Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе: "Безличные предложения" 2010
Основные задачи учения и обучения – находить безличные предложения по значению и структуре, использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными, выявлять способы выражения сказуемых в таких предложениях, определять роль предложений в тексте.
-
Урок русского языка в 8-м классе. "Обобщение знаний по теме. Обособленные определения и приложения" 2009
Целью урока является создание условий для систематизации изученного материала, развития организационных, интеллектуальных, коммуникативных общеучебных умений и навыков; выявление уровня овладения системой знаний и умений, опыта творческой деятельности.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Обобщение по теме «Односоставные предложения» (практический материал составлен на основе поэтических текстов омских писателей) 2020
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме; выполнение заданий и самостоятельное создание текста с применением полученных знаний.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Систематизация и обобщение знаний по теме "Односоставные предложения" 2011
На уроке отрабатывается тестовая форма контроля. Исследовательская работа по определению вида односоставных предложений проводится на материале романсов, что прививает интерес учащихся к поэтическому тексту.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Творческая мастерская "Чудное мгновение" 2007
Данный урок обращает значительное внимание на психолого-педагогические аспекты развития устной речи. Показывает, как на основе ассоциативных связей можно составить творческую работу. Урок помогает ученику узнать себя во всём многообразии качеств личности, лучше узнать других, развивать мир чувств; а учителю - узнать свойства психики, особенности мышления ребёнка.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема "Синтаксические связи слов в словосочетании" 2020
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Виды предложений по наличию главных членов предложения. Полные и неполные предложения" 2009
Программа 8-го класса по русскому языку УМК В.Бабайцевой предполагает формирование осознанных умений у учащихся по пунктуации. Обучающиеся знакомятся с двусоставными и односоставными, полными и неполными предложениями, учатся определять их виды, находить в составе сложного предложения, расставлять знаки препинания. Они обращают внимание на необычность односоставных и неполных предложений.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Понятие о предложениях двусоставных и односоставных" 2012
Урок «Понятие о предложениях двусоставных и односоставных» в 8-м классе предлагает задания, которые научат распознавать тип предложения по наличию главных членов предложения и уместно употреблять все виды односоставных предложений в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: «Виды связи в словосочетании» 2023
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Урок русского языка в 9-м классе "Верь в великую силу любви!" Повторение и обобщение изученного по теме "Сложносочиненное предложение" 2010
Грамматическая тема урока «Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях» изучается на связных текстах и отдельных примерах, объединенных общей тематикой. Преимущество такого подбора материала способствует развитию интереса обучающихся, обогащает их речь, побуждает к творчеству.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Виды придаточных предложений". Тип урока - интегрированный (профессиональное самоопределение) 2009
Данный урок является заключительным в изучении видов придаточных предложений и одним из цикла уроков по профессиональному самоопределению. К этому уроку обучающиеся в качестве домашнего задания составляли предложения по заданным схемам на тему «Мне интересна профессия…»
-
Урок русского языка в 9-м классе "Деловые бумаги" 2008
Деловые бумаги занимают всё большее место в жизни современного человека, о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. На уроке русского языка в 9-м классе по теме "Деловые бумаги" учащиеся углубляют свои знания об особенностях официально-делового стиля.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся 9-го класса по теме «Бессоюзное сложное предложение». Данный урок может быть проведен не только по итогам изучения темы, но и при подготовке учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме (тестирование, вопрос В13). В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Повторим орфографию" 2004
Урок русского языка в 9-м классе "Повторим орфографию" предназначен для систематизации знаний учащихся по одной из сложных тем "Правописание Н - НН в разных частях речи". Используется частично-поисковый метод, рассматриваются ситуации риска, отрабатывается механизм действий по проблеме, формируется навык решения проблемы: "Условия выбора Н и НН по их морфологической принадлежности". Приложение включает схему - формулу, материал для исследования, тест для контроля знаний учащихся.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к ГИА-9" 2010
Материалы для урока по русскому языку в 9-м классе используются при подготовке к Государственной итоговой аттестации и предполагают развитие умений и навыков, необходимых для успешного выполнения тестовой части ГИА-9.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении"
2012
