Русский язык
-
"Да здравствует словарь!". Урок русского языка в 6-м классе. 2012
Урок предназначен для учащихся 6-х классов и проводится после изучения темы «Лексика». В игровой форме совершенствуются навыки работы со словарями, воспитывается интерес к слову.
-
Грамотная речь – залог успеха в любой профессии, показатель интеллигентности, культуры человека 2013
Урок посвящен воспитанию культуры речи. Тема урока актуальна в наши дни. Речь молодых людей стала бедной, словарный запас маленьким, построение фраз порой вызывает изумление. Переписка в интернете – постоянное искажение слов, что прививает примитивное, бестактное отношение к языку. Поэтому проблема бережного отношения к слову стоит очень остро.
-
Грамотная речь как показатель культуры человека. Качества хорошей речи 2024
Цель методической разработки – показать методику проведения занятия с использованием информационно-компьютерных технологий с возможностью проведения в условиях дистанционного обучения с целью повышения познавательной активности обучающихся и эффективности усвоения нового материала.
-
Грамотное чтение и письмо – это работа над безударными гласными на уроках русского языка (из опыта работы) 2019
Тема над безударными гласными – это очень актуальная проблема учащихся. Перед учителями стоит задача – искать новые способы обучения и повышения его качества. Качественному и быстрому обучению можно добиться только в том случае, если будут увеличиваться учебно-познавательные действия, правильно и умело проводиться каждая минута, как учителем, так и учащимися.
-
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов) 2009
На уроке дети повышают уровень грамотности чтения с помощью учебного научно-публицистического текста.
-
Групповая деятельность учащихся на уроке русского языка: сущность, проблемы, результативность деятельности учащихся 2008
Многолетняя работа над данной проблемой даёт, на мой взгляд, неплохие результаты в учебной деятельности учащихся. Через конспект проведенного мною урока более наглядно старалась показать результативность групповой деятельности, особенно при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Групповая работа на уроке русского языка в 5-м классе по теме "Буквы "з" и "с" на конце приставок" 2009
Дети учатся употреблять -з (-с) на конце приставок, работать в группе, развивают внимание и орфографическую зоркость.
-
Группы слов по лексическому значению. Технологическая карта урока русского языка в технике модерации «Зигзаг». 6-й класс 2020
Цель урока: знать группы слов по лексическому значению; уметь определять с помощью толкового словаря группы слов по лексическому значению.
-
Гуманизация образования на уроках русского языка и литературы 2011
В книге "Русская культура", увидевшей свет уже после кончины Д.С. Лихачева и ставшей по существу его духовно-нравственным завещанием России, он писал: "Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть, прежде всего, нравственным". Предложена разработка урока развития речи в 8-м классе. Это урок работы с текстом и над текстом эпистолярного жанра.
-
Гуманитарный урок русского языка 2007
Личностно ориентированная ситуация создается посредством диалога, причем диалог здесь не просто вопросно-ответная форма работы на уроке, это не просто разговор, это совместное дело, сотрудничество, это некая жизненная ситуация, образ жизни учителя и ученика, наставника и класса, способ усвоения ребенком эмоционально-ценностного опыта. Таковы основные идеи модели личностно ориентированного обучения, разработанные В.В. Сериковым, попытка реализации которых представлена в конспекте гуманитарного урока русского языка в 5-м классе.
-
Д.И. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" 2012
На уроке дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения, формулируют и ставят проблемы. Учащиеся анализируя, выдвигают материал, идет свободное общение. Дети свободно могут ходить по классу, рассматривая рисунки, знакомясь с эссе. В конце урока рассказывают о своих чувствах, которые у них возникали в процессе работы мастерской. Дети, самостоятельно открыв какие-то истины, лучше их запомнили, теперь могут их использовать в разных ситуациях.
-
Давайте понимать друг друга с полуслова 2006
В основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Настоящий проект направлен, прежде всего, на развитие культуры речи учащегося, т.к. ученик должен иметь четкое представление о том, какая речь вредит человеку, становится его врагом.
-
Дар Владимира Даля 2012
Владимир Даль сыграл большую роль в развитии русского языка. Мы часто упоминаем его словарь, но редко осознаем тот вклад, который он внес в понимание национального характера русского народа через осмысление его языка. Цель урока: создание условий для осмысления духовно-нравственного понятия "Божий дар"; расширение представлений о вкладе В.Даля в развитие русской словесности.
