Русский язык
-
Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие». 7-й класс 2022
Цели урока: формировать умение правильно пользоваться причастиями в устной и письменной речи.
-
Обобщение и систематизация по теме "Односоставные предложения" (на материале комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2010
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе по обобщению и систематизации знаний об односоставных предложениях на материале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Цели и задачи урока: закрепить умения различать виды односоставных предложений в тексте и определять способы выражения сказуемого и подлежащего, составлять предложения заданного типа; пробудить интерес к личности Н.В. Гоголя и его комедии «Ревизор».
-
Обобщение и систематизация сведений написания гласной в приставках пре- и при- на уроках русского языка 2005
Работа по систематизации и обобщению знаний на уроках русского языка направлена на закрепление ранее приобретенных и формирование новых умений, соответствующих изучаемым видам орфографии. В результате такой работы у учащихся вырабатывается орфографическая грамотность, формируется орфографическая зоркость. Обобщению и систематизации полученных знаний, пониманию связей между орфограммами способствуют уроки-практикумы, на которых теоретические сведения закрепляются выполнением практических заданий.
-
Обобщение и систематизация сведений о наречии 2012
На уроке у учащихся формируются навыки написания наречий, умения находить их в тексте, употреблять наречия для связи предложений в тексте. Учащиеся развивают творческие способности, устную и письменную речь.
-
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте 2003
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте. 2 урока.
-
Обобщение и систематизирование знаний по теме "Словообразование. Орфография". 6-й класс 2012
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 6-м классе при обобщении и систематизации знаний по теме "Словообразование. Орфография". На уроке применяются мультимедийные технологии. В игровой форме ученики учатся находить части слова, закрепляют пройденный материал и отрабатывают навыки коллективной работы.
-
Обобщение изученного в 6-м классе по теме "Местоимение" 2009
Представлен урок закрепление-опрос по теме "Местоимение" в 6-м классе. Предложенная разработка урока сопровождается презентацией PowerPoint.
-
Обобщение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация с использованием комплексного анализа текста", 5-й класс 2008
Текст как основная дидактическая единица служит материалом для комплексного обучения языку и речи. Использование комплексного анализа текста позволило соединить два типа уроков: урок обобщения пройденного и урок развития речи.
-
Обобщение изученного в разделе "Словообразование". 6-й класс 2006
Основная цель урока – обобщить изученное в разделе "Словообразование", останавливаясь на темах, которые вызвали затруднения у шестиклассников: чередование гласных в корне слова, И–Ы после приставки в корне слова, приставки при-, пре-. При этом подобраны такие формы работы, которые делают трудный материал интересным; с учетом разных возможностей учащихся: интеллектуальных, аналитических, творческих (распределительный самодиктант, работа с сигнальными карточками, осложненное списывание, сочинение стихотворения-правила, словарно-лексическая работа).
-
Обобщение изученного материала по теме "Причастие" 2022
Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся в целях обобщения и систематизации изученного учебного материала по теме «Причастие», совершенствования навыка употребления причастий в речи, развития мотивации к изучению русского языка.
-
Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении 2010
Предлагаемый вариант урока позволяет не только обобщить изученное о бессоюзном сложном предложении, повторить пунктуацию в простом предложении (двоеточие, тире) и при прямой речи, но и сделать это интересно и увлекательно, продолжить подготовку к ГИА-9, а ученикам почувствовать себя на уроке исследователями.
-
Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6-й класс 2008
Цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное"; формирование языковой и речевой компетенций; совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи; воспитание любви к русскому языку.
-
Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6-й класс 2009
Целью урока является систематизация и обобщение теоретических знаний об имени существительном как части речи, повторение основных орфограмм, изученных в данном разделе. Урок направлен на совершенствование языковых и лингвистических компетенций учащихся.
-
Обобщение изученного по теме "Морфемика и словообразование". 6-й класс 2012
Урок в форме путешествия позволяет учителю повторить основной материал по теме «Морфемика и Словообразование», развивая образное и логическое мышление у учащихся. Творческие задания делают урок разнообразным, интересным и увлекательным.
-
Обобщение изученного по теме "Не- с причастиями" 2010
Очень важно, чтобы материал урока позволял диагностировать как можно больше разнообразных лингвориторических знаний и умений учащихся. Этому может способствовать выбор в качестве обобщающего урока такой формы, как работа с текстом. На материале текста можно не только закрепить определённые орфограммы и пунктограммы, но отработать навыки частичного редактирования.
-
Обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" 2009
На каждом уроке включать элементы подготовки к экзамену. На обобщающем уроке по теме "Односоставные предложения" использован текст стихотворения М.Ю. Лермонтова, так как изучение творчества поэта на уроках литературы совпадает по времени с изучением односоставных предложений на уроках русского языка.
-
Обобщение изученного по теме "Причастие" 2014
Урок повторяет и обобщает пройденный материал по теме «Причастие». Формирует метапредметные результаты в работе с разными предметными текстами. Задания развивают навыки коммуникации и понятийного словаря.
-
Обобщение изученного по теме "Прямая речь. Диалог" (урок в 5-м классе) 2010
Урок проводился с помощью интерактивной доски, что способствовало формированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к русскому языку. Использование произведений литературы родного края воспитывает чувство любви к малой родине.
-
Обобщение изученного по теме "Фонетика". 5-й класс 2012
Итоговый урок по фонетике в 5-м классе дает возможность не только повторить то, что изучалось в начальной школе, но и дает детям истинное представление о фонетической и графической системах русского языка.
-
Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» 2015
Цель: обобщить и систематизировать знания о бессоюзном сложном предложении.
-
Обобщение изученного по теме «Имя числительное». 6-й класс 2014
Техника модерации эффективно управляет классом, вовлекает учеников в образовательный процесс, оптимально использует время урока и достигает запланированных целей. Представленный урок основан на принципах данной технологии. В ходе групповой работы систематизируются знания учащихся по теме «Имя числительное», формируется личностно-смысловое отношение к русскому языку и коммуникативная компетенция через исследовательскую деятельность.
-
Обобщение изученного теме "Имя прилагательное" 2024
Представлена презентация на обобщение изученного на уроке русского языка по теме "Имя прилагательное".
-
Обобщение материала по теме "Глагол и его формы" 2013
У меня вошло в традицию проводить занятия обобщающего повторения в игровой форме с использованием интерактивных технологий. Путешествуя по специальному лингвистическому маршруту, ребята выполняют различные тестовые задания, причем их структура соответствует той, которая будет на ГИА. Подобная форма работы позволяет повторить больший объем материала, снять у детей напряжение, а самое главное - воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Обобщение материала по теме "Наречие" 2013
Дидактический материал для 5–7-х классов, состоит из небольших по объёму текстов и заданий к ним. Цель данного материала - активизация мыслительной деятельности учащихся, их речевых умений и навыков. Тексты с этнокультурным компонентом дают материал не только для усвоения программных тем, но и носят познавательный и воспитательный характер. Адресуется не только учителям, но и учащимся, желающим самостоятельно повысить уровень грамотности и знаний.
-
Обобщение об имени существительном. 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе, на котором обобщаются знания об имени существительном как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы.
-
Обобщение педагогического опыта "Развитие критического мышления учащихся через использование опорных конспектов и приема схематизации на уроках русского языка" 2012
Задачи урока: развивать устную и письменную речь учащихся, используя опорные конспекты и опорные сигналы; способствовать умению вести записи в тетрадях конспективно, грамотно, эстетически; формировать умение самостоятельно выделять главное, анализировать, сравнивать; развивать умение "кодировать" и воспроизводить опорные конспекты и опорные сигналы.
-
Обобщение педагогического опыта работы при обучении детей с ОВЗ 2023
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья — одна из актуальных проблем современного образования. Препятствиями к получению детьми качественного образования являются многочисленные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством инвалидов.
-
Обобщение по разделу "Синтаксис и пунктуация" 2011
Урок по повторению раздела «Синтаксис и пунктуация». Групповая и индивидуальная работа строится по раздаточному материалу по заданиям на карточках.
-
Обобщение по теме "Деепричастный и причастный обороты" 2013
На уроке отрабатываются умения находить и выделять деепричастный и причастный обороты, а также использовать их в речи учащихся.
-
Обобщение по теме "Лексика". 5-й класс 2012
Урок по русскому языку в 5-м классе посвящён повторению и обобщению знаний по теме «Лексика». Этот урок является итоговым по данной теме, что позволяет учащимся полностью показать приобретённые знания и полученные навыки. Достижению цели способствует применение ИКТ, итогом работы является выполнение теста по теме «Лексика».