Компьютерные презентации разработаны по опорным конспектам и алгоритмам. Алгоритмическая структура по односоставным предложениям, составленная коллективно, наполнена строками стихов об осени И.Бунина и Б.Пастернака, лингвистический анализ которых не только верно определяет типы односоставных предложений и делает выводы об их роли в поэтической речи, но и готовит к ЕГЭ и ГИА.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Понятие сложноподчиненнного предложения" 2010
Целью урока является повторение уже известных сведений о сложном предложении, формирование умения находить главную и придаточную части сложноподчинённого предложения, определять место придаточного, средства его связи с главным, а также производить синонимическую замену сложносочинённых предложений сложноподчинёнными.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Предложение-период" 2008
Урок представляет собой коллективную исследовательскую работу. Исследовательская работа является одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы. Данная технология создает условия для продвижения каждого ученика к вершинам новых знаний путем самостоятельного или коллективного открытия.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Роль знаков препинания в тексте" 2010
Урок русского языка в 9-м классе с целью совершенствовать умения производить пунктуационный анализ текста, отделять главную информацию от второстепенной; расширять лингвистическую эрудицию учащихся, повышать пунктуационную компетенцию.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Словари – наши друзья и помощники" 2010
Урок русского языка в 9-м классе дает расширенное представление об истории возникновения и развития словарного дела в России, а также практическое применение различных словарей. Урок рассчитан на 2 учебных часа, проходит в форме проектной деятельности творческих групп учащихся. В качестве контроля учащимся предлагается ответить письменно на вопросы по карточке.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с придаточным условием" 2009
Цели и задачи: формирование умений и навыков находить главную и придаточную части в сложноподчиненном предложении; правильно определять вид придаточного, отличать придаточное условия от других видов; отработка расстановки знаков препинания.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения в баснях И.А. Крылова" 2008
Урок русского языка в 9-м классе проводится с целью обобщения материала по теме «Сложноподчиненные предложения». Для этого мы обращаемся к творчеству И.А. Крылова, в чьих произведениях встречается много сложных синтаксических конструкций. Использование сложноподчиненных предложений помогает автору донести мораль до читателей. Анализируя его произведения, учащиеся самостоятельно создают конструкции заданных типов.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным" 2010
В данной статье представлена разработка урока в 9-м классе на закрепление полученных знаний о сложноподчинённых предложения с придаточными изъяснительными. Урок снабжён мультимедийной презентацией.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными места" 2010
На уроке русского языка в 9-м классе с использованием мультимедийной установки кроме основных целей и задач по изучению новой темы автор статьи преследует цель: воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку и к своей малой родине. Для этого используется презентация с кадрами об истории поселка Октябрьского, достопримечательностях, природе гор и т.п.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)" 2010
С целью повышения качества знаний, интереса учащихся к предмету используются различные формы работы: «Верное – неверное утверждение», диктанты: словарный, кодированный, анализ предложений, работа с учебником, по кластеру, в парах, коллективная.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными" 2009
Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложноподчиненного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, решение перфокарт, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика придаточного предложения.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Знаки препинания в СПП" 2009
Автором статьи представлен опыт использования методики проблемного обучения при объяснении нового материала. Эта методика повышает самостоятельность и познавательную активность учащихся на уроках русского языка.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них" 2022
Урок русского языка «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них» позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме и подготовиться к итоговой аттестации. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал и эффективно подготовиться к письменному экзамену по русскому языку.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложные предложения с разными видами связи" 2011
Урок из раздела «Сложные предложения с разными видами связи» - системы обобщающих уроков в 9-м классе, объединённых не только по сходству грамматического материала, но и по сходству содержания анализируемых текстов.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Схема разбора ССК. Систематизация изученного по теме" 2009
План-конспект призван систематизировать знания учащихся по теме, проверить прочность и правильность их усвоения, скорректировать пробелы в знаниях учащихся, закрепить усвоенные знания. Карточки-задания для самостоятельной работы учащихся предполагают дифференцированный подход к проверке знаний детей.