такое антоним. Восстанови пословицы

  • Мир стро…..т, война ___________________
  • Горьким леч….т, сладким _________________________
  • Труд корм….т, а лень ____________________
  • Смелый побежда… т, а трус________________________
  • Ласточка день начина….т, а соловей_________________
  • Дождик вымоч…..т, а солнышко _____________________

(погиба…т, разруша…т, порт…т, конча…т, высуш….т, колеч….т)

Шкала самооценки:

  • Нет ошибок - 5 б. ;
  • 1- 2 ошибок – 3 б.

Задание № 3

Сам не вид…т и не слыш…т, ход…т, брод….т, рыщ…..т, ищ….т.

Кто навстречу попадётся – обнима….т и дерётся (__________________________)

Алгоритм решения задачи:

1. _____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

Шкала самооценки:

  • Все верные буквы или 3 пункта алгоритма – 5 б.
  • 1 ошибка или 2 пункта алгоритма  - 4 б.
  • 2 ошибок или 1 пункт алгоритма – 3 б.
  • Не составил алгоритм - 2 б.

Задание № 4

Шкала самооценки: 

  • У меня 5 жетонов - 5 б.
  • 4 жетона - 4 б.
  • 3 жетона - 3 б.
  • 2 жетона - 2 б. и т.д.

Задание 5

Выбрать карточку того уровня , который вам больше подходит. В тексте вставит пропущенные буквы в морфемах, определить спряжение.

Карточка № 1.

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнезда.

Карточка № 2.

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве….т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не замет…шь, но песня его любого останов…т.

Карточка № 3.

Смотр…шь на прозрачный лед и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

Карточка № 4. Вставить глаголы 3 лица.

____________весна. Ярче___________солнце. __________ - теплый ветерок. Последний снег____________в лесу.

Природа_____________. Звери__________ приближение весны. На реках скоро ______________ - лед.

Шкала самооценки:

  • без ошибок карточка №4 – 5 б.,
  • карточка № 3 – 4 б.,
  • карточка № 2 -3 б,
  • остальным по 2 б.

Задание № 6

Закончите предложение: Я доволен (льна)_____________ (очень, не очень) с тем, как справился с заданием !!!! У меня_____________баллов.