Технологическая карта урока "Наша речь и наш язык"

Разделы: Русский язык

Класс: 4


Тип урока

Вводный

Педагогические задачи

  • cоздать условия для ознакомления с учебником, его содержанием и структурой;
  • уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека;
  • совершенствовать умение различать устную и письменную речь;
  • способствовать развитию умения передавать содержание текста своими словами;
  • содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые
предметные результаты

Познакомятся с содержанием и структурой учебника «Русский язык» и условными обозначениями;
Научатся
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; различать устную и письменную речь; составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка

Метапредметные УУД

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные результаты

Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности; проявлять интерес к изучению языка

Образовательные
ресурсы

1. Байкова, Т.А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1-4 классы [Текст] / Т.А.Байкова. - М. : АСТ-Пресс, 2011.
2. ГРАМОТА.РУ - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gramota.ru
3. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / C.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.: ИТИ Технологии, 2008.
4. Пособие по орфографии русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://yamal.org/ook
5. Руднева, А.В. Словарь-справочник школьника. Русский язык. 1-4 классы [Текст] / А.В.Руднева. - М.: Эксмо, 2010.
6. Русская грамматика [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://rusgram.narod.ru
7. Русская фонетика [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://fonetica.philol.msu.ru
8. Таблицы по русскому языку в электронном виде [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.it-n.ru
9. Узорова, О.В. Таблицы по русскому языку для начальной школы [Текст] / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. - М.: Астрель, 2012.
10. Шанский, Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов [Текст] / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. - М.: Дрофа, 2004.
11. Электронные плакаты, презентации (электронный учебник) по русскому языку. 1-4 классы [Электронный ресурс].

Организационная структура урока