-
Два портрета (подготовка к сочинению-описанию по портретам О.А. Кипренского и В.А. Тропинина). 9-й класс 2007
Разработка урока содержит информацию о жизни художников XIX века, историю создания портретов, отзывы о портретах. На уроке используются различные приемы, групповые, индивидуальные задания. Все это направлено на решение главной задачи: создать у учащихся свое отношение к портретам художников, увидеть особенное в каждом портрете, общее, характерное для всех художников в изображении гениального поэта.
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 2012
В ходе урока школьники углубляют знания о бессоюзном сложном предложении, совершенствуют пунктуационные навыки по данной теме, а также готовятся к ГИА.
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 9-й класс 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: сформировать у учащихся единое, целое представление о бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения, рассмотреть особенности постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
-
Двоеточие. Употребление двоеточия в разных синтаксических конструкциях. 9-й класс 2012
Цель урока: обобщить, расширить и систематизировать знания о постановке двоеточия в разных синтаксических конструкциях.
-
Двойная роль букв "е", "ё", "ю", "я". 5-й класс 2012
Конспект разработан на основе методической системы М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской, построен по традиционной схеме: опрос и проверка домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление его; задание на дом. Цель урока: научить учащихся «слышать» слово, видеть его фонетическую структуру, что незаменимо при формировании орфографической зоркости и навыков правильного написания.
-
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме. Процесс игры позволяет сформировать у учащихся качества активного участника игрового процесса, учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой. Игра предполагает обращение к нетрадиционному дидактическому материалу, поэтому используются разнообразные виды дидактических игр, при которых ребенок находится в постоянном игровом состоянии.
-
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Урок-игра предполагает обращение к нетрадиционному дидактическому материалу. Поэтому на уроке используются разнообразные виды дидактических игр, при которых ребенок находится в постоянном игровом состоянии, включающем различные эмоциональные состояния.
-
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Урок помогает научить детей различать позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук, указывая при этом на мягкость предшествующих согласных, а в каких – два, продолжить работу по формированию навыка транскрибирования.
-
Дебаты как форма развития коммуникативной компетентности учащихся 2012
Огромное значение в развитии коммуникативной компетентности учащихся играет игра «Дебаты». Сегодня эта игра прочно вошла в жизнь различных учебных заведений. Такая форма игры полезна всем тем, кто предполагает не оставаться равнодушным к тем явлениям, которые происходят в обществе, кто хочет быть активным и иметь собственное мнение, кто стремится к самовыражению на словах и на деле.
-
Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН 2023
Цель урока: продолжать изучать девять правил орфографии; формировать умение писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.
-
Деепричастие как глагольная форма 2013
На уроке при отработке навыков по теме применены такие формы работы, как: тесты, цифровой диктант, работа с тематическим учебным листом, взаимопроверка, алгоритм для выполнения творческого задания. Основной принцип АСО – увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и снижение загруженности учащихся домашними заданиями (они носят вспомогательный характер).
-
Деепричастие как часть речи 2013
На уроке учащиеся учатся различать деепричастия и глаголы; узнают значение, вопросы, морфологические признаки и синтаксическую роль данной части речи. Доказывают частеречную принадлежность деепричастий (опираясь на схему). Развивают мышление (умение анализировать, выделять сходства и различия, обобщать), монологическую речь (умение аргументировать свою точку зрения), обогащают словарный запас (новые термины, работа с художественными текстами).
-
Деепричастие как часть речи 2014
Урок знакомит с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, вводится понятие "деепричастный оборот". Отрабатываются навыки определения основного и добавочного действия деепричастия с презентацией.
-
Деепричастие как часть речи. 7-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с частью речи – деепричастие, с его лексическими и грамматическими особенностями, ввести понятия деепричастного оборота.
-
Деепричастие. 7-й класс 2010
На уроке обобщаются и систематизируются сведения о деепричастии и деепричастном обороте, вырабатывается практическое умение находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверяется умение различать деепричастные и причастные обороты. Различные задания, предложенные учащимся, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления и речи.
-
Деепричастие. 7-й класс 2010
В процессе урока систематизируются практические и теоретические знания по теме «Деепричастия» с опорой на дополнительную литературу. Поэтические тексты, лингвистический эксперимент развивают навык употребления деепричастий в речи, воспитывают интерес к изучению русского языка. Проверочная работа готовит к сдаче ЕГЭ.
-
Деепричастие. Морфологические признаки 2019
Цели урока: продолжить знакомство с понятием «Деепричастие»; определить морфологические признаки деепричастия.