Русский язык
-
"Обобщение знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными" 2010
Автор на уроке обобщает знания детей по теме, обучает написанию слов с непроизносимыми согласными. Развивает орфографическую зоркость учащихся, умение наблюдать и сравнивать.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие" 2009
Данный урок связан с предыдущими, опирается на полученные учащимися ранее знания. Вид урока – дидактическая игра — выбран неслучайно: в 13 лет игра ещё остаётся одним из любимых приёмов. На уроке ребята оценивают себя сами, т.е. присутствует самооценка и взаимооценка.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2014
Цели урока: закрепить знания по теме "Имя прилагательное" и подготовиться к контрольной работе; повторить различные виды разбора слов; познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина на краеведческом материале.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Лексикология". 5-й класс 2010
Материал урока подготовлен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс". Это обобщающий урок, урок-повторение по теме "Лексикология". Отдельные этапы урока можно использовать на любом из уроков по изучению лексики.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2016
Основная цель урока заключается в том, чтобы обобщить и систематизировать знания о сложноподчиненном предложении. Отсюда вытекают задачи: совершенствовать навыки в разборе и конструировании СПП, использования СПП в устной и письменной речи учащихся.
-
Обобщающий урок русского языка. 5-й класс. Тема: "Имя прилагательное" 2012
Цель урока заключается в систематизации знаний, которая поможет выявить умения учащихся правильно писать прилагательные; использовать их художественном тексте, закрепит знания об изобразительно-выразительных средствах языка (эпитет, метафора, сравнение).
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное" 2012
Урок обобщения знаний о существительном. На уроке закрепляются умения определять род, число, падеж существительных, распознавать существительные в речи; продолжается работа над развитием речи учащихся.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 6-й класс
2012
На уроке повторяются орфографические правила и теоретические сведения, изученные в теме «Имя существительное». Благодаря стихотворениям, загадкам, пословицам, поговоркам, фразеологизмам, предложениям с художественными обращениями развиваются навыки употребления имен существительных.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Служебные части речи". 4-й класс 2012
Урок закрепляет знания о служебных частях речи, развивает мышление, умение делать выводы, анализировать. Занимательный материал активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Обобщающий урок-зачёт по теме СПП «Комплексный анализ текста» 2020
Цели урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
-
Обобщающий урок-игра "Самый синтаксический и пунктуационный" (5-й класс) 2010
Обобщающий урок-игра проводится в 5-м классе после изучения разделов «синтаксис» и «пунктуация». Проверяются теоретические знания по изученной теме, навыки разбора словосочетания, предложения и постановки знаков препинания. Конкурсы помогают развивать сообразительность, раскрывают способности детей в сочинении собственных текстов. В целом, такой урок помогает учителю определить уровень подготовки учащихся в результате изучения синтаксиса и пунктуации.
-
Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации" 2007
Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий.
-
Обобщающий урок-игра по русскому языку. Клуб знатоков "Что? Где? Когда?" . 6-й класс 2007
Урок обобщает изученный материал по русскому языку в 5—6-х классах, обучает умению приводить в систему языковые явления, конструировать предложения и мини-тексты.
-
Обобщающий урок-КВН по темам "Причастие. Деепричастие". 7-й класс 2010
Обобщающий урок-КВН с целью систематизировать знания и умения обучающихся, в игровой форме проверить имеющиеся знания и умения, выявить и восполнить пробелы в знаниях. На этом уроке двоек не получит никто. В конце урока ученик получает отметку, посчитав среднее арифметическое заработанных им фантов.
-
Обобщающий урок-конкурс по теме "Словообразования и орфография" 2010
Интерес к учебной деятельности у детей возрастает, если они включены в игру, в соревнование. Нестандартные формы обучения призваны пробудить желание изучать родной язык, а серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.
-
Обобщающий урок-кроссворд по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8-й класс 2012
Урок ориентирован на работу по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой или по любой из действующих программ. Повторяется и обобщается материал в форме разгадывания кроссворда, что вносит в урок элемент игры. Закрепляется умение проводить синтаксический разбор простого предложения.
-
Обобщающий урок-практикум в форме деловой игры: "Корректор" в 6-м классе (после изучения темы "Имя прилагательное") 2006
Повторительно-обобщающие уроки являются неотъемлемой частью процесса познания. Такие уроки способствуют глубокому пониманию и закреплению изученного материала. Предлагаемый повторительно-обобщающий урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" проводится после изучения темы "Имя прилагательное". Основной целью является воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. В сценарии урока практикующий учитель найдет интересный дидактический материал и методические приемы, способствующие лучшему усвоению темы.
