Тип урока: освоение новых знаний
Цели: 1) построение собственной мысли об определении понятий «предложение», «текст»; 2) развитие умения соотносить записи со схемой, с пониманием другого «я»; 3) формирование диалогического мышления, умения слышать и слушать другое «я».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания
3. Выход на проблему
Доска: Схемы |________ _______ |________ _______ ________ |
Тема урока – Как вы думаете, о чем
пойдет речь на уроке? |
4. Поиск решения проблемы
– Посмотрите на слова.
– Составьте два предложения и напишите.
Наступила кошка стоят птицы теплые май юг деньки
– Прочитайте, что у вас получилось?
1. Наступил май.
2.Стоят теплые деньки.
– Что вы можете сказать об остальных словах? (лишние)
– Какое предложение подходит к первой схеме? Ко
2 схеме?
– Что такое предложение? (Мнение ребят). Фиксация
учителем на доске ответы учащихся.
Вывод:
– Законченная мысль
– О чем-то сообщается
– Слова пишутся отдельно
– Имеет границы
Работа с учебником Н.В. Нечаева «Русский язык» (стр. 71)
Упражнение 163.
Прочитайте задание. Выполните. Что получилось?
Ветерок весело раздувал мочальный хвост змея.
– Что вы можете сказать о записи? (Мнения)
– К какой схеме подходит? Докажите. (Ловушка)
– Кто научился составлять и записывать
предложения? (Самооценка)
– Для чего выполняли эти задания?
– Посмотрите на схемы.
– Что заметили? (Несколько предложений)
– Как можно назвать эту запись? (Текст)
Карточка. Работа в парах.
– Прочитайте две записи. Обсудите.
– Определите, где текст?
1. Распустились листья на деревьях. Летом мы ездили отдыхать на Черное море. Кем работает твоя мама?
Весной
2. Наступила весна. Дует легкий ветерок. С юга прилетели птицы. Они радуются солнышку и теплу.
– Какая запись является текстом? Докажите. Фиксация версий в парах на доске.
Вывод:
– Одна тема.
– Несколько предложений.
– Связаны по смыслу.
– Имеет границы.
5. Итог урока
– Назовите тему урока.
– Зачем выполняли эти задания?
– Что такое предложение? Текст?
– Кого можно похвалить за работу на уроке?