Русский язык
-
"Действительные и страдательные причастия" (7-й класс) 2010
На уроке показана групповая форма работы, которая сплачивает коллектив, дает возможность реализовать свои знания каждому ученику независимо от знаний и способностей. Идет плодотворная постепенная подготовка к Единому Государственному Экзамену.
-
"Дети как иллюстраторы и интерпретаторы творчества А.Мицкевича" 2005
Literature as well as painting can describe in an appropriate way sound as well as visual aspects of reality (such as color, light, movement, sound). On this basis, we made the first attempt to check the validity of the similarity of inner forms of graphic and literary works. Trying to find means of expression for the spirit of a work, the pupils built the harmony of interplay of the author's and their own feelings. As a result, there is a row of illustrations to lyrical poems of Adam Mickiewicz, made by the pupils of our art studio. The works show clearly the pupils' tendency to create an independent graphic work on the basis of a literary one.
-
Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного 2012
Представлены дидактические, занимательные, творческие упражнения, обобщающие и систематизирующие сведения учащихся 7‒11-х классов о деепричастии. Закрепляются умения образовывать деепричастия, определять их вид, правильно использовать в речи, выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
-
Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного. 6-й класс 2011
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся, способствовать развитию речи. Урок построен в форме конкурса.
-
Деепричастия как часть речи 2010
В статье представлен конспект первого урока в системе уроков по теме «Деепричастие». Цель урока: сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи.
-
Деепричастный оборот 2015
Урок по программе М.М. Разумовской с системно-деятельностным подходом в обучении формирует умения определять деепричастный оборот, выделять на письме запятыми, употреблять в тексте. Используются различные виды деятельности: составление словосочетаний, предложений, текста; выборочное списывание, запись под диктовку, решение проблемных вопросов, составление грамматического портрета деепричастия, рефлексия своей деятельности.
-
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте 2009
В данном уроке использованы разнообразные методы, которые позволяют вызвать интерес к уроку, придать ему творческий характер, а это отвечает личностным интересам учащихся; воспитывать чувства сострадания к окружающим, так как урок построен на материале, посвящённом доброте и милосердию, именно эти понятия положены в основу всех представленных словосочетаний, предложений и текста.
-
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. 7-й класс 2012
Цели урока: способствовать усвоению детьми понятия деепричастного оборота с опорой на знания о причастном обороте, формировать навыки конструирования предложений с деепричастными оборотами и их выделения на письме и в устной форме речи, воспитывать чувство прекрасного через любование природой.
-
Действительные и страдательные причастия 2025
Цели урока: дать учащимся понятие о действительных и страдательных причастиях; научить учеников различать действительные и страдательные причастия в тексте и в речи; развивать в учащихся внимание, умение логически мыслить и последовательно рассуждать.
-
Действительные и страдательные причастия. 7-й класс 2015
На уроке новых знаний (уроке-исследовании) учащиеся научатся выделять существенные признаки языкового понятия, обобщать их и формулировать определение понятия.
-
Действительные причастия прошедшего времени 2011
Урок русского языка в 7-м классе призван познакомить с образованием действительных причастий прошедшего времени, вырабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать её, повторить правило написания гласных в действительных причастиях настоящего времени.
-
Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024
Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.
-
Деловая игра "Заседание ученого совета" (Обобщающее повторение причастия в 7-м классе) 2008
Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучению русского языка, является разнообразие приёмов работы на уроке. К активным формам обучения целесообразно прибегать на итоговых уроках, когда у учащихся есть необходимый теоретический запас, когда они получили нужную информацию по теме. Одним из типов интерактивных уроков является урок - деловая игра. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, значительно повышается работоспособность. Деловая игра расширяет резервные возможности учеников, раскрывает личностные качества детей, повышает эффективность учебного процесса.
-
Деловая игра "Знатоки русского языка". Урок русского языка в 3-м классе 2010
Во время урока учащимся предлагаются разноуровневые задания, которые взяты из пособий для подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку. Сложные, но одновременно интересные творческие задания развивают умение разбирать слова по составу; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.