-
Обобщающий урок-практикум по теме "Причастие" 2012
Урок по закреплению темы "Причастие" построен на основе краеведческого материала, который прививает учащимся не только знания родного языка, но и любовь к своей малой Родине.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме "Имя существительное"
2012
Девиз урока – учение без принуждения. Цель: сделать процесс обучения занимательным, облегчить преодоление трудностей в усвоении материала. Игровые приемы как стимулирование учеников к учебе. Они выражаются в виде творческих, соревновательных заданиях. Задания соответствуют программным требованиям к знаниям, умениям и навыкам, строятся с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме "Местоимение" 2014
Основные вопросы, решаемые на уроке: систематизация знаний о грамматических признаках местоимений; отработка умения правильно определять морфологические признаки местоимений; закрепление умения выполнять морфологический разбор местоимений.
-
Обобщающий урок. Орфография. Проверь свою подготовку по орфографии. 6-й класс 2005
Урок ориентирован на формирование как специфических, так и общеучебных умений школьников : "встраивать" новые знания в систему старых; отбирать необходимые знания из большого объема информации; систематизировать учебный материал; находить причинно-следственные связи. Идет совершенствование умения определять наличие орфограмм в слове, дифференцировать их, приводить примеры, применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор. Кроме того, важнейшим моментом является ориентация на формирование понятийной формы мышления учащихся: овладение терминами, работа над лексическим значением слова.
-
Обобщающй урок по теме "Наречие". 7-й класс 2008
Тема урока предполагает основательное рассмотрение орфографических правил, работа с текстом дает возможность учащимся определить роль наречий в художественном тексте и в повседневной жизни.
-
Обобщая знания, полученные на уроках , закрепляем орфограммы 2009
Материал урока можно использовать для проверки и закрепления знаний по изученной теме «Деепричастие» (6–7-й классы), а также при подготовке учеников к итоговой аттестации в 9-м классе.
-
Обобщение деятельности учителя "Основные формы и методы объяснения нового материала на уроках русского языка и литературы" 2011
В предлагаемой работе автор рассматривает формы и методы объяснения нового материала с использованием исследовательского метода, лекционного метода, объяснительно-иллюстративного метода, проблемного метода, частично-поискового метода обучения, практического метода, приемы триз-педагогики. Ребенок не станет учиться, если ему непонятно или неинтересно. Поэтому автор предлагает изгнать с уроков скуку, используя различные формы и методы обучения.
-
Обобщение знаний о глаголе в 3-м классе 2024
Цель урока: обобщение знаний о глаголе как части речи.
-
Обобщение знаний о предлогах и союзах. Урок-игра после изучения темы "Глагол" 2003
Урок русского языка в 7-м классе, проводится после изучения темы "Предлоги и союзы". Учащимся предлагается в игровой форме проверить знания о предлогах и союзах, из дополнительной литературы взяты интересные сведения, расширяющие кругозор ребёнка. Второй урок - игра "Кто хочет выиграть 100 рублей?", которая помогает обобщить знания о глаголе, повторить трудные написания глаголов, прививает интерес к родному языку, вовлекая всех в проверку знаний по теме "Глагол".
-
Обобщение знаний о союзе и предлоге как служебных частях речи. 7-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует учебный материал по русскому языку, применяет компьютерные технологии в игровой форме. Игровой момент введен личностно-ориентированным подходом. Цель урока: закрепить знания о союзах и предлогах; научить учащихся различать служебные и омонимичные им самостоятельные части речи и определять разницу в их написании.
-
Обобщение знаний о тексте 2011
Материал представляет собой сценарий метаурока по русскому языку, направленного на разграничение понятий «знание» и «информация» на материале текстов.
-
Обобщение знаний о частях речи. 2-й класс 2011
Урок опирается на полученные детьми знания о частях речи. Задания, подобранные учителем, выходят за рамки традиционной программы по русскому языку, они тренируют у ребят умение распознавать изученные части речи в контексте, помогают закрепить знания учащихся о грамматических признаках различных частей речи, способствуют активизации словарного запаса учащихся, развивают у школьников логическое и образное мышление, лаконичность мысли.
-
Обобщение знаний об имени существительном как части речи на материале устного народного творчества 2004
Цели урока. * Закрепить и обобщить полученные знания об имени существительном. * Привить любовь к народному творчеству.