Русский язык
-
Технологическая карта урока русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3-й класс, УМК "Перспектива" 2021
Представлена технологическая карта урока русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
-
Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-" 2024
Цели урока: соблюдать правила правописания гласных в приставках пре- и при-; проведение морфемного анализа слов; определять орфограмму в слове; обозначать орфограмму в слове; составлять и писать предложения со словами, имеющими данную орфограмму.
-
Технологическая карта урока русского языка "Синтаксический марафон". 5-й класс 2014
Урок проводится по завершении изучения первой части раздела "Синтаксис". Предложенные учащимся задания позволяют проверить за короткий промежуток времени не только теоретические, но и практические знания и умения. Упражнения также рассчитаны на формирование логического мышления, умения быстро переключаться с одного вида работы на другой, выявлять ошибки свои и чужие и корректировать их. Материал будет полезен педагогам, работающим в сильном, активном классе.
-
Технологическая карта урока русского языка "Употребление деепричастий в речи" 2023
Цели урока: способствовать речевому развитию обучающихся по формированию умения правильного употребления деепричастий в текстах разных стилей речи.
-
Технологическая карта урока русского языка (5-й класс) коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема урока: "Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающее слово перед однородными членами" 2020
Цели урока: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
-
Технологическая карта урока русского языка в 4-м классе на тему "Закрепление изученных орфограмм". Тема урока: "Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова" 2018
Цель урока: формирование способности к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, находить орфограмму в корне слова, уметь их классифицировать, активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе "Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов предложений 2013
Технологическая карта представляет собой проект урока в 5-м классе, в котором представлено описание от цели до результата с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС.
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе «Предложения с обращениями» 2019
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями обращений, с выделением их на письме, с употреблением обращений в речи и в художественных произведениях. Урок разработан с учетом требований к современному уроку, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе по программе М.М.Разумовской. Тема: «Художественная речь» 2021
Цель урока: повторить известные учащимся сведения, углубить и расширить знания учащихся в определении стилевых особенностей художественного стиля; приобщение детей к культурному наследию через знакомство с текстами мастеров художественного слова.
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе по теме «Обобщающий урок по теме «Лексика» (УМК Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой) 2018
Цели урока: выявить уровень знаний по разделу «Лексика»; повторить основные лексические понятия, систематизировать знания по теме «Лексика»; способствовать совершенствованию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса учащихся; способствовать развитию интереса, воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
-
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе "Роль глаголов в художественном тексте (Ф.М.Достоевский. Рассказ "Мальчик у Христа на елке") 2022
Цель урока: обобщить, систематизировать знания учащихся о роли глаголов в речи.
-
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе "Русский язык – один из богатейших языков мира" 2020
Цель урока: знакомство учащихся с богатством русского языка и речи, повторение имеющиеся у учащихся сведений по лексике, морфемике и стилистике русского языка, осознание учащимися достоинств родного русского языка. Урок разработан с учетом требований к современному уроку, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
-
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе по теме "Наклонение глагола" 2017
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок представляет собой урок «открытия нового знания», разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Использованы приёмы: «ПОПС-формула», таблица «ЗХУ», таблица «Бортовой журнал», игровая технология (урок-путешествие), технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. Прилагается Рабочий лист учащегося.
-
Технологическая карта урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2021
Цель: сформировать умения и навыки, направленные на распознавание и различение причастий от прилагательных и глаголов; познакомить с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками, формировать умение отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, уметь употреблять в речи.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Падежные окончания существительных". 5-й класс 2016
Данный материала представляет собой технологическую карту урока русского языку в 5-м классе, разработанного в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме; совершенствование навыков правописания падежных окончаний существительных.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных". 5-й класс 2016
В карте урока подробно разъясняются виды деятельности учителя и ученика, используемые методы, приемы и формы работы, формируемые УУД и результаты взаимодействия на каждом этапе урока. Урок сопровождается презентацией, которая запускается через интерактивную доску с использованием функции пера, видеороликом – физминуткой и отдельными заданиями для самостоятельной работы учащихся.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Тире между подлежащим и сказуемым". 5-й класс 2017
Работа представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5-м классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» в соответствии с ФГОС ООО. В уроке используется индивидуальная, групповая работа, электронные ресурсы.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 7-й класс 2017
Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 7-м классе в соответствии со всеми требованиям ФГОС второго поколения. Данный урок в типологии классификации уроков ФГОС - урок открытия нового знания. На уроке имеют место элементы проблемного обучения, поисковая деятельность. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Чередование гласных а-о в корнях ЛАГ-ЛОЖ". 5-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспроизводит все этапы урока с целеполаганием, деятельность учителя, учащихся, формирование на каждом этапе урока УУД. Данный материал поможет учителю русского языка провести урок в 5-м классе по данной теме, закрепить условия выбора орфограммы на практике, а также умения использования алгоритма действий, отработать навыки применения правила на практике.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Наречие как часть речи. Отличие наречия от созвучных форм других частей речи". 7-й класс 2014
Урок помогает сформировать знания о строении текста типа описания предмета (данное и новое), научить определять "данное" (сам предмет или его части) и "новое", основную информацию (сообщение о признаках), научить опознавать типовой фрагмент по значению "данного" и "нового" в предложениях текста.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок". 5-й класс 2018
Цели урока: закрепить знания о правилах написания приставок, учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора приставок, академические знания конкретных компетенций для использования их в практической деятельности.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Предложение". 5-й класс 2023
Цель урока: обобщить и углубить знания о роли предложений в речи; познакомить с основными признаками предложений (назначение предложений, интонация конца предложения, наличие грамматической основы).
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Русский алфавит, или Азбука". 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой); научить применять алфавит в повседневной жизни.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Синонимы" (повторение). УМК "Перспективная начальная школа". 4-й класс 2019
Цель урока: создать условия для закрепления и расширения представлений о синонимах, их значении в речевой практике.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласные звонкие и глухие. Роль звуков в нашей речи". 5-й класс 2017
Урок разработан с учётом требований ФГОС, построен на личностно-ориентированной основе, позволяющей включать в работу субъективный опыт ребёнка, вариативность заданий и способов решений поставленной задачи. В ходе урока используются разные формы работы, обеспечивающие личностно значимый эмоциональный контакт на основе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой. Материал будет интересен учителям-словесникам при подготовке к урокам по теме «Фонетика».
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Тайна написания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу". 2-й класс 2014
Технологическая карта урока русского языка для 2-го класса представлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Дидактические материалы помогают учащимся в решении орфографических задач.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое распространенные и нераспространенные предложения". 2-й класс 2024
Методическая разработка урока по теме «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?» предназначена для изучения русского языка во 2-м классе начальной школы по учебнику под редакцией В.П.Канакина 2023 г. В учебном материале отводится всего один урок на изучение данной темы. Поэтому важно построить урок так, чтобы, изучаемый материал был: интересный и познавательный; хорошо запоминаемый и наглядный.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Буквы "з" и "с" на конце приставок» 2024
Цель урока: обеспечение усвоения обучающимися правила написания букв з–с на конце приставок.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя существительное». 6-й класс 2021
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи); совершенствовать навыки морфологического разбора; повторить правила, связанные с правописанием существительных.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 2020
Цели урока: Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.