-
Деловая игра "Интервью" (урок развития устной речи для учащихся 7-го класса) 2007
Деловая игра "Интервью" может быть проведена в 6–8-х классах. В ходе игры учащиеся проверяют, могут ли они легко вступать в диалог с представителями власти, в данном случае с директором школы. Кроме этого, ребята знакомятся с особенностями жанра интервью, учатся выбирать "горячую" тему, формулировать вопросы. Занятие построено таким образом, что используются различные органы восприятия информации. В ходе занятия ученики определяются, кто из них может работать в общешкольной газете. В этом практическая направленность игры.
-
Деловая игра "Редакция"по теме: "Количественные числительные", 6-й класс 2005
Урок в форме деловой игры позволяет не только повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, но даёт некие социальные знания, которые в будущем помогут детям сориентироваться в социуме. Деловая игра "Редакция" кроме этого имеет и профориентационное значение, она знакомит учеников с деятельностью редакции, с профессиями: журналист, корреспондент, корректор, редактор. На уроке присутствует элемент игры, соревнования. Основными видами деятельности на этом уроке - творческая и практическая.
-
Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ» 2019
Цель деловой игры: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.
-
Деловая игра по русскому языку в 5-м классе "Приходите к нам учиться…" Изучение роли однородных членов предложения в речи 2010
Основное требование, предъявляемое к современному выпускнику школы, - это владение ключевыми компетенциями, т.е. способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем. Урок в форме деловой игры помогает осознать необходимость знаний, получаемых на уроках русского языка.
-
Деловая игра по теме "Односоставные предложения" 2016
Какими бы взрослыми не были наши восьмиклассники, с закрытыми глазами владеющие профессиональным компьютером, на наших уроках все-таки им нравятся игровые моменты, служащие, с одной стороны, способом переключения на другой вид деятельности, с другой — тренингом делового общения друг с другом. Среди фронтальных, активных методов обучения мне больше по душе деловая игра.
-
Деловые бумаги 2014
Цель урока русского языка: овладеть искусством построения официально-делового текста, познакомить с некоторыми видами деловых бумаг; развивать умения и навыки в составлении и грамотном оформлении деловых бумаг, а также развитие умения правильно выражать свои мысли в письменной и устной речи; воспитывать культуру общения.
-
Деловые бумаги 2006
В последнее время, в связи с социальными преобразованиями в нашей стране, особый интерес в обществе вызывает деловая речь. Проблемы обучения жанрам деловой речи актуальны для современной средней школы, где все больше появляется специализированных классов. Профиль моего курса по выбору - "Деловые бумаги". Моя задача познакомить с некоторыми из них, так как деловой стиль обслуживает правовую сферу.
-
Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов 2023
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
-
День славянской письменности 2009
Знакомство с создателями славянской азбуки "великими учителями" Кириллом и Мефодием. Как создавалась знаменитая "кириллица". Какие буквы греческого алфавита вошли в славянскую азбуку, а какие добавили братья Кирилл и Мефодий. Может быть использовано на уроках русского языка и во внеклассной работе.
-
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях 2018
Цели урока: ознакомить учащихся с условиями дефисного написания междометий, со знаками препинания при них; формировать умения интонационно и пунктуационно выделять междометия.
-
Дефис между частями слова в наречиях 2010
Урок помогает познакомить ребят с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимениях; уметь отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.
-
Дефис между частями слова в наречиях 2009
Урок русского языка для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы. Урок знакомит учащихся с условиями постановки дефиса в наречиях. При организации повторения изученного и при объяснении нового материала используются мультимедийные презентации. На этапе повторения используются межпредметные связи с изобразительным искусством, МХК.
-
Дефисное и слитное написание сложных имен прилагательных 2022
Цели урока: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2009
Урок направлен на развитие четырех видов компетенций: языковой (на этапе объяснения нового материала происходит усвоение морфологических норм), заполнение таблицы помогает лучше освоить и систематизировать полученные знания; лингвистической, коммуникативной, культуроведческой.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2011
Урок по русскому языку в 6-м классе служит рассмотрению основных случаев правописания сложных имён прилагательных. Ознакомление с новым материалом проходит через анализ поэтического текста. Игровые моменты, используемые на уроке, помогают лучше усвоить материал, развивают интерес к предмету. На уроке используются следующие формы работы: игра «Эстафета», анализ текста, исследовательская работа, составление опорной таблицы.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2024
Цели урока: закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных; развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся.